Двойное налогообложение турция

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы (Анкара, 15 декабря 1997 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы
(Анкара, 15 декабря 1997 г.)

ГАРАНТ:

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Турецкой Республики,

руководствуясь стремлением заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и в целях развития экономического сотрудничества между обоими Государствами,

согласились о нижеследующем:

Совершено в трех экземплярах, 15 декабря 1997 года, в Анкаре, каждый на русском, турецком и английском языках, причем все три текста имеют одинаковую силу. В случае расхождения между текстами будет применяться текст на английском языке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы (Анкара, 15 декабря 1997 г.)

Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 30 декабря 1999 г. N 222-ФЗ

Соглашение вступило в силу 31 декабря 1999 г.

Применяется в отношении налогов с 1 января 2000 г.

Текст Соглашения опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 февраля 2000 г., N 6, ст. 614, в Бюллетене международных договоров, май 2000 г., N 5

Двойное налогообложение турция

Сейчас стоит вопрос о том создавать организацию в РФ с участием физических лиц резидентов РФ и физических лиц нерезидентов (один турок, другой испанец), либо юридических лиц нерезидентов (один Турецкая организация, другой Испанская).
Поправьте пож, если ошибаюсь:
Есть соглашения об избежании двойного налогообложения с Турцией (от 15.12.1997) и с Испанией (от 16.12.1998). Действие соглашений распространяется в том числе на налог на прибыль и НДФЛ.
Дивиденды облагаются налогом и в России и в Турции (статья 10 п. 2, Соглашения с Турцией) и в Испании (статья 10 п. 2, Соглашения с Испанией). Единственно размер не может превышать 10%,т.е. получается все равно двойное налогообложение. так? или я все перепутала?
И еще, что получается без разницы кто будет участником ООО от нереза что юрик, что физик одинаково налогов заплатят:

И еще вот я не пойму опять же этих соглашений, вот ст. 7 п. 1:
Статья 7

Прибыль от предпринимательской деятельности

1. Прибыль, полученная в одном Договаривающемся Государстве предприятием другого Договаривающегося Государства, может облагаться налогом в первом упомянутом Государстве, если только она получена через расположенное там постоянное представительство и только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

1. Дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.
2. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором компания, выплачивающая дивиденды, является лицом с постоянным местопребыванием, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель дивидендов имеет фактическое право на них, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 10 процентов от общей суммы дивидендов.

Двойное налогообложение турция

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Информация Минфина России от 24 января 2019 г. «Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами»

Обзор документа

Минфин составил список международных договоров об избежании двойного налогообложения. Они заключены в т. ч. с Австралией, Белоруссией, Болгарией, Грецией, Индией, Ираном, Китаем, Кубой, Мексикой, Монголией.

Соглашения об избежании двойного налогообложения (перечень)

Соглашение об избежании двойного налогообложения, заключенное между странами, позволяет снизить налоговую нагрузку на налогоплательщиков. На сегодня Россия заключила более 80 таких соглашений об избежании двойного налогообложения с различными государствами.

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения (Кипр и другие страны)

Международное соглашение об избежании двойного налогообложения (далее в таблице — СДН) подписывается Правительством России с правительством другого иностранного государства. При этом дата заключения двустороннего международного договора обычно не совпадает с датой вступления в действие, а также датой применения в одной и в другой стране.

Чтобы разобраться во всех этих важных нюансах, предлагаем ознакомиться с перечнем всех заключенных российским правительством двухсторонних соглашений, направленных на устранение двойного обложения налогами доходов в двух сотрудничающих странах.

Иностранное государство — партнер по СДН

Дата подписания СДН

Дата вступления СДН в законную силу

Дата начала применения СДН в России

Дата начала применения СДН в стране-партнере

Налоги в Турции в 2019 году

Если вас заинтересовала Турция в плане открытия бизнеса или работы на предприятиях и в фирмах страны, первое, что необходимо выяснить, это что представляют собой налоги в Турции. Каковы они на 2019 год. Понимание этого вопроса позволит принять правильное решение и грамотно распорядиться средствами.

Читайте так же:  Квартальная отчетность ип на осно без работников

Налоговая система Турции является важной составной частью экономики страны и может быть разделен на 3 главные категории:

  • Налоги на доходы, такие, как подоходный налог с физических лиц и налог на доходы корпораций;
  • Косвенные налоги, такие, как налог на добавленную стоимость (НДС), специальный налог на потребление (ЦTV), налог на банковские и страховые операции или гербовый сбор;
  • Налоги на благосостояние, такие, как налог на собственность или налог на получение наследства и налог на подарки.

Договоры об избежании двойного налогообложения

Многим странам необходимо заключение такого международного соглашения, которое бы избавляло осуществляющих межгосударственные финансовые транзакции плательщиков налогов от двойного налогообложения. В таких соглашениях обычно определяются условия распределения порядка налогообложения различных доходов между государствами.

Также в указанных соглашениях определяется и процедура обложения налогом на доход у источника его выплаты. Обычно доход полностью освобождается обложением налогами у источника выплаты, хотя возможны и варианты его снижения.

Каждое из подписанных Россией международных соглашений об избежании двойного налогообложения (всего их по состоянию на 2017 год 83 единицы) имеет свое уникальное содержание. Но в последнее время во всем мире намечается тенденция по унификации таких соглашений. Предполагается унификация текстов соглашения в соответствии с изложенными в Модельной конвенции, разработанной Организацией экономсотрудничества и развития, постулатами.

Налог на благосостояние

Ещё одним видом налогообложения являются ставки, взимаемые с предметов, которые считаются объектами благосостояния.

Налогами облагаются объекты, характеризующие благосостояние граждан. Это:

  • недвижимое имущество;
  • транспортные средства;
  • подарки;
  • унаследованные активы.

Недвижимое имущество

Естественно, что перед покупкой многие интересуются, не станет ли приобретаемое недвижимое имущество серьёзным бременем для семейного бюджета.

При купле-продаже и продавец, и покупатель платят процент с суммы стоимости реализуемого имущества. Для покупателя это – 1,65%, для продавца те же 1,65 %. В совокупности государство получает 3,3%

Здания, жилые помещения и земля в Турции, находящиеся в собственности, подлежат ежегодному обложению налогом на недвижимость, варьирующимся от 0,1% до 0,6%, а взимаемый взнос на сохранение недвижимых объектов культурного наследия составляет 10% от данного налога на недвижимость.

Оплата производится дважды в год. Сумма делится на две равные части, как правило, владельцам квартир приходится выплачивать в год не более 75 долларов, хозяевам крупным домов – не более 100.

Существует перечень городов, где налоговые ставки на недвижимое имущество удваиваются. Это Анталия, Алания, Стамбул и т. д., то есть города, где спрос на квадратные метры особенно высок. Но даже при таком раскладе нельзя сказать, что турецкий налог на недвижимое имущество слишком большой.

Налоги на транспортные средства

Ежегодно взимаемые фиксированные суммы, определяются в зависимости от года выпуска и объема двигателя транспортного средства.

Налог на объекты наследования и дарения

В Турции варьируют от 1 до 30%. Налог вычитается из налогооблагаемых активов и уплачивается в трехлетний период двумя платежами в год.

Налоги в Турции не являются большими. Как и в прошлые годы, в 2019 году делается всё возможное для упрощения системы налогообложения и приведения её к международным нормам.

Налоги на доходы

Подоходный налог с физических лиц

Налоговыми контрагентами являются граждане страны и иностранцы, проводящие на территории государства не менее 6 месяцев в календарном году. Туристы, приехавшие на отдых, с целью лечения или для обучения не являются плательщиками не зависимо от того, сколько времени провели в пределах границ юрисдикции. Все резиденты перечисляют средства в государственный фонд с общемирового дохода, для нерезидентов требуется оплата только с внутренней прибыли.

Налог на прибыль в Турции складывается из:

  • дивидендов, заработных плат, процентов от ценных бумаг, торговой деятельности или прибыли за оказание профессиональных услуг, сельскохозяйственного производства, недвижимости и так далее.

В стране применяется прогрессивная ставка в размере от 15 до 35%, конкретный уровень налогообложения зависит от ежегодного дохода контрагента.

Налоговый год приравнивается к финансовому и календарному. При оплате пошлины у источника или части от заработной платы физическое лицо не подает документы в государственную службу. Если существуют иные виды прибыли их следует декларировать самостоятельно.

Налог на доходы для юридических лиц

Предприятие является резидентным в случае, если его управляющий офис или адрес учреждения расположены на территории юрисдикции. Местные предприятия перечисляют выплаты с общемирового дохода со всех видов прибыли кроме дивидендов. Налоги в Турции для иностранцев-предпринимателей облагаются по той же стандартной ставке – 20%, однако нерезиденты облагаются только на ту сумму дохода, которая получена от партнеров или клиентов из числа местных жителей.

  1. Прирост капитала. Облагается по ставке 20%, Возможно освобождение от пошлины 75% средств, полученных при реализации доли в бизнесе. Для процедуры нужно соответствовать следующим требованиям: вознаграждение должно быть получено не ранее двух лет с момента продажи, обязано храниться на отдельном счету в течение 5 лет и не использоваться для каких-либо целей;
  2. Дивиденды, переданные резиденту, не облагаются процентами. Для освобождения от ставок транзакций в сторону иностранца необходимо соблюдение ряда правил: нерезидент является ЗАО или ООО, дивиденды не попадают под регламент соглашения о двойном налогообложении или налог взимается со стороны иностранца. В противном случае ставка равна 15%;
  3. Убыткимогут быть отнесены только в случае ликвидация организации, перенесение возможно на 5 лет;
  4. Роялти и оплата за технические услуги подлежат обложению по проценту 20% за исключением случаев, когда транзакция защищена соглашением о пресечении двойного налогообложения;
  5. Существует налог на перевод доходов из филиалов. Размер – 15%.

Условия получения налоговых льгот в международных сделках

Среди условий, установленных российским налоговым законодательством для применения льготного налогообложения в соответствии с условиями международных соглашений об избежании двойного налогообложения, основным является подтверждение факта, что контрагент находится за границей. Речь идет о зарубежном партнере российского налогоплательщика, которому последний выплачивает доход. Об этом указывается в подп. 4 п. 2 ст. 310 НК. Также налогоплательщику потребуется доказать, что его партнер является фактическим получателем прибыли, а не посредником.

Читайте так же:  Как сделать имущественный вычет

В п. 1 ст. 312 НК говорится о том, что иностранный партнер обязан предоставить российскому налоговому агенту доказательство того, что он является фактическим выгодополучателем и что он расположен на территории того государства, с которым у России заключен договор об избежании двойного налогообложения.

Если подтверждающие документы составлены на иностранном языке, то потребуется побеспокоиться об их переводе на русский. Также фискальные органы в большинстве случаев требуют, чтобы на документах стоял апостиль. Для того чтобы налоговый агент не удерживал налог с дохода иностранца (или чтобы применил льготный режим налогообложения), необходимо, чтобы все перечисленные выше подтверждающие документы были предоставлены до момента выплаты дохода.

В случае если они будут предоставлены позже, налог с дохода будет удержан в соответствии с нормами российского налогового законодательства. Но впоследствии при предоставлении документов уплаченный налог можно будет вернуть и доплатить доход зарубежному партнеру.

Итак, какие документы должен предоставить иностранный партнер, чтобы избегнуть двойного обложения налогами? В п. 1 ст. 312 НК указан исчерпывающий перечень таких документов:

  • заверенное компетентным зарубежным органом (к таким относятся финансовые и фискальные ведомства иностранных государств) подтверждение о постоянном нахождении резидента в данном иностранном государстве (+ перевод на русский);
  • документальное подтверждение, что иностранный получатель дохода имеет на него фактическое право.

Однако ни в данном пункте, ни где-нибудь еще в НК нет четкого указания о том, какие требования предъявляются к форме документов. Обычно такие подтверждающие документы именуют как «Сертификаты о налоговом резидентстве».

Ранее требования к форме документов и другие вопросы, которым надлежало уделить внимание относительно особенностей предоставления подтверждающих документов в органы фискальной службы, были собраны в «методичке», составленной ФНС и изложенной в приказе Министерства по налогам и сборам от 28.03.2003 № БГ-3-23/150. Но данные методические рекомендации утратили свое действие на основании приказа ФНС от 19.12.2012 № ММВ-7-3/[email protected]

На данный момент ФНС так и не выпустила новые разъяснения по данному вопросу, поэтому налогоплательщикам стало труднее прорабатывать каждую конкретную ситуацию. Так, сегодня налогоплательщики вынуждены не только изучать все имеющиеся разъяснения финансового и фискального ведомств по интересующему вопросу, но и изучать сложившуюся судебную практику.

Двойное налогообложение в России

Чтобы избежать двойного налогообложения, российское правительство заключает с правительствами других стран соглашения, которые помогают развитию отношений резидентов этих двух стран при совершении сделок. Такие соглашения об избежании двойного налогообложения помогают освободить бизнес от непомерного налогового бремени, которое может возникать при выплате доходов резидента одной страны резиденту другой страны.

В указанных соглашениях об избежании двойного налогообложения по договоренности на международном уровне некоторые виды сделок освобождаются одной из стран от уплаты налога либо же устанавливаются какие-то льготные условия по уплате данного вида налога с доходов. Ведь налог с этих доходов уже, например, был уплачен в стране, в которой расположен налогоплательщик (налоговый агент), выплачивающий вознаграждение своему зарубежному партнеру.

В России п. 1 ст. 7 Налогового кодекса установлен приоритет международного соглашения перед отечественным налоговым законодательством. Это означает, что если в соответствии с нормами НК установлена ставка налога в 10%, а в международном соглашении — 5%, то налогоплательщик вправе применять установленную международным договором ставку. Однако в этом случае обязательным является соблюдение всех условий, прописанных в международном договоре.

О проводимой РФ налоговой политике читайте в статье «Налоговая политика государства на 2016-2018 годы».

Дополнительно

В дополнение к этим традиционным видам налогов и сборов налоговые управления ныне обязаны следить за отчислениями в:

  • Фонд развития и поддержки оборонной промышленности,
  • Фонд поощрения социальной взаимопомощи и солидарности,
  • фонд поддержки подмастерьев, и др.

Судебная практика по вопросам избежания двойного налогообложения

Разберем некоторые ситуации, по которым уже есть сложившаяся судебная практика:

  1. О том, какой орган считается компетентным при заверении подтверждения постоянного местоположения зарубежной компании.

Определением ВАС от 07.11.2013 № ВАС-15167/13 установлено, что выданные немецкой фискальной службой свидетельства о регистрации иностранной компании в качестве плательщика налога на добавленную стоимость и об освобождении от обложения налогами не являются необходимым подтверждением о постоянном месторасположении компании в Германии. Тем не менее суды, рассматривающие данные документы, ранее сочли эти документы достаточными для освобождения от уплаты налога с дохода в России в соответствии с международным соглашением. Высший суд не установил в данных выводах нарушения.

В определении ВАС от 26.03.2014 № ВАС-716/13 судьи не нашли нарушений в доводах ФАС ДО (постановление от 14.11.2013 № Ф03-5168/13), который сделал выводы, что предоставленные корейскими налогоплательщиками свидетельства о регистрации компаний, подписанные начальниками фискальных служб 2 округов Кореи, являются достоверными подтверждениями о постоянном местонахождении иностранных контрагентов.

Больше информации о том, как компаниям подтверждать свое постоянное местоположение, читайте в нашей статье «Как иностранная компания должна подтвердить свое местопребывание».

  1. О предоставлении подтверждения до даты получения дохода.

В постановлении ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12 говорится о том, что удержание налога с дохода иностранного компаньона должно быть произведено налоговым агентом из России, поскольку подтверждающие документы были предоставлены после момента выплаты дохода.

  1. О ежегодном предоставлении подтверждений.

В постановлении ФАС МО от 17.01.2014 № Ф-05-16745/13 указывается на то, что если в подтверждающем документе не указан срок действия на иные налоговые периоды, то он не может быть принят как обоснование в другие налоговые периоды. В то же время в письме Минфина от 14.04.2014 № 03-08-Р3-016905 указывается, что в ст. 312 НК нет положений об ограничении срока действия предоставленных подтверждений.

Читайте так же:  Декларация для получения налогового вычета

В своих решениях суды придерживаются позиции, избранной Президиумом ВАС и изложенной им в постановлении от 28.06.2005 № 990/05 (в то время еще действовали методические рекомендации) об обязательном проставлении апостиля. Решение было продиктовано требованием о соответствии Конвенции от 1961 г. В недавних решениях арбитражных судов также говорится о том, что наличие апостиля является обязательным (постановление ФАС МО от 15.02.2013 № Ф05-15470/12).

Косвенные налоги

Категории косвенных налогов

По состоянию на 2019 год в категорию косвенных налогов в Турции включают:

  • НДС;
  • взнос за ведение банковской деятельности;
  • потребительский налог;
  • гербовый сбор.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — один из главных платежей в этой группе. Его базовая величина составляет 18%. Косвенным он считается потому, что не вносится непосредственно в бюджет, а включается в цену изготовленных товаров, предоставляемых услуг. Таким образом, итоговая стоимость увеличивается на эту сумму.

НДС облагаются следующие виды деятельности/товары:

  • продукция сельхозназначения;
  • результат промышленной деятельности;
  • коммерческие услуги;
  • торговая деятельность, связанная с поставкой товаров в страну;
  • сервисы и продукция от основных видов профессиональной деятельности.
Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно закону, экспорт товаров и услуг не облагается НДС, так же как и любая деятельность, которая связана с автоперевозками, раскопками нефтепродуктов на местности и обслуживанием морских судов. Что касается банков и страховщиков, то НДС на такие структуры не распространяется, поскольку для них действуют отдельные отчисления.

Кроме стандартной может использоваться пониженная ставка — 8%. Такое послабление действует для результатов работы фармацевтической отрасли, основных продуктов питания. Периодические издания и оборудование, полученное в финансовый лизинг, включает НДС с еще более низкой ставкой — 1%.
Действующий потребительский налог в пределах страны установлен на уровне 5%. База для его расчета — проценты, полученные по ссудам.

Он распространяется на товары четырех групп:

  • Алкоголь и табачные изделия.
  • Транспортные средства.
  • Нефтепродукты, природный газ.
  • Товары, являющиеся предметами роскоши.

Потребительский налог

Это вид отчислений, величина которых варьируется в зависимости от характеристик облагаемого объекта. Например, если речь идет о средствах передвижения, тогда процент фискальных отчислений будет высчитываться с учетом объема двигателя автомобиля.

Гербовый сбор

Изымается при покупке акций, бондов и других ценных бумаг. Величина отчислений рассчитывается в виде процента, в зависимости от типа инвестиционных документов.

Механизм взимания налогов

В соответствии с налоговой системой Турции, некоторые налоги собираются путем удержания налога у налогоплательщика с целью обезопасить собираемость налогов.

Так, удерживается налог с заработной платы служащих, платежи, производимые землевладельцам за аренду, с оплаты за оказание индивидуальным резидентам независимых профессиональных услуг, а также с гонораров, оплаты лицензий и услуг, оказанных нерезидентам. Компании в Турции несут ответственность за удержание таких налогов и должны заявлять об этом в своих налоговых декларациях.

Исполнительными государственными учреждениями в налоговой системе Турции являются местные финансовые инспекции («дефтер-дарлык») и налоговые управления («вергида-ирс»), учреждаемые Генеральным управлением государственных доходов Министерства финансов в количестве, определяемом числом налогоплательщиков. Деятельность их регулируется «Законом о порядке сбора налогов», в котором основополагающим принципом налогообложения является регулярная выплата налоговой суммы, размер которой основывается, в принципе, на поданой налогоплательщиком в налоговое управление в письменном виде налоговой декларации.

Среди обязанностей налоговых управлений — исчисление размера налогов для каждого налогоплательщика, в том числе при наследовании имущества, определение сроков выплат и отсрочек по платежам, меры по своевременному получению налоговых сумм, включая направление уведомления и судебное преследование уклоняющихся от налогов, амнистирование неплательщиков, помощь в организации бухгалтерских книг и другой документации, и т.д.

Налоговые управления занимаются также вопросами возврата налога лицам наемного труда, налога на добавленную стоимость и т.д. В крупных городах на одно налоговое управление приходится примерно 25 тыс. плательщиков налогов.

Механизм сбора налогов более всего налажен и распространен в крупных городах страны, где действует основной контингент налогоплательщиков. Как правило, в ведение местного налогового управления входит:

  • сбор подоходного налога;
  • налога на корпорации;
  • налога на добавленную стоимость:
  • на наследование имущества;
  • на транспортные средства;
  • гербового налога, сбора при оформлении документов.

Двойное налогообложение турция

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

Соглашение
между Правительством Республики Казахстан и Правительством Турецкой Республики
об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы
(г. Алматы, 15 августа 1995 года)

Ратифицировано Указом Президента Республики Казахстан от 3 января 1996 г. № 2741

Вступило в силу 18 ноября 1996 года

Правительство Республики Казахстан и Правительство Турецкой Республики

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доход и с целью содействия экономическому сотрудничеству между двумя странами,

Согласились в следующем:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Лица, к которым применяется Соглашение

Настоящее Соглашение будет применяться к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Налоги, на которые распространяется настоящее Соглашение

1. Настоящее Соглашение применяется к налогам на доходы, взимаемым от имени Договаривающегося Государства или его политических подразделений или местных органов власти, независимо от способа их взимания.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Налогами на доходы являются все виды налогов, взимаемые с общего дохода или части дохода, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги, взимаемые с общей суммы заработной платы или жалованья, выплачиваемых предприятиями.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения
Читайте так же:  Справка о неполучении социального налогового вычета образец

3. Существующими налогами, на которые распространяется Соглашение, в частности, являются:

(i) налог на доход юридических лиц;

(ii) налог на доход физических лиц.

(далее именуемые как » Казахстанский налог»).

(i) подоходный налог;

(ii) корпоративный налог;

(iii) сборы, отчисляемые от подоходного налога и корпоративного налога (далее именуемые как «Турецкий налог»).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Соглашение также будет применяться к любым идентичным или по существу схожим налогам на доход, которые взимаются после даты подписания Соглашения в дополнение к существующим налогам, или вместо них. Компетентные органы Договаривающихся Государств будут уведомлять друг друга о любых существенных изменениях, которые имеют место в их налоговом законодательстве.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1. Для целей настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

а) (i) термин » Казахстан » означает Республику Казахстан. При использовании в географическом смысле термин «Казахстан» включает землю, территориальное море, воды, экономическую зону и континентальный шельф, в которых Казахстан может осуществлять свои суверенные права и юрисдикцию в соответствии с международными нормами;

О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы

Указ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 3 января 1996 г. № 2741

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Постановляю:
1. Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанное в Алматы 15 августа 1995 года, ратифицировать.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования.

Президент
Республики Казахстан

Соглашение между
Правительством Республики Казахстан
и Правительством Турецкой Республики
от 15 августа 1995 года
Об избежании двойного налогообложения
в отношении налогов на доходы

(Официальный сайт МИД РК — Вступило в силу 15 ноября 1995 года)

Правительство Республики Казахстан и Правительство Турецкой Республики
желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доход и с целью содействия экономическому сотрудничеству между двумя странами,
Согласились в следующем:

Статья 1
Лица, к которым применяется Соглашение

Настоящее Соглашение будет применяться к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 2
Налоги, на которые распространяется настоящее Соглашение

1. Настоящее Соглашение применяется к налогам на доходы, взимаемым от имени Договаривающегося Государства или его политических подразделений или местных органов власти, независимо от способа их взимания.
2. Налогами на доходы являются все виды налогов, взимаемые с общего дохода или части дохода, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги, взимаемые с общей суммы заработной платы или жалованья, выплачиваемых предприятиями.
3. Существующими налогами, на которые распространяется Соглашение, в частности, являются:
а) в Казахстане:
(i) налог на доход юридических лиц;
(ii) налог на доход физических лиц.
(далее именуемые как «Казахстанский налог»).
б) в Турции:
(i) подоходный налог;
(ii) корпоративный налог;
(iii) сборы, отчисляемые от подоходного налога и корпоративного налога (далее именуемые как «Турецкий налог»).
4. Соглашение также будет применяться к любым идентичным или по существу схожим налогам на доход, которые взимаются после даты подписания Соглашения в дополнение к существующим налогам, или вместо них.
Компетентные органы Договаривающихся Государств будут уведомлять друг друга о любых существенных изменениях, которые имеют место в их налоговом законодательстве.

Статья 8
Морской, воздушный и наземный транспорт

1. Прибыль предприятия Договаривающегося Государства, получаемая в другом Договаривающемся Государстве от эксплуатации морских, воздушных судов или наземного транспорта в международной перевозке облагается налогом только в первом упомянутом Государстве.
2. Для целей настоящей статьи прибыль, полученная предприятием Договаривающегося Государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международной перевозке, включает следующее:
а) прибыль, полученную от аренды морского или воздушного судна в загруженном или порожнем виде;
б) прибыль, полученную от использования или аренды контейнеров (включая прицепы и арендованное оборудование для транспортировки контейнеров) в международной перевозке;
если такая прибыль подобна прибыли, к которой применяются положения пункта 1. Такая прибыль не включает любое использование морского, воздушного или наземного транспорта, в связи с которыми осуществляется деятельность, описанная в пункте 2 (ж) (i) и (ii) статьи 5.
3. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи также применяются на прибыль от участия в пуле, в совместной деятельности или в международном транспортном агентстве.

Статья 14
Независимые личные услуги

1. Доходы, полученные резидентом Договаривающегося Государства в отношении профессиональных услуг или другой деятельности независимого характера облагаются налогом только в этом Государстве, если только он не располагает постоянной базой, принадлежащей ему на регулярной основе в другом Договаривающемся Государстве для целей осуществления его деятельности. Если он имеет такую постоянную базу, доход может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этой постоянной базе.
2. Термин «профессиональные услуги» включает, в частности, независимую научную, литературную, артистическую, педагогическую деятельность или деятельность по обучению, а также независимую деятельность врачей, юристов, инженеров, архитекторов, зубных врачей, бухгалтеров.

Статья 16
Директорские гонорары

Гонорары директоров и другие аналогичные выплаты, получаемые резидентом Договаривающегося Государства в качестве члена совета директоров компании, которая является резидентом другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

Статья 17
Артисты и спортсмены

1. Несмотря на положения статей 14 и 15, доходы, полученные резидентом Договаривающегося Государства в качестве артиста театра, кино, радио или телевидения, музыканта или спортсмена от его личной деятельности, выполненной в другом Договаривающемся Государстве могут облагаться налогом в этом другом Государстве.
2. Если доход в отношении личной трудовой деятельности, выполняемой артистом или спортсменом, таким образом достается не самому артисту или спортсмену, а другому лицу, то этот доход будет облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором выполняется независимая деятельность артиста или спортсмена, несмотря на положения статей 7, 14 и
15.
3. Доход, полученный спортсменом или артистом от своей деятельности, выполняемой в Договаривающемся Государстве будет освобождаться от налогообложения в этом Государстве, если этот визит в это Государство поддерживается общественными фондами другого Договаривающегося Государства, его политическим подразделением или местным органом власти.

Читайте так же:  Налоговая проверка ккм

Статья 18
Пенсии

Согласно положениям пункта 1 Статьи 19, пенсии и другие подобные вознаграждения, выплачиваемые резиденту Договаривающегося Государства за работу в прошлом, облагаются налогом только в этом Государстве.

Статья 19
Государственная служба

1. Выплаты, заработная плата и другие подобные вознаграждения, включая пенсии, выплачиваемые непосредственно или из фондов, созданных Договаривающимся Государством или политическим органом или местным органом власти физическому лицу в отношении службы, выполняемой для этого Государства или подразделения или органа власти при выполнении государственных обязанностей облагаются налогом только в этом Государстве.
2. Положения статей 15, 16 и 18 будут применяться к вознаграждениям и пенсиям за службу, выполняемую в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, Договаривающимся Государством, или его политическим подразделением или местным органом власти.

Статья 21
Другие доходы

1. Виды доходов резидента Договаривающегося Государства, где бы они не возникли, которые не рассматриваются в предыдущих статьях настоящего Соглашения, облагаются налогом только в этом Государстве.
2. Положения пункта 1 не применяются к доходу, иному чем доход от недвижимого имущества, определенного в пункте 2 статьи 6, если получатель такого дохода, являясь резидентом Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное в нем постоянное учреждение или оказывает независимые личные услуги с постоянной базы, расположенной там, и право или собственность, в отношении которых выплачивается доход действительно связан с таким постоянным учреждением или такой постоянной базой. В таком случае применяются положения статьи 7 или статьи 14, в зависимости от обстоятельств.

Статья 26
Члены дипломатических миссий и консульских постов

Никакие положения настоящего Соглашения не затрагивают налоговых привилегий членов дипломатических миссий или консульских постов, предоставленных общими нормами международного права или в соответствии с положениями специальных соглашений.

Статья 27
Ограничение льгот

Лицо, являющееся резидентом Договаривающегося Государства и получающее доход из другого Договаривающегося Государства, не будет иметь право освобождения от налогообложения в этом другом Государстве, несмотря на договоренность в данном Соглашении, если основной целью или одной из основных целей любого лица относительно создания или передачи такого вида дохода было получить преимущество от положений данного Соглашения.

Вынося решение согласно этой статье соответствующий компетентный орган или органы будут иметь право рассматривать среди других факторов размер и природу дохода, обстоятельства, при которых возник доход, определенное намерение сторон в сделке, подлинность и резидентство лиц, которые по закону или фактически, прямо или косвенно, контролируют или фактически владеют (а) доходом, или (б) лиц, которые являются резидентом(ами) Договаривающегося(щихся) Государств(а) и которые имеют отношение к платежам или получению такого дохода.

Статья 28
Вступление в силу

Каждое Договаривающееся Государство будет уведомлять друг друга о завершении процедуры взаимного согласования, требуемой для вступления в силу настоящего Соглашения. Настоящее Соглашение вступает в силу в день, когда получено последнее из этих уведомлений и его положения начинают действовать в обоих Договаривающихся Государствах:
а) по отношению к налогам, удерживаемым у источника, в отношении сумм, выплачиваемых или зачитываемых с или после первого дня второго месяца, следующего за месяцем, в котором данное Соглашение вступает в силу;
в) по отношению к другим налогам, в отношении налогооблагаемого года, начиная с или после первого дня января года, следующего за датой, с которой настоящее Соглашение вступает в силу.

Статья 29
Прекращение действия

Настоящее Соглашение будет оставаться в силе пока оно не будет прекращено Договаривающимся Государством. Каждое Договаривающееся Государство может прекратить действие Соглашения путем передачи через дипломатические каналы письменного уведомления о его прекращении не позднее чем за 6 месяцев до конца любого календарного года после 5-летнего периода от даты, когда Соглашение вступило в силу. В таком случае Соглашение прекратит свое действие:
(а) по отношению к налогам, удерживаемым у источника, в отношении сумм, выплачиваемых или зачитываемых после завершения календарного года, в котором предоставлено такое уведомление;
(б) по отношению к другим налогам, в отношении налогооблагаемых лет, следующих после завершения календарного года, в котором предоставлено такое уведомление.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся представители, должным образом уполномоченные, подписали настоящее Соглашение.

Совершено в двух экземплярах _________ ____числа, __________ месяца на казахском, турецком, русском и английском языках, причем все четыре текста имеют одинаковую силу. В случае расхождения в текстах, английский текст будет определяющим.

За Правительство За Правительство
Республики Казахстан Турецкой Республики

Во время подписания Соглашения между Республикой Казахстан и Турецкой Республикой об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доход, стороны согласились, что следующие положения будут неотъемлемой частью Соглашения.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся представители, должным образом уполномоченные, подписали настоящее Соглашение.

Совершено в двух экземплярах _________ числа, ____________ месяца на казахском, турецком, русском и английском языках, причем все четыре текста имеют одинаковую силу. В случае расхождения в текстах, английский текст будет определяющим.

Видео (кликните для воспроизведения).

За Правительство За Правительство
Республики Казахстан Турецкой Республики

Источники

Двойное налогообложение турция
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here