Федеральная служба по валютному и экспортному контролю

Содержание

Общие сведения о структурном подразделении ФСТЭК России, реализующем полномочия в области экспортного контроля

Почтовый адрес ФСТЭК России: 105066, г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17.

Фактический адрес Управления экспортного контроля ФСТЭК России: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1, центральный подъезд, 22 этаж.

Временный порядок приёма и выдачи документов:

принимаются документы и обращения по вопросам экспортного контроля на имя первого заместителя директора ФСТЭК России Якимова Сергея Фотьевича по адресу г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1;

выдаются разрешительные документы ФСТЭК России по предварительному уточнению их готовности лицам, подтверждающим свои полномочия;

место — первый этаж, возле поста охраны;

время (рабочие дни) — 10:00-10:15, 12:00-12:15, 15:00-15:15;

время (предпраздничные дни) — 10:00-10:15, 12:00-12:15.

График работы и приёма посетителей (22 этаж, по предварительно заказанным пропускам):

суббота, воскресенье — выходные дни.

Номера контактных телефонов и адреса электронной почты Управления экспортного контроля

Якимов Сергей Фотьевич,

первый заместитель директора ФСТЭК России

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8 (495) 606-14-73
8 (495) 606-24-65 факс

Никольский Андрей Анатольевич,

начальник управления экспортного контроля ФСТЭК России

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8 (495) 606-14-73
8 (495) 606-24-65 факс

Толстых Константин Иванович,

заместитель начальника управления экспортного контроля ФСТЭК России

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8 (495) 606-02-62
8 (495) 606-02-67 факс

Захаров Сергей Аркадьевич,

заместитель начальника управления экспортного контроля ФСТЭК России

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8 (495) 606-17-81
8 (495) 606-11-92

Приёмная (справка по входящей электронной почте)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8 (495) 606-14-73
8 (495) 606-24-65 факс

Отдел информационно-аналитического обеспечения:

заместитель начальника отдела

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8 (495) 606-13-76
8 (495) 606-15-86

Отдел контрольно-методического обеспечения:

заместитель начальника отдела

межведомственное согласование планируемых проверок

взаимодействие с ФТС России по заключениям независимой идентификационной экспертизы

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8 (495) 606-03-69
8 (495) 606-03-78

Отдел работы с участниками внешнеэкономической деятельности:

заместитель начальника отдела

справка о лицензиях, разрешениях

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел ядерной техники:

заместитель начальника отдела

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел химической и биологической продукции:

заместитель начальника отдела

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отдел продукции двойного назначения:

заместитель начальника отдела

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8 (495) 606-14-31
8 (495) 606-23-93

Отдел ракетной техники:

заместитель начальника отдела

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8 (495) 606-04-02
8 (495) 606-22-49

Делопроизводство:

входящие документы ФСТЭК России (ул. Старая Басманная, д. 17; справка по документам)

входящие документы Управления экспортного контроля (справка по документам)

исходящие документы Управления экспортного контроля

Экспедиция ФСТЭК России (ул. Старая Басманная, д. 17)

Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 16 июня 1993 г. N 560 «Вопросы федеральной службы России по валютному и экспортному контролю» (с изменениями и дополнениями) (прекратило действие)

Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 16 июня 1993 г. N 560
«Вопросы федеральной службы России по валютному и экспортному контролю»

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с тем, что Указом Президента РФ 17 мая 2000 г. N 867 Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю упразднена, ее функции переданы Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ

См. также Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле»

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1992 г. N 1148 «О системе центральных органов федеральной исполнительной власти» Совет Министров — Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что федеральная служба России по валютному и экспортному контролю является центральным органом федеральной исполнительной власти, который осуществляет функции органа валютного и экспортного контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении валютных и внешнеэкономических операций.

Читайте так же:  Копия налоговой декларации 3 ндфл

Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю в рамках своей компетенции обеспечивает:

координацию деятельности агентов валютного и экспортного контроля по осуществлению единой государственной политики в области валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций;

организацию единой системы контроля за соблюдением резидентами и нерезидентами нормативных актов, регулирующих валютные операции, выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, включая обязательства по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, обоснованностью платежей по внешнеторговым операциям и переводов капитала за границу, за осуществлением операций с ценными бумагами в иностранной валюте, а также за другими операциями, относящимися к сфере внешнеэкономической деятельности;

организацию проверки полноты и объективности учета и отчетности по валютным и иным внешнеторговым операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации;

осуществление контроля и учета за соблюдением порядка предоставления предприятиям и организациям права экспорта стратегически важных сырьевых товаров, а также их квотирования и лицензирования;

разработку предложений по совершенствованию валютного законодательства, нормативных и методических документов по вопросам развития системы валютного и экспортного контроля;

организацию и проведение с участием заинтересованных министерств и ведомств, а также с привлечением иностранных специалистов и фирм, аудиторских проверок внешнеэкономической деятельности отдельных резидентов и нерезидентов;

взаимодействие с органами валютного и экспортного контроля других государств;

иные функции валютного и экспортного контроля во исполнение решений Президента Российской Федерации и Совета Министров — Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что федеральная служба России по валютному и экспортному контролю состоит из центрального аппарата и региональных органов по валютному и экспортному контролю в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге.

Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю по согласованию с Центральным банком Российской Федерации может иметь своих представителей в уполномоченных банках, которые по действующему законодательству являются агентами валютного контроля, подотчетными Центральному банку Российской Федерации.

Для координации деятельности с органами валютного и экспортного контроля других государств, подготовки предложений об использовании зарубежного опыта в этой области федеральная служба России по валютному и экспортному контролю по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами может иметь своих представителей в заграничных учреждениях Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ВАЛЮТНОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика . И. П. Фаминский . 2001 .

Смотреть что такое «ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ВАЛЮТНОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ» в других словарях:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ — один из видов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющий специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения в соответствии с Указом Президента РФ О системе… … Энциклопедический словарь конституционного права

ВЭК России — Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю. Является федеральным органом исполнительной власти … Административное право. Словарь-справочник

Структура федеральных органов исполнительной власти России (1994—2000) — Структура федеральных органов исполнительной власти (термин конституционного права) представляет собой перечень всех федеральных органов исполнительной власти. Утверждается Президентом Российской Федерации по предложению Председателя… … Википедия

ВЭК России — Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю РФ … Словарь сокращений и аббревиатур

Минэкономразвития России — – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию Минэкономразвития России – это Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ),… … Энциклопедия инвестора

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ — совокупность законодательных норм и экономических мер, реализуемых государственными органами с целью формирования и совершенствования национальной валютной системы страны с учетом структурных принципов мировой валютной системы, обеспечения… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ВЭК — распространённая аббревиатура: ВЭК валютный и экспортный контроль / служба по валютному и экспортному контролю ВЭК России Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю ВЭК вертикальный экспериментальный канал ВЭК Владимирская… … Википедия

ОРГАНЫ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ — государственные органы, осуществляющие экспортный контроль в РФ. Полномочия федеральных исполнительных органов в области экспортного контроля установлены в ст. 8 13 Закона об экспортном контроле. В области экспортного контроля Президент РФ:… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Видео (кликните для воспроизведения).

РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВАЛЮТНЫХ ОТНОШЕНИЙ — 1) рыночное регулирование отношений, связанных с функционированием валюты в международной сфере, подчиненное закону стоимости и закону спроса и предложения. Действие этих законов в условиях рыночной конкуренции в валютной сфере, на валютных… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

КОНТРОЛЬ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК — 1) система мер (организационные структуры и средства регулирования поставок контролируемых товаров) по защите государственных интересов РФ при осуществлении внешнеэкономической деятельности и конверсии оборонной промышленности; 2) защита… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Федеральная служба по валютному и экспортному контролю

Адрес: 119034, 2-й Зачатьевский пер., д.2, стр.7 Мясницкая, 39, корп.А

Руководитель Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю
ПАВЛОВ Олег Иванович Тел.201-48-31 первый заместитель руководителя
БУДЯНУ Адриан Леонидович — 201-43-17 статс-секретарь — заместитель руководителя
СОБОЛЕВ Анатолий Владимирович — 201-49-97 заместители руководителя
КОКУНОВ Вячеслав Александрович — 201-39-17
РОГАЛЬ Иосиф Михайлович — 913-64-74
САФАРАЛИЕВ Рустам Агаевич — 201-78-46

Читайте так же:  Календарь бухгалтера земельный налог

Создана 30 сентября 1992 при реорганизации Правительства вместо Инспекции валютного контроля при Правительстве РФ. Действует на основании Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 (в законе функции валютного контроля возлагаются на Правительство, а конкретный статус и название органа валютного контроля не устанавливается). Указом от 24 сентября 1993 Президент Ельцин установил, что ВЭК является центральным органом федеральной исполнительной власти, образованным для реализации функций Правительства по валютному и экспортному контролю. Руководитель службы В.Ф.Круня был введен в состав Правительства. Указом N1177 от 14 августа «О структуре федеральных органов исполнительной власти», принятым при формировании второго Правительства Черномырдина, предполагалось упразднить ВЭК с передачей ее функций Минфину. Указом N1611 от 29 ноября 1996 это решение было отменено. 5 июня 1997 в связи с созданием Комиссии Правительства по борьбе с незаконными экспортно-импортными операциями постановлением Правительства 676 штат службы увеличен на 25 единиц и введена дополнительная должность зама.

Руководитель КРУНЯ Виктор Федорович. Назначен 27 мая 1993. 3 ноября 1994 Освобожден от должности «за допущенную в октябре 1994 г. критическую ситуацию на финансовом рынке, создавшую угрозу экономической безопасности Российской Федерации» ПАВЛОВ Олег Иванович. «Панорама»

Структура и функции «Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю».

Органы Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю осуществляют в пределах закрепленной за ними компетенции контроль за соблюдением министерствами, ведомствами, организациями, предприятиями, резидентами и нерезидентами действующего законодательства о валютных и внешнеэкономических операциях, организуют проведение единой общегосударственной политики в сфере указанного контроля

Осуществляют контроль за:

за осуществлением валютных и внешнеэкономических операций федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, резидентами и нерезидентами

за осуществлением бартерных внешнеэкономических операций, предусматривающих обмен работами, услугами, результатами интелектуальной деятельности

за расчетно-кассовым, кредитным и иным обслуживанием валютных и внешнеэкономических операций кредитными и иными организациями

по поручению Правительства Российской Федерации за целевым использованием валютных средств, выделяемых из федерального бюджета на государственные нужды и социальные программы

за соблюдением резидентами и нерезидентами законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных актов, регулирующих осуществление валютных и внешнеэкономических операций, а также за выполнением резидентами обязательств (за исключением налоговых и таможенных обязательств) перед государством в иностранной валюте

за полнотой поступления в установленном порядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям

за использованием кредитов в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации на основании международных договоров и соглашений; за соблюдением целевого использования квот и лицензий, выдаваемых на экспорт и импорт товаров, работ и услуг, а также предоставляемых государством льгот при осуществлении валютных и внешнеэкономических операций

за соблюдением порядка экспорта материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации и услуг, которые могут быть применены при создании оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия

за правильностью ведения учета и отчетности по валютным и иным внешнеэкономическим операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации

Новости

Заседание Межведомственного совета 12 февраля 2020 г., г. Санкт-Петербург

По защите информации

Руководство

Руководителем (Директором) Службы является Григоров Сергей Иванович (с 28.07.2004 г.) [1] .

Основные полномочия

Система организации валютного и экспортного контроля в Российской Федерации

Валютную политику государства следует рассматривать в качестве важной составной части денежно-кредитной политики. Это обусловлено тем, что валютное регулирование не является и не может являться самоцелью, поскольку осуществляется прежде всего в целях защиты национальной валюты — ключевого элемента денежной системы государства. Устойчивость национальной валюты является залогом успешного функционирования денежно-кредитной системы в целом.

Валютная политика также тесно связана с внешнеэкономической деятельностью, поскольку положение дел на валютных рынках оказывает существенное влияние на состояние внешней торговли. В свою очередь, состояние внешней торговли непосредственно сказывается на равновесии платежного баланса и состоянии валютных резервов государства.

По этим причинам валютную политику Российской Федерации формирует государство. Помимо высших органов государственной власти и управления ее осуществляют государственные органы, наделенные специальной компетенцией. К их числу относятся Министерство финансов РФ, а также входящая в систему этого министерства Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (ФСФБН).

К компетенции ФСФБН, являющейся специализированным федеральным органом исполнительной власти, относится функция контроля и надзора за соблюдением субъектами валютной деятельности (резидентами и нерезидентами) валютного законодательства Российской Федерации, требований органов валютного регулирования и валютного контроля, а также соответствия проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений.

В соответствии с действующим законодательством Банк России во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, в том числе:

  • • монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
  • • определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;
  • • осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами;
  • • устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
  • • устанавливает порядок и условия осуществления валютными биржами деятельности по организации проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты;
  • • проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные.
Читайте так же:  Судебный акт налоговой проверки

При определении иностранной валюты следует принимать во внимание только законные платежные средства, находящиеся в обращении на территории того или иного государства. К данной категории относятся официальные денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов либо монет.

Банкноты — вид денежных знаков, представляющих собой бессрочные долговые обязательства эмиссионного банка, которыми в настоящее время являются центральные (национальные) банки государств. Они являются средством кредитования банковской системы и называются также банковскими билетами.

В качестве платежного средства применяются казначейские билеты, так называемые бумажные деньги, не имеющие какого-либо обеспечения. Их эмиссия осуществляется органами казначейства в целях покрытия текущих государственных расходов.

Монеты — это денежные знаки, которые наряду с банкнотами и казначейскими билетами по общему правилу служат вспомогательными платежными средствами. В зависимости от вида металла, из которого они изготовлены, монеты могут иметь самостоятельную стоимость или не иметь таковой.

Вместе с тем понятие «иностранная валюта» включает в себя и средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах, т.е. безналичную иностранную валюту. Материальным выражением безналичной иностранной валюты является соответствующая запись на счете, открытом в кредитной организации на основании договора банковского вклада или банковского счета. Разновидностью безналичной иностранной валюты являются также электронные деньги.

Электронные деньги — денежная стоимость, представляющая собой требование к эмитенту, которая сохраняется на электронном устройстве, предоставляет право на получение денежных средств в размере не менее чем эмитируемая денежная стоимость и принимается третьими лицами в качестве законного средства платежа.

Из изложенного выше следует, что само существование безналичной иностранной валюты обусловлено функционированием банков, без которых осуществление безналичных расчетов невозможно.

Действующие иностранные валюты признаются в мировом сообществе на основе международных соглашений, которые после ратификации легализуются в национальных официальных документах. В Российской Федерации существует и постоянно обновляется Общероссийский классификатор валют [1] . В настоящее время классификатор содержит сведения о более чем 150 иностранных валютах. Каждая его позиция структурно состоит их трех блоков. Блок кодов содержит трехзначный цифровой код валюты и ее трехбуквенный код, составленный из прописных латинских букв. Блок наименований включает наименования валют. Блок признаков содержит краткие наименования стран и территорий, в которых данная валюта является денежной единицей.

Важнейшей характеристикой валют является их конвертируемость — способность национальной валюты обмениваться на иностранные валюты и обратно. Данная способность зависит прежде всего от наличия или отсутствия в национальном законодательстве ограничений в части обмена национальной валюты на валюту других стран. Конвертируемость имеет известные пределы и в связи с этим может быть внутренней и внешней.

Внутренняя конвертируемость — официально предоставленная возможность обмена национальной валюты на иностранную валюту на территории данного государства.

Внешняя конвертируемость — способность национальной валюты обмениваться на иностранные валюты на внешних валютных рынках.

Организационную основу международных операций составляют корреспондентские отношения уполномоченных банков. Установление таких отношений предполагает открытие уполномоченными банками двух видов

прямых корреспондентских счетов «НОСТРО» (условно — «наш счет у вас») в иностранной валюте в иностранных банках, а также открытие уполномоченными банками банкам-нерезидентам счетов «ЛОРО» (условно — «ваш счет у нас») в иностранной валюте либо в валюте Российской Федерации (рис. 18.1). Указанные счета могут открываться как на взаимной основе, так и в одностороннем порядке.

Рис. 18.1. Схема перевода валюты за рубеж

Операции банка-резидента по счету типа «ЛОРО», открытому у банка- нерезидента, проходят в следующем порядке: 1) банк-резидент предоставляет банку-нерезиденту распоряжение о списании с его счета «ЛОРО» общей суммы поручений, полученных от клиентов (прилагаются документы с расшифровкой сумм по клиентам); 2) банк-нерезидент списывает эту сумму со счета «ЛОРО» банка-резидента, соответствующую расшифровке; 3) банк-нерезидент в подтверждение транзакций по счетам обязан представить банку-резиденту выписку по счету на день проведения операции. Для этой операции банк-резидент должен держать средства на своем счету «ЛОРО». Более удобной считается операция взаимного зачета требований двух банков.

В сфере экспортно-импортных отношений государственную политику определяют высшие органы государственной власти и управления и органы федеральной исполнительной власти, к компетенции которых отнесены вопросы экономического развития, торговли и промышленности. Непосредственно контроль в данной области осуществляют таможенные органы, которые после создания Таможенного союза (2009) организуют свою деятельность на основе единого таможенного кодекса государств-членов. В этой связи Российская Федерация, Белоруссия и Казахстан имеют единую таможенную территорию и единую таможенную границу. По указанной причине ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза (импорт) и вывоз товаров за пределы Таможенного союза (экспорт) в настоящее время осуществляются однократно. Если к названному союзу присоединятся другие государства, они также будут входить в единое таможенное пространство и осуществлять свою внешнеэкономическую деятельность в аналогичных условиях.

Таможенные органы, в соответствии с межгосударственными нормами права, обеспечивают на единой таможенной территории решение следующих задач:

  • • содействие реализации единой торговой политики;
  • • обеспечение исполнения единого таможенного законодательства;
  • • совершенствование таможенных операций;
  • • проведение таможенного контроля;
  • • взимание таможенных платежей и иных поступлений;
  • • обеспечение мер таможенно-тарифного регулирования;
  • • создание условий для интенсификации товарооборота;
  • • обеспечение национальных интересов членов Таможенного союза;
  • • защита прав интеллектуальной собственности;
  • • ГТОД/ФТ и т.д.
Читайте так же:  Алгоритм выплаты дивидендов

Для выполнения указанных и иных задач таможенные органы наделены полномочиями органов дознания, осуществляют оперативно-разыскную деятельность и наделены правом ведения процесса по делам об административных правонарушениях и привлечения виновных к ответственности.

На рис. 18.2 приведена укрупненная схема прохождения транспортных потоков импортных товаров через таможенную границу и проходящих при этом таможенную обработку.

Рис. 18.2. Схема прохождения товаров через таможенную границу

Аналогичная этой схема может быть составлена и для демонстрации экспортного потока. Согласно данным государственной статистики за 11 месяцев 2014 г. платежный оборот Российской Федерации составил 722 790 млн долл., а сальдо торгового баланса составило +195 943 млн долл.

Во внешней торговле товарами импорт составил 263 424 млн долл., а экспорт — 459 366 млн долл. В условиях значительных оборотов в сфере внешней торговли государственным органам, осуществляющим таможенное регулирование, важно не только выявить, предупредить и пресечь возможные правонарушения, но и способствовать развитию внешнеэкономического сотрудничества.

Федеральная служба по валютному и экспортному контролю

ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти России, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:

  • обеспечения безопасности (некриптографическими методами) информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере, в том числе в функционирующих в составе критически важных объектов Российской Федерации информационных системах и телекоммуникационных сетях, деструктивные информационные воздействия на которые могут привести к значительным негативным последствиям;
  • противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации;
  • обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения её утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях её добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации;
  • защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;
  • осуществления экспортного контроля.

ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также специально уполномоченным органом в области экспортного контроля.

ФСТЭК России является органом защиты государственной тайны, наделенным полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну.

ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею.

ФСТЭК России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. ФСТЭК России и её территориальные органы входят в состав государственных органов обеспечения безопасности. Деятельность ФСТЭК России обеспечивают Государственный научно-исследовательский испытательный институт проблем технической защиты информации ФСТЭК России (головная научная организация по проблемам защиты информации), а также другие подведомственные ФСТЭК России организации. ФСТЭК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации.

ФСТЭК России подведомственна Минобороны России.

Информационное сообщение

Об обновлении документов ФСТЭК России по сертификации средств защиты информации и аттестации объектов информатизации

Семинар-совещание 6 февраля 2020 г., г. Владивосток

По вопросам экспортного контроля

Ежегодный День открытых дверей 28 января 2020 г., г. Хабаровск

Приуроченный к Международному дню защиты персональных данных

ВАЛЮТНЫЙ И ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ

В результате изучения главы студент должен: знать

  • • принципы валютного и экспортного контроля в Российской Федерации;
  • • межгосударственные товарно-денежные потоки, а также правонарушения, существующие в данной области, и меры по защите прав добросовестных участников;
  • • выявлять признаки административных и уголовных правонарушений; владеть
  • • методикой ограждения предприятия от возможных рисков вовлечения в противоправные действия в дайной области.

Территориальные органы

Территориальными органами ФСТЭК России являются её Управления по федеральным округам [2] .

Полное и сокращенное наименования, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления запросов пользователями информацией и получения запрашиваемой информации, номера телефонов справочной службы

Наименование: Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России)

Адрес: 105066, г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17

Номера контактных телефонов и адреса электронной почты

Адрес электронной почты 8 (499) 261-16-34
8 (495) 696-49-04 факс
Делопроизводство (входящая корреспонденция) 8 (499) 261-18-20
Международное военно-техническое сотрудничество 8 (499) 263-27-75
Лицензирование в области технической защиты информации 8 (495) 693-68-72
Экспортный контроль 8 (495) 609-98-85
Кадровая служба
Противодействие коррупции
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Общие вопросы организации обеспечения безопасности объектов критической информационной инфраструктуры 8 (495) 605-33-84

Фамилии, имена, отчества руководителей структурных подразделений или иных должностных лиц ФСТЭК России к полномочиям которых отнесены организация приема граждан, представителей организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления и обеспечение рассмотрения их обращений; адреса электронной почты, номера телефонов

Должностное лицо Фамилия, имя, отчество Номер телефона
Начальник кадровой службы
ФСТЭК России ТОРБЕЕВ
Александр Анатольевич 8 (499) 263-27-49 Консультант кадровой службы
ФСТЭК России ФИЛОНОВ
Александр Витальевич 8 (495) 696-94-19
Читайте так же:  Официальный сайт налоговых проверок

Работа с обращениями

Прием граждан должностными лицами ФСТЭК России

Должностное лицо Место День и время
Директор ФСТЭК России
(первый заместитель директора ФСТЭК России) Малый зал Коллегии Первый четверг месяца с 16.00 до 18.00 Заместители директора ФСТЭК России
(в соответствии с распределением обязанностей) Малый зал Коллегии Второй четверг месяца с 16.00 до 18.00

Место нахождения экспедиции

г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17.

Часы работы экспедиции:

понедельник-четверг 10.00 — 13.00 и 14.00 — 17.00;

пятница 10.00 — 13.00 и 14.00 — 15.45;

суббота, воскресенье — выходной день.

Телефон экспедиции : 8 (495) 696-74-06.

Корреспонденция принимается законвертированной, при наличии двух реестров, с печатью организации отправителя.

51.1. Федеральная служба по валютному и экспортному контролю (ВЭК) России

Главная задача ВЭК России — проведение единой общегосударственной политики в области организации контроля и надзора за соблюдением российского законодательства в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономиеских операций.

Основные направления деятельности ВЭК России следующие:

— контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами российского законодательства и ведомственных нормативных актов, регулирующих осуществление валютных операций, и за выполнением резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте:

— контроль за полнотой поступления средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;

— организация с участием других органов и агентов валютного и экспертного контроля, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти проверок полноты и объективности учета и отчетности по валютным, экспортно-импортным и иным внешнеэкономическим операциям, а также проверки операций нерезидентов в валюте Российской Федерации;

— контроль эффективности использования кредитов в иностранной валюте, предоставляемых Российской Федерации на основании международных договоров и соглашений;

— проведение с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, независимых экспертов и с привлечением иностранных фирм и специалистов аудиторских проверок внешнеторговой деятельности отдельных хозяйствующих субъектов;

— анализ и обобщение практики валютного и экспортного контроля, в том числе в зарубежных странах, и предоставление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации в данной области;

— создание совместно с другими органами и агентами валютного контроля, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями информационной системы по валютному и экспортному контролю и межведомственному обмену информацией по контролю за экспортом стратегически важных сырьевых товаров;

— разработка и осуществление программ международного сотрудничества в области валютного и экспортного контроля по каналам международных, региональных и национальных правительственных и неправительственных организаций;

— обеспечение взаимодействия с органами валютного и экспортного контроля иностранных государств;

— руководство деятельностью территориальных органов по валютному и экспортному контролю и своих представителей в уполномоченных банках и российских учреждениях за рубежом;

— осуществление иных функций, связанных с валютным и экспортным контролем, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В целях реализации возложенных на нее задач Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю наделена следующими правами:

— получать от органов и агентов валютного контроля необходимую информацию и документы;

— проводить проверки финансовых документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций, контрактов, соглашений, договоров и иных документов, связанных с осущест-влением хозяйствующими субъектами экспорта и импорта товаров и услуг, бартерных операций, получением и переводом валютных ценностей, выполнением обязательств перед государством в иностранной валюте;

— получать от юридических и физических лиц документы, касающиеся валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций и необходимые для оценки соблюдения ими норм законодательства Российской Федерации, а также справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок;

— обращаться к правительственным и неправительственным организациям, фирмам и банкам зарубежных государств за содействием при проведении проверок деятельности за рубежом российских юридических и физических лиц, а также их активов с соблюдением законодательства соответствующих стран;

— ставить вопрос в установленном порядке о приостановлении валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций, о лишении хозяйствующих субъектов лицензий и других прав в области внешнеэкономической деятельности в случаях непредставления (или отказа в представлении) органам ВЭК России соответствующих документов, связанных с проведением указанных операций;

— привлекать юридических и физических лиц в установленном порядке к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных актов, регулирующих внешнеэкономические операции;

— представлять Российскую Федерацию в международных организациях по поручению Правительства РФ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Структурными подразделениями ВЭК России, осуществляющими свою деятельность непосредственно в субъектах Российской Федерации, являются территориальные органы по валютному и экспортному контролю (региональные центры, отделения и представительства). Являясь полномочными представителями ВЭК России в субъектах Российской Федерации, территориальные органы в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют свою деятельность и координируют в пределах своей компетенции деятельность других агентов валютного и экспортного кон-троля в целях реализации общегосударственной политики, направленной на создание единой системы контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций.

Источники

Федеральная служба по валютному и экспортному контролю
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here