Формы отчетности валютного контроля

Основные формы отчетности по валютному контролю

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 3,4 кб

Бланк документа

Упрощенный порядок отчетности

В обновленной Инструкции №181-И предусмотрен упрощенный порядок отчетности при списании валюты РФ с расчетного счета резидента по контракту, сумма обязательств по которому не превышает в эквиваленте 200 тыс. рублей. В этом случае резидент должен представить в уполномоченный банк только расчетный документ по операции (п.2.15 Инструкции №181-И).

Скачать образец документа

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ

За ___________ месяц 199 ___ г.

об оформленных на Т/П ______________________

экспортных ГТД без предъявления паспорта сделки

по разрешению (указанию) ГТК России

Информация об оформлении товаров в режимах выпуска в свободное обращение, реимпорта без предъявления паспорта импортной сделки по разрешению (указанию) ГТК

на таможенном посту __________________________________________________

За ________________ месяц о товарах, оформленных

таможенным постом __________________, поступивших по

контрактам, заключенным в счет займов МБРР и ЕБРР

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Основные формы отчетности по валютному контролю».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Валютный контроль 2019: что нужно знать

Автор: Екатерина Кищук
Помощник юриста

Все бизнесмены, которые работают с иностранными партнерами, должны хорошо разбираться в валютном законодательстве. Ведь цена ошибки здесь весьма велика: штрафные санкции могут достигать 100% от суммы сделки. Если же размер невозвращенных средств превысил 9 млн руб., то виновные попадут под уголовное преследование. Рассмотрим, как предотвратить проблемы при проведении операций с валютой и как быть, если нарушение уже допущено.

Учет экспортных контрактов

Отменяя оформления паспортов сделки, Инструкцией №181-И предусмотрен учет банками экспортных контрактов.

То есть банки должны будут осуществить постановку контракта на учет (раздел II Инструкции №181-И). Предусмотренная обязанность учета экспортных контрактов распространяется на определенные виды договоров, заключенных между резидентами и нерезидентами (проекты договоров, направленные резидентами нерезидентам или нерезидентами резидентам для заключения), которые предусматривают осуществление расчетов через счета резидентов, открытые в уполномоченных банках, и (или) через счета резидентов, открытые в банках за пределами территории РФ.

К таким договорам относятся кредитные договоры (кроме тех, которые законодательством РФ признаются договорами займа или приравниваются к ним), а также экспортные и импортные контракты, предусматривающие (п.4.1 Инструкции №181-И):

  • ввоз или вывоз товаров (в том числе по агентским договорам, договорам комиссии и поручения), за исключением ввоза (вывоза) ценных бумаг в документарной форме;
  • продажу (приобретение) товаров и (или) оказание услуг, связанных с продажей (приобретением) товаров, необходимых для эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств (независимо от их вида и назначения) в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (например, ГСМ). Исключение составляет продажа (приобретение) запасных частей и оборудования;
  • аренду (лизинг) движимого и (или) недвижимого имущества;
  • оказание услуг (выполнение работ), передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, исключительных прав на них, в том числе по агентским договорам, договорам комиссии и поручения, за исключением некоторых видов договора.

При этом сумма обязательств по контрактам (кредитным договорам) должна быть равна или превышать эквивалент:

  • для импортных контрактов или кредитных договоров — 3 млн. рублей;
  • для экспортных контрактов — 6 млн. рублей (п.4.2 Инструкции №181-И).

Суммы обязательств определяются по официальному курсу иностранных валют на дату заключения контракта (кредитного договора) или последнего соглашения об изменении суммы обязательств по нему (п.4.2 Инструкции №181-И).

Банк должен принять на учет экспортный контракт не позднее следующего рабочего дня после дня представления резидентом-экспортером сведений или экспортного контракта и присвоить экспортному контракту уникальный номер в специальном порядке, который направляется резиденту-экспортеру (п.5.5 Инструкции №181-И).

То есть постановка контракта на учет будет быстрее, чем оформление паспорта сделки.

Сделки, подлежащие валютному контролю

К «подконтрольным» операциям в этой области относятся:

  1. Любые перемещения денег или ценных бумаг через государственную границу.
  2. Любые операции между нерезидентами и резидентами.
  3. Рублевые сделки между нерезидентами.
  4. Валютные сделки между резидентами.

Нужно отметить, что расчеты между резидентами с использованием иностранной валюты в общем случае запрещены. Однако из этого правила закон предусматривает три десятка исключений: расчеты по агентским договорам, при покупке ценных бумаг, оплате командировочных расходов и т.п. Поэтому валютные расчеты между резидентами правильнее назвать «условно-разрешенными».

А вот операции в валюте между резидентами и нерезидентами можно проводить практически без ограничений. Однако эта «свобода» касается только самого факта осуществления операции. Порядок ее оформления, напротив, жестко регламентирован. Основной целью контроля здесь является обеспечение своевременного поступления валютной выручки за товары (работы, услуги) или возврат выданного аванса либо займа.

Читайте так же:  Налог по кадастровому номеру земельного участка

Причем после изменений, внесенных в законодательство с 1 марта 2018 года, бизнесмены должны при оформлении внешнеторговых сделок сообщать банкам точные сроки поступления валютных средств.

Что делать, если уже нарушил?

Самым распространенным нарушением валютного законодательства является задержка получения валютной выручки. Часто деньги не приходят вовремя из-за нарушений условий контракта, допущенных иностранными контрагентами.

Однако закон в любом случае возлагает ответственность на российскую компанию, которая не сумела получить средства из-за рубежа.

Это подтвердил и Конституционный суд, который отказался принять к рассмотрению жалобу ОАО «Контактор» (определение от 19.05.2009 № 572-О-О). Компания пыталась оспорить правомерность возложения на продавца ответственности за обеспечение поступления выручки от покупателя-нерезидента.

Но судьи указали, что компания-экспортер должна обеспечить выполнение установленных законом обязанностей, в том числе и путем «правильного» выбора контрагента.

КС РФ рекомендовал пострадавшей российской компании в дальнейшем взыскать сумму штрафа с иностранного партнера, нарушившего договорные обязательства. Но понятно, что если нерезидент не оплатил даже полагающуюся по договору сумму, то получить с него еще и компенсацию штрафа будет весьма непросто.

Гарантированно избежать штрафных санкций можно только, если российская компания застраховала риски неисполнения внешнеторгового контракта, но так поступают далеко не все.

Кроме того, состав административного правонарушения не образуется, если контракт не был выполнен по причине форс-мажорных обстоятельств (войны, революции, стихийные бедствия и т.п.). Но на практике такие ситуации встречаются нечасто.

Однако есть и еще одна возможность избежать наказания. Бизнесмен может попытаться убедить проверяющих, а при необходимости – и суд в том, что сделал все возможное для обеспечения поступления выручки по контракту.

В данном случае можно воспользоваться, например, рекомендациями ФТС РФ (письмо от 10.01.2008 г. № 01-11/217), которые предусматривают комплекс «предупредительных» мер на разных стадиях работы с иностранным партнером.

  1. На этапе предварительных переговоров следует выяснить деловую репутацию контрагента, воспользовавшись информацией торгово-промышленной палаты или официальных органов иностранного государства.
  2. При подготовке контракта следует:
    • внести в него условия об обеспечении (например, банковскую гарантию);
    • предусмотреть такие формы расчета, которые исключают или минимизируют риск неисполнения (предоплата, аккредитив и т.п.);
    • внести в договор порядок разрешения возможных разногласий;
    • указать, в каком судебном органе будет рассматриваться спор, если его не удастся разрешить в досудебном порядке;
    • предусмотреть страхование коммерческих рисков.
  3. При нарушении иностранным контрагентом обязательств:
    • своевременно выслать претензию в соответствии с условиями контракта;
    • направить иск в суд, если претензия оказалась безрезультатной;
    • добиться исполнения решения суда на территории иностранного государства; последний пункт очень важен, т.к. без него контролирующие органы не признают, что бизнесмен принял все необходимые меры для взыскания задолженности.

Также избежать наказания (или, как минимум, получить больше времени для решения проблемы) можно, если продлить срок действия договора. Но важно заключить соответствующее дополнительное соглашение до истечения первоначального срока поступления денежных средств.

Однако, даже приняв все перечисленные выше меры, бизнесмен не может быть полностью уверен в том, что наказания удастся избежать. Судебная практика по данному вопросу противоречива.

Например, письмо с требованием об оплате в одном случае учитывается судом (Постановление 9 ААС от 29.07.2011 г. № А40-29737/11-154-218), а в другом – признается недостаточным (Постановление 18 ААС от 16.12.2015 г. №18АП-14087/2015).

А в Постановлении АС СЗО от 08.11.2017 г. по делу N А42-273/2017 был признан недостаточным целый ряд мер, включающих не только претензии, но и подачу иска. Судьи отметили, что меры были приняты несвоевременно и в итоге цель не была достигнута.

Мы несем полную ответственность за соблюдение правил валютного контроля. При возникновении проблем мы можем провести переговоры с контрагентом, а в случае необходимости – представлять интересы наших клиентов в суде.

Какие изменения предусмотрены Инструкцией №181-И?

Сейчас при осуществлении некоторых валютных операций в РФ необходимо оформлять паспорт сделки (ст.20 Федерального закона от 10.12.2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», далее по тексту — Закон №173-ФЗ). Паспорт сделки, прежде всего, требуется оформлять при осуществлении валютных сделок между резидентом и нерезидентом при осуществлении расчетов в РФ (п.5.1, пп.5.1.3 п.5.1, п.6.1 Инструкция №138-И).

Документы для постановки контракта

Для постановки экспортного контракта на учет резиденту-экспортеру будет достаточно подать в банк общие сведения об экспортном контракте либо экспортный контракт (выписку из экспортного контракта, содержащие информацию, необходимую банку для постановки на учет экспортного контракта) и иную информацию, необходимую для формирования банком ведомости банковского контроля.

Экспортный контракт должен быть представлен резидентом-экспортером не позднее 15 рабочих дней после даты постановки экспортного контракта (п.5.3 Инструкции №181-И).

Для постановки импортного контракта (кредитного договора) на учет резиденту-импортеру (стороне кредитного договора) необходимо представить в банк импортный контракт (кредитный договор) либо проект и иную информацию, необходимую для формирования банком ведомости банковского контроля (п.5.6 Инструкции №181-И).

Если в банк представлен проект импортного контракта (кредитного договора), то сам контракт (договор) необходимо представить не позднее 15 рабочих дней с даты его подписания (п.5.10 Инструкции №181-И).

Кто осуществляет валютный контроль?

Регулирование в этой области осуществляют:

  1. Органы валютного контроля: Центральный банк РФ и Правительство РФ.
    ЦБ РФ осуществляет свои контрольные обязанности непосредственно, а Правительство – наделяет соответствующими полномочиями государственные органы. На сегодня это – налоговая и таможенная службы. Органы валютного контроля (ОВК) не только занимаются проверками, но и могут издавать нормативные акты.
  2. Агенты валютного контроля (АВК) – это структуры, которые непосредственно работают с бизнесменами.
    В первую очередь – это уполномоченные банки, т.е. российские кредитные организации, которые имеют право работать с валютой. Также к категории АВК относятся профучастники рынка ценных бумаг и госкорпорация ВЭБ.РФ.
Читайте так же:  Налоговый вычет на погашение процентов по ипотеке

В функции АВК входит текущий контроль, а в случае необходимости они передают материалы проверок в ОВК.

Указание ЦБР от 08.08.2006 г. № 1713-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России № 117-И». Валютные операции между резидентами. Валютные операции физических лиц. Инструкция Банка России № 113-И. Информационное письмо ЦБР от 28.02.2007 г. № 35. Изменения порядка составления и представления в Банк России отчетности в соответствии с Указаниями ЦБР от 24.11.2006 г. № 1747-У от 26.03.2007г. № 1803-У в части следующих форм отчетности (601, 652, 664, 665).

09.00 – 09.30 Регистрация участников семинара

09.30 – 12.30 Указание ЦБР от 08.08.2006 г. № 1713-У «О внесении изменений в Инструкцию Банка России № 117-И» .

Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и принятия в соответствии с ним нормативных актов Банка России.

Артамонова Татьяна Александровна начальник Управления координации и взаимодействия с уполномоченными органами Банка России.

12.30 – 13.15 перерыв

13.15 – 15.00 Изменения порядка составления и представления в Банк России отчетности в соответствии с Указаниями ЦБР от 24.11.2006 г. № 1747-У от 26.03.2007г. № 1803-У

в части следующих форм отчетности:

  • форма 601 «Отчет об операциях с наличной иностранной валютой и чеками в иностранный валюте»;
  • форма 652 «Оперативный отчет о движении средств в иностранной валюте на транзитных валютных счетах резидентов»;
  • форма 664 «Отчет о валютных операциях, осуществляемым по банковским счетам клиентов в уполномоченных банках»;
  • форма 665 «Отчет о валютных операциях, осуществляемых с оформлением паспорта сделки».

Безруков Сергей Иванович начальник отдела методологии и отчетности Департамента валютного регулирования и валютного контроля Банка России.

Стоимость участия в семинаре: 7 790 рублей. НДС не облагается.

Место проведения семинара: м. «Тульская», гост. «Даниловская», Большой Староданиловский пер., д. 5

Для участия в семинаре необходимо:

1. Зарегистрироваться по телефонам: (495) 229-53-25, 229-53-26, 229-53-35, 229-53-36 Email: [email protected]

2. Оплатить стоимость участия наличными деньгами или по перечислению:

Получатель: НОУ “Учебный Центр экономики и права” ИНН 7718097023, Назначение платежа: “За участие в семинаре”.

р/счет 40703810200000010122 в ООО КБ «ЭРГОБАНК», к/с 30101810800000000858, БИК 044585858, г. Москва

В день проведения семинара необходимо иметь при себе договор, акт сдачи-приемки (два экземпляра каждого документа), а также копию платежного поручения

ЦБ РФ о новом в валютном регулировании и валютном контроле в кредитных организациях. Новая отчетность по валютным операциям. Контроль МГТУ ЦБР

Законодательная база в 2019 году

Основной документ в этой области – закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании. ».

Положения, которые касаются операций с валютой, можно найти и в других законодательных актах. В первую очередь – это нормативные документы, регулирующие деятельность тех организаций, которые должны осуществлять валютный контроль. Примером может служить закон «О ЦБ РФ».

Кроме того, Центральный банк и другие государственные органы могут издавать собственные нормативные акты в этой области. Здесь в первую очередь нужно упомянуть инструкцию ЦБ РФ от 16.08.2017 № 181-И, которая подробно регламентирует порядок документального оформления операций с валютой.

Также необходимо помнить, что если международные договоры, заключенные РФ, касаются валютных операций, то положения таких договоров имеют приоритет перед нормами внутреннего законодательства.

Формы и принципы валютного контроля

Организация контрольной работы ориентирована на то, чтобы вмешательство государства в экономическую деятельность было минимальным и не создавало препятствий для добросовестных бизнесменов:

  1. Экономические методы контроля имеют приоритет над административными.
  2. Вмешательство в проводимые бизнесменами валютные операции допустимо только в рамках, предусмотренных законом.
  3. Единый подход к валютному контролю в рамках внешней и внутренней политики.
  4. Защита прав всех сторон сделки.

Валютный контроль делится на следующие формы:

  1. Предварительный, который осуществляется до проведения операции.
  2. Текущий, который производится непосредственно при реализации контракта и осуществлении валютных расчетов.
  3. Последующий, проводимый после завершения сделки.

Штраф за нарушение валютного контроля

Закон здесь предусматривает административную ответственность, а при крупных суммах – возможно и уголовное преследование.

Если сумма неполученной выручки сравнительно «мала» (до 9 млн руб. единовременно или в течение года), то применяется ст. 15.25 КоАП РФ.

Штраф для организаций и ИП в данном случае составит:

  • 1/150 ключевой ставки ЦБ от суммы нарушения за каждый день просрочки;
  • от 75% до 100% от суммы сделки.

Указанные виды санкций могут применяться как по отдельности, так и совместно. Виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 20 до 30 тыс. руб.

За нарушения в области представления документов для валютного контроля предусмотрены отдельные санкции. Нарушение регламента представления данных документов влечет за собой штраф для юридических лиц в сумме от 40 до 50 тыс. руб., а для ИП и должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб.

При непредоставлении документов размер санкций зависит от длительности просрочки:

Должностные лица и ИП

Видео (кликните для воспроизведения).

от 5 до 15 тыс. руб.

от 0,5 до 1 тыс. руб.

от 10 до 30 дней

от 20 до 30 тыс. руб.

от 2 до 3 тыс. руб.

от 40 до 50 тыс. руб.

от 4 до 5 тыс. руб.

При повторном нарушении сумма санкций существенно возрастает и может достигнуть 150 тыс. руб. для юридических лиц и 15 тыс. руб. – для должностных лиц и ИП.

Если эквивалент невозвращенных средств в российской валюте превысил лимит в 9 млн руб., то начинает работать ст. 193 УК РФ. Тяжесть наказания здесь зависит от суммы «зависших» валютных средств и наличия отягчающих обстоятельств.

Максимальные санкции применяются, в частности, при достижении особо крупных размеров (45 млн руб.) или при использовании «подставного» юридического лица. В этом случае сумма штрафа может достичь 1 млн руб., а срок лишения свободы – 5 лет.

Читайте так же:  Камеральная проверка налоговой декларации по налогу

Документы для валютного контроля и сроки подачи СПД

Перечень документов для предоставления в банки зависит от суммы сделки, определяемой в рублях по курсу ЦБ РФ, а также от ее категории.

Импорт или кредитование

документы предоставлять не нужно, достаточно сообщить банку код операции

от 200 тыс. руб. до 3 млн руб.

любой документ, позволяющий банку проставить код операции: контракт, акт, счет и т.п.

любой документ, позволяющий банку проставить код операции: контракт, акт, счет и т.п.

от 3 млн руб. до 6 млн руб.

контракт для регистрации

свыше 6 млн руб.

контракт для регистрации

Как видно из таблицы, при крупных суммах сделки бизнесмен должен зарегистрировать в банке контракт, при этом кредитная организация присваивает документу уникальный номер. Эта операция заменяет составление паспорта сделки, отмененное с 01.03.2018.

Для регистрации можно использовать и проект контракта, в этом случае готовый документ нужно предоставить в банк в течение 15 дней после его подписания.

По всем контрактам, подлежащим обязательной регистрации, в банк предоставляется справка о подтверждающих документах (СПД), заполняемая бухгалтерией в соответствии с приложением 6 к инструкции № 181-И Т.к. ведомость по паспорту сделки теперь не оформляется, то СПД по новым правилам является основной формой отчетности по исполнению контрактов, заключенных с нерезидентами.

СПД представляет собой реестр документов, подтверждающих исполнение контракта, с указанием суммы, и, в случае необходимости, – срока возврата валютных средств.

Срок для оформления СПД – 15 рабочих дней с последнего дня месяца, когда российской стороной был исполнен контракт, например – отгружен товар или оказана услуга. При возврате займа 15 дней нужно отсчитывать от завершения того месяца, когда были возвращены деньги. Такие же правила действуют для возврата иностранным партнером аванса при импорте товаров (п. 8.2 инструкции № 181-И).

Практическая конференция.

9 академических часов.
10.00-18.15 (регистрация с 9.30)

10.00-11.30 С.И. Безруков — Начальник отдела статистики и отчетности ДФМ и ВК Банка России.

Изменения порядка составления форм статистической отчетности об опрерациях с наличной иностранной валютой с учетом деятельности других структурных подразделений на других территориях. (ф.601)Учет и отчетность по валютным операциям в свете вступления в силу нового валютного законодательства. (Указаний1660-У). Порядок заполнения, взаимосвязь отдельных форм отчетности кредитных организаций.

11.45-13.15 Т.А.Шунина — главный экономист отдела технического обеспечения Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России.

Требования Банка России в части технических аспектов Положения Банка России от 20.07.2007 № 308-П «О порядке передачи банками информации о нарушениях . валютного законодательства РФ. ».

Автоматизированная обработка данных по валютному регулированию и валютному контролю.Новые формы валютной отчетности, вступившие в силу с 01.07.2005 г. (N664, 665, 667).

14.15-16.30 Т.А.Артамонова— Начальник Управления координации взаимодействия с уполномоченными органами и международными органами ДФМ и ВК Банка России

Практика применения Федерального Закона № 173-ФЗ и нормативных актов Банка России по валютному контролю

16.45-18.15 Д.А.Котькин – ведущий экономист валютного управления ГУ ЦБ РФ.

  • Организация проведения Московским ГТУ Банка России проверок уполномоченных банков.
  • Методы осуществления проверок соблюдения уполномоченными банками функций агентов валютного контроля.
  • Меры ответственности, применяемые в отношении уполномоченных банков.
  • Неурегулированные вопросы, связанные с осуществлением уполномоченными банками функций агентов валютного контроля.

Приказ МЮТ от 05.04.2002 № 153 «О введении порядка взаимодействия структурных подразделений таможни при осуществлении валютного контроля»

Документ полезен? m
n

В целях обеспечения непрерывности производства таможенного оформления с учетом требовании нормативных документов ГТК России по валютному контролю ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с момента регистрации настоящего приказа «Порядок взаимодействия отдела валютного контроля таможни и таможенных постов по вопросам осуществления валютного контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, а также взаимодействие отдела валютного контроля таможни с отделом таможенных расследовании, отделом исполнения постановлении по делам об административных правонарушениях, оперативно-розыскным отделом и отделом таможенной инспекции таможни при проведении проверок по валютному контролю и производстве по делам о НТП по фактам несоблюдения участниками ВЭД валютного и таможенного законодательства и законодательства в области регулирования внешнеторговый бартерных сделок.

2. Признать утратившим силу приказ МЮТ от 13.08.98 N 271 «О введении технологической схемы взаимодействия ОТО и ТК, таможенных постов, OВK по валютному контролю».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника таможни Г.В.Голикова.

Начальник таможни
полковник таможенной службы
А.М.Узловский

«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник МЮТ,
полковник таможенной службы
____________ А.М.Узловский

Порядок взаимодействия
отдела валютного контроля таможни и таможенных постов по вопросам
осуществления валютного контроля и контроля за исполнением
внешнеторговых бартерных сделок, а также взаимодействие отдела валютного
контроля таможни с отделом таможенных расследований, отделом исполнения
постановлений по делам об административных правонарушениях,
оперативно-розыскным отделом и отделом таможенной инспекции таможни при
проведении проверок по валютному контролю и производстве по делам о НТП
по фактам несоблюдения участниками вэд валютного и таможенного
законодательства и законодательства
в области регулирования внешнеторговых бартерных сделок

1. общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в целях согласования действий подразделении Московской южной таможни при взаимодействии отдела валютного контроля (далее OВK) таможни, таможенных постов, отдела таможенных расследований (далее ОТР), оперативно-розыскного отдела (далее ОРО), отдела исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях (далее ОИПпо ДАП) и отделом таможенной инспекции (далее ОТИ) таможни при осуществлении функций валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств, а также последующего контроля за соблюдением участниками ВЭД требований действующего валютного и таможенного законодательства Российской Федерации.

1.2. Порядок применяется должностными лицами указанных выше подразделений таможни во всех случаях принятия решений при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в части осуществления валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок.

Читайте так же:  Как получить налоговый вычет при рождении ребенка

1.3. Порядок разработан с учетом положений Таможенного кодекса РФ, действующего законодательства в области валютного регулирования и валютного контроля, а также нормативных актов ГТК России по вопросам организации валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок таможенными органами.

2.1. Проверка правильности заполнения ГТД и соответствие документов, предъявленных при таможенном оформлении, товаров, требованиям нормативных документов вышестоящих таможенных органов осуществляется должностным лицом таможенного поста, ответственным за этап валютного контроля в процессе таможенного оформления товара. Направление участников ВЭД в ОВК таможни производится в случаях, предусмотренных п. 2.1.8, 2.1.9, 2.2.4, 2.2.11, 2.2.12, 2.3.4, 2.3.5, 2.4.4, 2.4.5, 2.5.6, 2.5.7, 2.6.2 приложения N 2 к приказу ГТК России от 29.12.95 г. N 796 (с учетом изменений, внесенных приказом ГТК России от 04.08.98 г. N 63), приказом ГТК России от 05.06.2001 г. N 522, а также в иных случаях, когда решение по валютному контролю и контролю за исполнением внешнеторговых бартерных сделок невозможно на таможенном посту.

2.2. Для принятия решения по валютному контролю и контролю за исполнением внешнеторговых бартерных сделок инспектор таможенного поста оформляет направление в OВK таможни по форме, указанной в приложении к настоящему порядку (приложение 1) с указанием причины, предварительного решения, перечня прилагаемых копий товаросопроводительных документов своей должности и служебного телефона, заверяет ЛНП и подписывает у начальника таможенного поста;

2.3. Инспектор таможенного поста регистрирует направление в журнале учета направлений, и направляет декларанта (участника ВЭД) в ОВК таможни с полным комплектом копий документов (ГТД, ПС, контракт, акт таможенного досмотра, товаросопроводительные документы, (доверенность на проведение таможенного оформления и иные документы, необходимые для контроля заявленных сведений), КТС и 3-мя оригиналами ДТС (если она необходима). Если принятие решения находится в компетенции ЦТУ — комплект документов готовится в двух экземплярах;

2.4. Инспектор ОВК таможни рассматривает документы и принимает решение по направлению с таможенного поста. Резолюция с результатами решения заверяется подписью и ЛНП инспектора ОВК. Оригинал направления с принятым решением возвращается на таможенный пост, а копия направления остается в деле ОВК таможни.

2.5. В случае, когда решение принимается на уровне ЦТУ или ГТК России, OВK таможни направляет в вышестоящий таможенный орган полный комплект документов для принятия окончательного решения по валютному контролю и контролю за исполнением внешнеторговых бартерных сделок в порядке, определенном нормативными документами ГТК России. Направления в ГТК России — подписываются заместителем начальника таможни и регистрируются в ОДО. Решения вышестоящих таможенных органов по валютному контролю, оформленные в виде писем, хранятся в делах OВK таможни; их копии, заверенные сотрудником OВK таможни, направляются на таможенный пост для исполнения;

2.6. Инспектор таможенного поста по каждой ГТД, для которой решение по валютному контролю и контролю за исполнением внешнеторговых бартерных сделок принято вышестоящим таможенным органом, прикладывает направление с резолюцией (или копию письма ЦТУ) к оригинальному комплекту документов и передает на другие этапы контроля.

3.1. ОВК осуществляет контроль за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, либо ввозом товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на основании поручений на проверку, поступивших из вышестоящих таможенных органов.

3.2. На основании приказа по таможне сотрудники таможенных постов могут быть включены в рабочую группу при ОВК таможни для проведения проверок соблюдения участниками ВЭД требований валютного законодательства и законодательства по исполнению внешнеторговых бартерных сделок.

3.3. В ходе осуществления контроля за соблюдением участниками ВЭД требований валютного и таможенного законодательства ОВК запрашивает у уполномоченных банков участников ВЭД и на таможенных постах документы, необходимые для осуществления данного контроля (ГТД, ПС, транспортные документы, инвойсы, письма из уполномоченных банков и другие). При подтверждении своевременного и полного зачисления выручки, либо ввозе товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на основании подтверждающих документов ОВК готовит акт о результатах проверки. В случае непоступления (несвоевременного поступления) выручки, либо неввоза товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности составляется протокол о НТП, ответственность за которое предусмотрена действующим российским законодательством. Акт проверки и протокол о НТП вместе с материалами, являющимися поводом и основанием для заведения дела о НТП, передаются для регистрации в правоохранительный блок таможни, где осуществляется дальнейшее производство по делу о НТП. В процессе проведения проверки ОВК для получения необходимых сведений направляет соответствующие запросы в ОРО, а также в ОТИ таможни.

Информация о присвоении номера дела о НТП, о суммах штрафных санкций, указанных в постановлении по делу о НТП, об уплаченных суммах штрафов после получения указанных сведений в виде копий документов из ОТР и ОИПпоДАП таможни заносится сотрудниками ОВК в электронные копии КУ и УК и с копиями постановлений по делу о НТП передаются в ОВК ЦТУ.

3.4. ОТР регистрирует поступивший из ОВК протокол о НТП в порядке, определенном соответствующими нормативными документами ГТK России. Сотрудники ОТР принимают дело к производству и осуществляют в установленном порядке конкретные процессуальные действия. Сотрудники ОТР в рамках производства по делу о НТП в части, касающейся незачисления выручки, при выявлении превышения суммы незачисления 10000-кратного установленного МРОТ, предусмотренного ст. 193 УК РФ, в соответствии со ст. 300 ТК РФ решают вопрос о передаче материалов дела о НТП в органы дознания. В процессе производства, при необходимости привлекают сотрудников ОВК для консультаций. ОТР информирует ОВК о продлении производства по делу о НТП, соединение дел в одно производство или направлении материалов в судебные инстанции, а также о результатах рассмотрения материалов дела о НТП в судебной инстанции.

После завершения производства по делу о НТП в 3-х дневный срок ОТР направляет копии постановлений по делам о НТП в ОВК таможни для формирования установленной отчетности по валютному контролю.

Читайте так же:  Информационное письмо о применении упрощенной системы налогообложения

3.5. ОИПпоДАП ежемесячно передает в ОВК сведения об уплаченных суммах штрафа по конкретным делам о НТП с указанием даты поступления штрафа на счет таможни, прилагая копии платежных поручений на оплату штрафа.

3.6. ОРО в случае необходимости (по запросу ОВК) оказывает содействие в розыске и установлении местонахождения лиц (организаций), в отношении которых осуществляется проверка фактов нарушения валютного и таможенного законодательства или решается вопрос о их привлечении к ответственности по НТП. Устанавливает местонахождение уполномоченных банков в случае отсутствия их адресных данных в ОВК таможни.

3.7. ОТИ осуществляет мероприятия по проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД на основании полученной из ОВК информации, содержащейся в КУ (УК) валютного контроля в случае отказа уполномоченного банка предоставить сведения о зачислении экспортной выручки на счета экспортеров. Информация о принятом решении по проведению проверки ФХД участника ВЭД, а также о результатах проведения проверки ФХД предоставляется в ОВК таможни.

4.1. На таможенном посту назначаются сотрудники из числа инспекторов, имеющих наибольший опыт работы на этапе таможенного оформления товаров, отвечающие за участок валютного контроля в работе таможенного поста в целом. Информационное взаимодействие ОВК таможни и таможенных постов осуществляется через назначенных сотрудников таможенных постов.

4.2. Передача отчетной информации по валютному контролю и контролю за исполнением внешнеторговых бартерных сделок осуществляется таможенным постом в ОВК таможни до 5 числа, следующего за отчетным месяцем.

4.3. Таможенные посты формируют ежемесячные отчеты по вопросам валютного контроля:

об оформлении экспортных и импортных ГТД без предоставления паспортов сделок по разрешениям ГТК России.

об оформлении товаров по контрактам, заключенным в счет займов ЕБРР и МБРР. Отчеты формируются в виде справок по формам, установленным телетайпограммой ГТК России от 01.04.96 N Т-1547 и письмом ГТК России от 23.02.96 г. N 01-15/3209 (приложение 2 к настоящему порядку).

4.5. В случае отсутствия данных по какой-либо форме отчетности составляется служебная записка об отсутствии в указанный период предусмотренного отчетом таможенного оформления товаров.

4.6. Отдел валютного контроля таможни принимает от таможенных постов, проверяет, вносит, при необходимости, исправления, формирует сводные отчеты таможни и передает их в вышестоящие таможенные органы;

4.7. Если на момент сдачи отчетов таможенным постом в ОВК обнаружены ошибки (отчет не полный, форма отчета не соответствует установленной нормативными документами, отсутствует подпись начальника таможенного органа), отчет таможенного поста не принимается и возвращается на доработку. Срок доработки — 1 день.

5.1. Для обеспечения функций валютного контроля ОВК формирует и поддерживает:

— базу данных карточек учета результатов валютного контроля (средствами АРМ NVAL GGF на основе данных ОВК ЦТУ с привлечением дополнительной информации, полученной по запросам);

— базу данных оперативной отчетности по осуществлению валютного контроля и проведению проверок участников ВЭД (отчет «4-ЦТУ»);

5.2. Состав и структура баз данных может изменяться в соответствии с нормативными докуметами ЦТУ и ГТК России.

6.1 ОВК в ходе анализа практики таможенного оформления и таможенного контроля вправе вносить предложения по совершенствованию настоящего порядка взаимодействия.

6.2 При вступлении в силу нормативных актов, регулирующих порядок взаимодействия ОВК со структурными подразделениями таможни, положения настоящего порядка применяются в части им не противоречащей.

Отчетность по валютному контролю в части получения и предоставления кредитов (займов)

Какую отчетность при осуществлении валютных операций, связанных с получением и предоставлением кредитов и займов при осуществлении ВЭД должна предоставлять компания уполномоченному банку?

С 1 марта 2018 года утратит силу Инструкция Банка РФ от 04.06.2012 г. №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее по тексту – Инструкция №138-И) в связи с изданием инструкции Банка РФ от 16.08.2017 г. №181-И (далее по тексту – Инструкция №181-И).

Вывод

Основной целью валютного контроля в РФ является обеспечение своевременного поступления в страну сумм, предусмотренных условиями контрактов (экспортная выручка, возврат заемных средств, авансов и т.п.).

Санкции за нарушения в этой области могут равняться всей сумме сделки, а при крупном размере – возможно и уголовное преследование.

Если иностранный партнер не выполнил свои обязательства, то нужно принять все меры к тому, чтобы заставить его исполнить контракт. Так как нельзя заранее предугадать, какие именно действия российской компании будут признаны проверяющими и судом достаточными, следует сделать максимум возможного в рамках законодательства и условий контракта.

Сопровождение внешнеторговых сделок юридических лиц с оформлением всей необходимой документации входит в пакет бухгалтерского облуживания . Специалисты нашей компании знают все тонкости валютного контроля и несут ответственность за оформление полного пакета документов для проведения валютных операций.

Наши клиенты ведут бизнес с зарубежными партнерами, а мы строго соблюдаем все правила валютного контроля для юридических лиц и отвечаем за безупречность оформления внешнеторговых контрактов и проведения валютных операций для наших клиентов.

В сложных и запутанных ситуациях мы предлагаем нашим клиентам помощь высококлассных юристов 1С-WiseAdvice, которые имеют богатый опыт сопровождения внешнеторговых сделок и еще на этапе заключения контракта смогут исключить риски для бизнеса клиента.

Практика валютного регулирования валютного контроля. Отчетность кредитных организаций по валютным операциям

Сокращение документов валютного контроля, оформляемых резидентами

Видео (кликните для воспроизведения).

В Инструкции №181-И приведены формы документов и порядок их заполнения. Для резидентов таким документом является справка о подтверждающих документах, а для уполномоченных банков – ведомость банковского контроля.

Источники

Формы отчетности валютного контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here