Характеристика налога на имущество физических лиц

Характеристика основных элементов налога на имущество физических лиц

Порядок исчисления: Данный налог рассчит-ся налоговыми орг-ми на основании данных об инвентарной стоимости имущ-ва на 1 января каждого года, как соответствующая налоговая ставка % доли налоговой базы. НИФЛ=НБ*CT/100

Уполномоч-ые органы представляют в налоговые органы сведения об инвентарной стоимо-ти имущ. бесплатно, ежегодно по состоянию на 1 января текущего года.

По новым строениям налог начисляется с начала года след-его за годом возведения, приобретения, и т д. По имуществу, передаваемому по наследству, налог начис-тся с момента открытия наследства. В случае уничтожения или полного разрушения имущ-ва взыскание налога прекращается, начиная с месяца, в кот-м имущество разрушено или уничтожено. При переходе права собственности от одного лица другому, с первонача-ого собственника налог взимается с 1 января года передачи до начала мес. передачи, а со второго — начиная с мес. передачи. Если имущ-во находится в общ. долевой собствен-ти, налог взимается с каждого собственника, пропорцион-но его доле в имуществе, если доля в общ. собственности не определена, то налог взимается с одного из собственников по соглашению между ними. При отсутствии такого соглашения налог взимается в равных долях с каждого собственника. При наличии права на льготы, физ. лицо самост-но предост-ет в налоговый орган док-ент, подтверждающий такое право. При несвоевре-ом обращении за предоставл-ем льгот перерасчет налогов производится по письменному заявлению налогоплат-ка не более, чем за 3г. Если физ. лицо не было своевременно привлечено к уплате налога, оно уплачивает его так же не более, чем за 3 предыд-их года.

Порядок и сроки уплаты налога следующие: 1 — налог уплачивается на основании извещения об уплате налога, которые вручаются не позднее 1 августа текущего года

2 — налог уплачивается в 2 срока равными долями (не позднее 15 сент. и 15 ноября).

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/3xd6ce.html

Характеристика налогов на имущество физических лиц

Порядок взимания налога установлен Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 № 2003-1 (в ред. ФЗ от 24.07.2002 № 110-ФЗ) и регулируется Инструкцией Министерства РФ по налогам и сборам «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 02.11.99 №54 (в ред. от 27.02.2003 № БГ-3-04/88).

Плательщиками налогов на имущество физических лиц

являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории РФ в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения. Если такое имущество находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом налогоплательщиком может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

Объектами налогообложения

являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (далее — строения, помещения и сооружения).

Налоговой базой

для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.

Инвентаризационная стоимость — это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.

Суммарная инвентаризационная стоимость — это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу. Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Налоги на имущество физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Закон предусматривает определенные льготы по уплате налога.

Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, взимается в соответствии с Законом Российской Федерации «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» от 12.12.91, действующим в настоящее время с изменениями и дополнениями.

Плательщиками налога

являются граждане РФ, лица без гражданства и иностранные граждане, которые принимают в собственность в порядке наследования или дарения имущество определенных в Законе видов, являющееся объектом обложения:

• жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садовых товариществах, земельные участки;

• паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах;

• стоимость имущественных и земельных долей (паев);

• суммы, находящиеся во вкладах в банках и других кредитных учреждениях; средства на именных приватизационных счетах физических лиц;

• ценные бумаги в их стоимостном выражении;

• предметы антиквариата и искусства; ювелирные и бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий; валютные ценности;

• автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства.

Обязанность уплатить налог с наследуемого имущества возникает при превышении им стоимости 850-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, а с имущества, переходящего в порядке дарения, 80-кратной минимальной месячной оплаты труда.

При налогообложении имущества, переходящего в порядке наследования, Закон предусматривает три группы наследников:

• наследники первой очереди;

• наследники второй очереди;

В зависимости от принадлежности к той или иной группе установлены ставки налога, зависящие также от стоимости имущества, переходящего по наследству.

Налогоплательщики при уплате налога за имущество, переходящее в порядке дарения, разделены на две группы:

• другие физические лица.

Закон предусматривает определенные льготы. Причем содержащееся в абз. 5 ст. 4 Закона положение об освобождении инвалидов I и II групп от налогообложения имущества в виде жилого дома, переходящего в их собственность в порядке наследования, не может пониматься как исключающее такую льготу в отношении имеющего тот же правовой статус имущества в виде квартиры.

Читайте так же:  Зарплата сотрудника налоговой инспекции службы камеральных проверок

http://mylektsii.ru/9-93780.html

Характеристика налога на имущество физических лиц

Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, формирование фондов потребления и накопления, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения.

Проведение рыночных преобразований в России невозможно без создания эффективной системы налогообложения. Проблемы бюджета, бюджетного процесса неразрывно связаны с налоговой системой.

Источником налогов является созданная в процессе производства стоимость ­ национальный доход. Первичное распределение национального дохода дополняется вторичным распределением, или перераспределением, где налогам принадлежит важное место.

Участвуя в процессе перераспределения новой стоимости, налоги выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которая формирует их общественное содержание.

Кроме общественного содержания, налоги имеют материальную основу, представляют собой часть денежных доходов, национального дохода, отчужденную государством.

Налоги составляют значительную долю в доходной части бюджетов различных уровней. Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых системой законодательства РФ о налогах и сборах, а также законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации.

В условиях рыночной экономики налоги выполняют четыре основные функции, каждая из которых проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной финансовой категории. Налог на имущество физических лиц — местный налог, так как устанавливается Федеральным законом и нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территории соответствующего муниципального образования.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица — граждане РФ, иностранные граждане или лица без гражданства, имеющие на территории РФ в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Отсутствие у указанных лиц государственного акта (документа), удостоверяющего право собственности на указанное имущество, равно как отсутствие предусмотренной действующим законодательством регистрации права собственности не может являться основанием для непризнания этих лиц налогоплательщиками в отношении этого имущества, если фактически эти лица реализуют права по владению, распоряжению и использованию этим имуществом.

Основания возникновения права собственности могут быть первоначальные, то есть право собственности на недвижимость возникает впервые, и производные, то есть права собственника зависят от прав его предшественников.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и организаций.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком признается одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними. При этом все собственники этого имущества несут солидарную ответственность по исполнению налогового обязательства. Если физическое лицо является членом кооператива и неполностью выплатило паевой взнос, то право собственности возникает с момента регистрации, а обязанность уплаты налога — с момента полной выплаты паевых взносов.

Следует отметить, что если собственниками имущества являются несовершеннолетние дети, то налог должен уплачиваться родителями, опекунами или попечителями. Налог на строения, помещения и сооружения за детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны уплачивать учреждения, в которых они находятся на полном государственном обеспечении. При этом налог уплачивается за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, за счет государственных внебюджетных фондов и других незапрещенных законом источников.

Собственник должен зарегистрировать недвижимое имущество в соответствии с нормативно правовыми актами (ст. 219 ГК РФ), [ГК РФ] ФЗ от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Не признается налогоплательщиком в отношении арендуемого имущества арендатор этого имущества. Объектами налогообложения признаются находящиеся на территории местного самоуправления следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения. Объекты незавершенного строительства относятся (включаются в состав) к объектам налогообложения в порядке, определяемом органами субъектов Российской Федерации, ответственными за проведение политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Таким образом, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица-собственники имущества или его части, признаваемого объектом налогообложения, независимо от их места пребывания и от того, каким образом эти физические лица осуществляют права по владению, распоряжению и пользованию этим имуществом.

http://studwood.ru/1408014/finansy/harakteristika_naloga_imuschestvo_fizicheskih

ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Характеристика налог на имущество физических лиц

В систему налогов с физических лиц по законодательству РФ входят: подоходный налог (с принятием НК РФ называется налогом на доходы физических лиц — НДФЛ); налоги на имущество; налоге имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Помимо них физические лица уплачивают целевые и общие с организациями налоги: земельный налог; налог с владельцев транспортных средств и другие платежи, зачисляемые в дорожные фонды; единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности; местные налоги, устанавливаемые по решению органов местного самоуправления (налог на рекламу, другие налоги). Кроме того, с граждан в соответствующих случаях взимается значительное число разнообразных сборов, пошлин и других обязательных платежей, включенных в налоговую систему РФ.

В соответствии с НК РФ число налогов с физических лиц несколько сокращается, хотя из этого не вытекает обязательное уменьшение налогового бремени, т.е. общего размера суммы налоговых платежей. Последнее зависит от ставок и льгот по налогам, определения налоговой базы по объекту налогообложения и других факторов. В НК РФ, в частности, не упоминаются целевые налоги, подлежащие зачислению в дорожные фонды, называется лишь один — дорожный налог. Но основные налоги — НДФЛ и налог на имущество — сохранены. Переведен на уровень местного налог на наследование или дарение. Сохранены и пошлины (государственная и таможенная) и ряд сборов. Все они также распределены по трем территориальным уровням.

Читайте так же:  Налоговые вычеты на детей статья

Действующий налог на имущество физических лиц введен 1 января 1992 года и является налогом с владельцев строений.

Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

Объектом обложения представлена группа имущества: недвижимое имущество — жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, районов, городов (кроме городов районного подчинения), районов в городах имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным федеральным законом как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

Городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы народных депутатов могут предоставлять льготы по налогам только отдельным плательщикам.

http://studwood.ru/1451455/finansy/prakticheskie_aspekty_ischisleniya_uplaty_nalog_imuschestvo_fizicheskih

Вопрос 2 Налог на имущество физических лиц: экономическая сущность, основные элементы, порядок исчисления и уплаты

В настоящее время налоговые взаимоотношения физических лиц- собственников имущества и государства регулируются Налоговым кодексом РФ (частью 1) и Законом РФ « О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 г. № 2003-1, с учетом внесенных в него изменений. В соответствии с налоговым кодексом РФ налог на имущество физических лиц является местным. Следовательно, органы местного самоуправления могут устанавливать отчетные периоды, ставки (в пределах ставок, закрепленных в Федеральном законе), порядок, сроки уплаты, а также льготы по налогу.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в п.1-6 настоящей статьи.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Ставки устанавливаются в следующих пределах: суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения до 300 тыс. руб. (включительно) — ставка налога до 0,1% (включительно); свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно) — свыше 0,1 % до 0,3% (включительно); свыше 500 тыс. руб. — свыше 0,3 % до 2,0 %(включительно).

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Льготы. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются

следующие категории граждан (ст.4): герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; участники гражданской и Великой Отечественной войн и др.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается: пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ; супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак и др. Порядок исчисления и уплаты налогов (ст.5) Исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Форма сведений, необходимых для исчисления налогов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Данные, необходимые для исчисления налогов, представляются налоговым органам бесплатно.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

Читайте так же:  Список авто попадающих налог роскошь

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса РФ.

Билет 6. Функции налогов и их содержание. Взгляды современных российских экономистов на состав и содержание функций налогов

Экономическая сущность налога проявляется через его функции. Каждая из выполняемых налогом функций проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной экономической категории, а также показывает, каким образом реализуется общественное назначение налога, как части единого процесса воспроизводства и инструмента стоимостного перераспределения доходов.

В России функции налогообложения в течение продолжительного времени находились в центре внимания финансовой науки. Помимо фискальной, особо выделяется значение его регулирующей функции. Данная позиция была реализована в работах юристов и экономистов А.И. Буковецкого, П.П. Гензеля, В. B. Дитмана, К. М. Кулишера, П. В. Микеладзе, А. А. Соколова, В. Н. Твердохлебова, А. А Тривуса, К.Ф. Шмелева, И. И. Янжула.

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время в экономической науке нет единой, устоявшейся точки зрения относительно количества выполняемых налогом функций. Однако принято выделять пять функций налогов: фискальную, распределительную, регулирующую, контрольную и социальную.

Фискальная функция

является основной функцией налога. Посредством данной функции реализуется основное предназначение налога — образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов предприятий и граждан для создания материальных условий функционирования государства и выполнения им функций — обороны страны и защиты правопорядка, решение социальных природоохранных и ряда других задач. В рамках фискальной функции реализуются экономические отношения между налогоплательщиками и органами власти, обеспечивающие движение денежного потока финансовых ресурсов от экономических агентов к государству.

Контрольная функция

налогов создает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики. Благодаря ей оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему.

Распределительная функция

выражает сущность налога как инструмента распределительных отношений. Данная функция выражается в распределении налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями во временном аспекте.

Регулирующая функция

предполагает влияние, системы налогообложения на инвестиционный процесс, предпринимательскую деятельность, спад или рост производства, а также его структуру. При этом выделяют разные аспекты реализации этой функции, называемые подфункциями.

Подфункция стимулирующего назначения

в налоговом регулировании реализуется через систему налоговых льгот. Цель последних — сокращение размера налоговых обязательств налогоплательщика. В зависимости от того, на изменение какого элемента структуры налога направлены льготы, они могут быть разделены на изъятия, скидки, налоговый кредит.

Подфункция воспроизводственного и природоохранного назначения

реализуется через систему налоговых платежей и сборов, аккумулируемых государством и предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов (прежде всего природных), а также для расширения степени их вовлечения в производство в целях достижения экономического роста. К такого рода налогам и сборам правомерно отнести налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной налог, водный налог, экологический налог, налог на имущество, транспортный налог, земельный налог.

Социальная функция

представляет собой, по сути, синтез распределительной и регулирующей функции налогов. Ее предназначение — обеспечение и защита конституционных прав граждан.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/1x4eb4.html

Характеристика налога на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц относится к числу местных налогов. Налог регулируется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Налогом облагается находящееся в собственности граждан недвижимое имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, другие строения, помещения и сооружения.

Если имущество находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в имуществе. Таким же образом определяются налогоплательщики, если имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом налогоплательщиком может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

Дифференциация ставок может зависеть от суммарной инвентаризационной стоимости, с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги, типа использования и по иным критериям, т. е. ставки могут устанавливаться в зависимости от того, жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, кирпичные, блочные или из дерева строения, помещения и сооружения и т. п.

Для отдельных категорий граждан федеральное законодательство устанавливает налоговые льготы. Так, от уплаты налога на имущество физических лиц освобождены:

— Герои Советского Союза и Герои РФ, а также граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;

— инвалиды I и II групп и инвалиды с детства;

— участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР и РФ из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

Читайте так же:  Возврат налога за обучение в институте заочно

-лица вольнонаемного состава Советской и Российской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

— лица, получающие льготы в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона РФ от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

— военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

— лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

— члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.

Кроме этого, налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

— пенсионерами, если пенсия назначена в соответствии с пенсионным законодательством РФ;

— гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

— родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Налог не взимается также:

— со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры,

— на период такого их использования;

— с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 кв. м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м.

Поскольку это местный налог, то органы местного самоуправления имеют полномочия устанавливать дополнительные налоговые льготы.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны до 1 марта каждого года представлять в налоговые инспекции сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января того же года.

По новым строениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января до начала месяца, в котором он утратил право собственности на имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у него возникло право собственности.

Уплата налога производится на основании платежных поручений, направляемых налоговыми органами налогоплательщикам до 1 августа. Налог уплачивается равными долями в два срока — до 15 сентября и до 15 ноября.

Не уплаченный своевременно налог или неправильно уплаченный может быть пересмотрен не более, чем за три предыдущих года.

Тот же срок распространяется на своевременно не полученную налоговую льготу. Налоги и налогообложение: Учебник / Д.Г. Черник, Л.П. Павлова, В.Г. Князев и др.; Под ред. Д.Г. Черника. — 3-е издание. М.: МЦФЭР, 2006. — 528с.

http://studbooks.net/1675372/finansy/nalog_imuschestvo_fizicheskih

Налог на имущество физических лиц

МестоСубъект РФМестные налоги и сборы (земельный налог, налог на имущество физических лиц) на душу населения (руб.)Разрыв между максимальным и минимальным

Налог на имущество физических лиц

Другие дипломы по предмету

1 Экономическая сущность налогообложения имущества физических лиц

1.1 Определение недвижимого имущества, возникновение права собственности физических лиц на недвижимое имущество

1.2 Основные принципы систем налогообложения имущества физических лиц в странах с развитой рыночной экономикой

1.3 Экономическая сущность налога на имущества физических лиц в Российской Федерации

2 Анализ роли налога на имущество физических лиц в бюджетах муниципальных образований

2.1 Анализ резервов местных налогов и перспектив экономического развития муниципальных образований

2.2 Анализ роли налога на имущество физических лиц в социально-экономическом развитии муниципальных образований Самарской области

3 Перспективы развития налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации

3.1 Результаты эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери

3.2 Перспективы введения налога на недвижимость в Российской Федерации

Основным источником доходов для денежного содержания государства являются налоги. Зависимость российской системы налогообложения от политического устройства всегда являлось ее особенностью.

История развития имущественного налогообложения в России свидетельствует о том, что государство практически никогда не отказывалось от налогообложения различных видов имущества, принадлежащего населению, несмотря на то, что в отдельные периоды поступления от них были незначительны.

Для досоветского периода развития имущественного налогообложения в России характерен взгляд на объект имущественного налогообложения в основном через призму приносимого имуществом дохода. И поскольку Россия была аграрной страной, удельный вес земельного налога был гораздо больше, чем других поимущественных налогов.

Позднее имущественное налогообложение населения в СССР утратило черту учета приносимого объектом налогообложения дохода. Сохраняется это положение и на современном этапе в сложившейся российской налоговой системе, свойственной периоду перехода к рыночным отношениям.

Собственность в юридическом смысле порождает проблемы, поскольку при налогообложении происходит процесс изъятия у налогоплательщиков части их доходов в государственную казну и казну органов местной власти.

Специфика объекта налогообложения имущества, а также национальные традиции, направленность экономического регулирования позволяют говорить о том, что налогообложение имущества в Российской Федерации — это институт финансового права Российской Федерации, объединяющий в своей совокупности нормы, направленные на урегулирование общественных отношений по установлению, введению, взиманию, контролю за уплатой, ответственности в случае ненадлежащей реализации налогового обязательства таких видов налогов, как: земельный налог, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, транспортный налог (то есть налогов, имеющих специфический объект).

Читайте так же:  Разница налогов ип и ооо

Роль имущественного налогообложения в последние годы возрастает, чему способствует и рост налоговых поступлений, и более справедливое их территориальное распределение. С 1998 года платежи по имущественным налогам стали поступать не только в бюджеты по месту расположения в налогоплательщика, но и в региональные и местные бюджеты по месту нахождения его территориальных подразделений, не являвшихся по Закону плательщиками налога. Налог на имущество физических лиц является наиболее простым и действенным способом пополнения бюджетов муниципальных образований. Одновременно этот вид прямого налогообложения является наиболее защищенным от уклонения по уплате или сокрытию объектов налогообложения.

Практически все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства являются плательщиками налогов, в том числе и имущественных. Число налогоплательщиков, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, постоянно увеличивается. В связи с этим недоработки в налоговом законодательстве напрямую связаны с нарушением прав и свобод граждан. Это приводит к возникновению противоречий между интересами государства и налогоплательщиков.

Таким образом, актуальность исследования проблем налогообложения имущества физических лиц обусловлена проведением налоговых реформ в Российской Федерации в направлении налогообложения физических лиц, а также недостаточностью разработанности юридических аспектов данного вопроса.

Объектом исследования курсовой работы является система общественных отношений, складывающаяся при осуществлении государством функций установления, введения и взимания имущественных налогов, а именно налога на имущество физических лиц.

Предмет исследования — федеральное законодательство, регулирующее общественные отношения в области имущественного налогообложения, теоретические и практические аспекты, направленные на урегулирование отношений между государством и налогоплательщиками по поводу установления и взимания имущественных налогов.

Методологическую основу исследования составляют используемые современной наукой методы научного познания, позволяющие наиболее полно и всесторонне раскрыть объект и предмет производимого исследования. При подготовке, изучении и обработке теоретических и практических материалов применялись исторический, сравнительно-правовой, логический, технико-юридический методы, применяемые в гуманитарных науках, обобщение собранных данных.

Теоретическую основу исследования составляют труды Артемова Н.М., Ашмариной Е.М., Брызгалина A.B., Веремеенко И.И., Горбуновой О.Н., Грачевой Е.Ю., Гуреева В.И., Жданова A.A., Кучерявенко Н.П., Пепеляева С.Г., Пискотина М.И., Толстопятенко Г.П., Черника Д.Г., Химичевой Н.И. Цыпкина С.Д. Шохина С.О. и других ведущих специалистов в области финансового права.

Анализ правовых вопросов установления и взимания имущественных налогов с физических лиц современного периода потребовал обращения к трудам по общей теории права, финансовому и другим отраслям права: Александрова Н.Г., Алексеева С.С., Бесчеревных В.В., Братуся С.Н., Вороновой Л.К., Иоффе О.С., Карасевой М.В., Кашаниной М., Комковой Г.Н., Куфаковой H.A., Кучейник Л.Г., Лившица Р.З., Матузова Н.И., Мицкевича A.B., Русоковой И.Г., Покачаловой Е.В., Разгельдеева Н.Т., Ровинского Е.Т., Старилова Ю.Н., Шаргородского М.Д. и многих других.

Проблемам регулирования налогообложения отдельных видов имущества в финансовой и финансово-правовой науке уже уделялось определенное внимание. Огромное наследие по вопросам налогообложения земли, иных видов недвижимого имущества, а также наследств и дарений оставили дореволюционные исследователи: Безобразов В.Т., Гок К.Г., Гурьев А.Н., Иловайский С.И., Лебедев В.А., Львов Д.М., Нитти Ф., Озеров И.Х., Pay К.Г., Тургенев Н.И., Янжул И.И. и др. Вместе с тем комплексного исследования проблем правового регулирования имущественного налогообложения физических лиц финансово-правовая теория не имеет.

Цель работы состоит в том, чтобы на основе изучения научных источников, анализа и обобщения действующей практики в области имущественного налогообложения рассмотреть соответствующие теоретические положения; сделать обзор международной практики налогообложения имущества; рассмотреть имущественное налогообложение, как механизм, необходимый для выравнивания публичного и частного интересов; выявить конкретные недостатки в действующем налоговом законодательстве, регулирующем отношения в области имущественного налогообложения и рассмотреть перспективы налогообложения имущества физических лиц.

Задача работы состоит в том, чтобы:

-дать характеристику понятия «имущественные налоги»;

-определить правовые принципы налогообложения имущества;

-дать законодательное определение недвижимости;

-осветить основные элементы налога с имущества физлиц;

-проанализировать роль налога на имущество физических лиц в доходах муниципальных образований;

-рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость.

Теоретическая и практическая значимость настоящей курсовой работы заключается в том, что сформулированные в ней выводы и предложения могут быть использованы при дальнейшей теоретической и практической разработке данной проблемы, а также при решении практических задач налогообложения имущества физических лиц, определении особенностей перспектив развития налогообложения имущества физических лиц.

1 Экономическая сущность налогообложения имущества физических лиц

1.1 Определение недвижимого имущества, возникновение права собственности физических лиц на недвижимое имущество

В соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) к недвижимому имуществу относятся земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без нанесения ущерба их назначению невозможно, в том числе здания и сооружения. Эти объекты признаются недвижимостью до тех пор, пока они связаны с землей. В случае их отделения от земли они становятся движимым имуществом.

Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ) к недвижимому имуществу отнесены жилые и нежилые помещения как часть здания.

Пунктами 1 и 2 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) определено, что объектом налогообложения может быть имущество, под которым понимаются виды объектов гражданских прав (кроме имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.

В соответствии со ст. ст.8, 9, 35, 36 и 40 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Каждый гражданин вправе иметь имущество в частной собственности (вк

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.studsell.com/view/86682/

Характеристика налога на имущество физических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here