Какой штраф от уклонения налогов в лнр

Какая ответственность за уклонение от уплаты налогов

Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

Кратко по теме уклонения от налогов

Статья актуальна на 2020 год

В статье «Как проводится налоговая проверка в зависимости от вида» мы рассказывали о видах проверок, о правах проверяющих и проверяемых предприятий (предпринимателей), а также о том, какие существуют законные основания для недопуска проверяющих к проверке.

В данной статье вы прочтете о том, какая ответственность за уклонение от уплаты налогов предусмотрена законодательством Украины, от чего зависит размер уголовного наказания за уклонение от уплаты, в каком порядке органы обязаны уведомить плательщика о начисленных штрафах, а также о сроках давности для освобождения от ответственности.

В ЛНР рассказали, на кого распространяются налоговые каникулы

Налоговые каникулы на проведение контрольно-проверочных мероприятий действуют до 1 января 2018 года.

В ЛНР возросли штрафы за нарушение природоохранного законодательства

Сегодня, 22 ноября, состоялся брифинг Министерства природных ресурсов и экологической безопасности ЛНР о штрафах за нарушение природоохранного законодательства.

Как сообщил начальник управления природного надзора – государственный инспектор природнадзора Минприроды ЛНР Артем Липчей, в соответствии с новым Кодексом ЛНР об административных правонарушениях (КоАП) штрафы за нарушение природоохранного законодательства увеличились в десятки раз.

«Согласно новому административному Кодексу изменена система наложения административных штрафов, а также расширен круг лиц подлежащих административной ответственности, – рассказал он. – Стоит отметить, что также ужесточены штрафы за нарушение природоохранного законодательства».

По его словам, существенно увеличился один из наиболее часто применяемых штрафов – за отсутствие специальных разрешений, выдаваемых Минприроды ЛНР.

«Для сравнения: согласно административному кодексу Украины штраф за самовольное водопользование составлял от 170 до 272 рублей. На сегодняшний день штраф за подобное нарушение составляет от 5 до 10 тысяч рублей на должностных лиц, на физических лиц-предпринимателей от 10 до 30 тысяч рублей и для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей, – проинформировал он. – Штраф за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух до вступления административного кодекса составлял от 170 до 272 рублей. На сегодняшний день на граждан штраф составляет от 2 до 3 тысяч рублей, а должностных лиц от 10 до 20 тысяч рублей, на физических лиц – предпринимателей от 20 до 50 тысяч рублей, а на юридических лиц от 50 до 100 тысяч рублей».

Артем Липчей предупредил, что в случае неуплаты административного штрафа материалы административного дела передаются в Службу судебных приставов для принудительного взыскания. При этом он отметил, что новым Кодексом срок оплаты административных штрафов увеличен с 15 до 60 дней.

Кроме того, представитель Минприроды ЛНР на брифинге сообщил, что административный штраф за нарушение правил охоты варьируется от 500 до 20 тысяч рублей, за нарушение правил рыболовства – от 5 тысяч до 100 тысяч рублей.

Вместе с тем, Артем Липчей рассказал, что штрафы за сжигание опавшей листвы, согласно Кодексу ЛНР об административных правонарушениях, составляют от 200 до 1 тысячи рублей для граждан и от 1 тысячи до 5 тысяч рублей для должностных лиц.

«Согласно положениям об администрациях городов и районов, сбор, вывоз, переработка и утилизация отходов тоже возложены на местные администрации, – добавил начальник управления. – Штрафы за несвоевременный вывоз отходов возлагаются в рамках проведения проверок конкретных администраций».

Для предпринимателей в ЛНР смягчили санкции за некоторые нарушения

Депутаты Народного совета ЛНР 8 ноября внесли изменения в закон «О применении регистраторов расчётных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» и в Кодекс ЛНР об административных правонарушениях. Тем самым для предпринимателей смягчили санкции за некоторые нарушения. Об этом сообщили в пресс-службе парламента.

Теперь уменьшен штраф за неучтённые товары. Раньше предприниматели должны были заплатить за неучтённые товары 200% от их стоимости. Благодаря внесённым изменениями ответственность за такое нарушение составляет в размере 20% от стоимости неучтённых товаров

– Так как субъекты хозяйствования находятся в сложных экономических условиях, применение штрафной санкции в размере 200 процентов от стоимости неучтённых товаров является непосильной ношей, поскольку после реализации такого товара субъект хозяйствования получит средства на оплату лишь половины от примененной штрафной санкции, – пояснила председатель профильного комитета Яна Шубина.

Также смягчены санкции за приобретение товаров предпринимателями без подтверждающих документов, ранее такие товары конфисковали.

Как пояснил исполняющий обязанности председателя комитета Народного совета по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Михаил Кукоев, налоговым законодательством ЛНР предусмотрено, что при отсутствии у плательщиков специальных налоговых режимов первичных документов на приобретение товаров происходит увеличение налоговых обязательств, а также применяются штрафные санкции. Изменения также приняты в связи с унификацией налогового кодекса ЛНР и Российской Федерации.

– Принятие данного законопроекта не приведёт к потерям государственного бюджета, поскольку, законопроект не устанавливает освобождения от обязанности подтверждения приобретения товаров первичными документами в предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики случаях, а также в связи с наличием альтернативной ответственности, предусмотренной налоговым законодательством Луганской Народной Республики, применяемой за отсутствие таких документов, – рассказал Михаил Кукоев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Уголовная ответственность наступает в случае уклонения от уплаты ЕСВ

Уголовная ответственность грозит страхователям физическим лицам, которые уклоняются от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ). Об этом сообщили в управлении Пенсионного фонда ЛНР в Жовтневом районе Луганска.

Читайте так же:  Фин отчетность ип

«21 октября текущего года вступает в силу Закон Луганской Народной Республики «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Луганской народной Республики», согласно статьям которого за уклонение от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, а также за неправильное исчисление ЕСВ, за непредоставление отчетности относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование наступает уголовная ответственность страхователя», – говорится в сообщении.

Пресс-служба Администрации города Луганска

Какой штраф от уклонения налогов в лнр

Алчевская ОГНИ ГКНС ЛНР в дополнение к статье, размещенной 30.07.2018 на официальном сайте Администрации города Алчевска Луганской Народной Республики о применении регистраторов расчетных операций, разъясняет об отдельных видах ответственности за нарушение установленного порядка применения регистраторов расчетных операций (далее – РРО).

Так, в соответствии со ст. 14 Закона Луганской Народной Республики от 22.05.2015 №15-II «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (с изменениями) (далее – Закон №15-II), к субъектам хозяйствования, которые осуществляют расчетные операции за товары (услуги), по решению соответствующего налогового органа применяются финансовые санкции в следующих размерах:

— в пятикратном размере стоимости проданных товаров (предоставленных услуг), на которые выявлено несоответствие наличных денежных средств на месте проведения расчетов, в случае установления факта: проведения расчетных операций на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг); непроведения расчетных операций через РРО; нераспечатывания соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции; проведения расчетных операций без использования расчетной книжки либо книги учета расчетных операций, или использования не зарегистрированной должным образом расчетной книжки либо использования не зарегистрированных/не прошнурованных книг учета расчетных операций;

— 1700 руб. — в случае применения при осуществлении расчетных операций непереведенного в фискальный режим работы, незарегистрированного, неопломбированного или опломбированного с нарушением установленного порядка РРО;

— 50 000 руб. — в случае необеспечения наличия и сохранности применяемых книг учета расчетных операций и расчетных книжек;

-25000 руб. — в случае необеспечения наличия и сохранности использованных книг учета расчетных операций и расчетных книжек в течение 3-х лет после их окончания;

— в пятикратном размере суммы расчетной операции — в случае нарушения установленного в п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона №15-II, порядка проведения расчетов через кассы субъектов хозяйствования, в которых данные операции должны проводиться с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке, или в случае нарушения порядка оформления расчетных и отчетных документов при осуществлении продажи проездных и провозных документов на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте;

— 3400 руб.- в случае применения при осуществлении расчетных операций РРО, в конструкцию или программное обеспечение, которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя.

В случае несоответствия суммы наличных средств на месте проведения расчетов сумме денежных средств, которая указана в дневном отчете РРО, а в случае использования расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня, к субъектам хозяйствования применяется финансовая санкция в пятикратном размере суммы, на которую выявлено несоответствие, в соответствии со ст. 17 Закона №15-II.

Согласно ст. 18¹ Закона №15-IIнепредставление или несвоевременное представление налогоплательщиками отчетности, связанной с применением РРО и книг учета расчетных операций (расчетных квитанций), влечет за собой наложение на налогоплательщика штрафа в размере 500 руб. за каждое такое непредставление или задержку. А за те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому на протяжении года был применен штраф за такое нарушение, влекут за собой наложение на налогоплательщика штрафа в размере 2600 руб. за каждое такое непредставление или задержку.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 14.12 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях от 15.07.2016 № 109-II (с изменениями) (далее – КоАП ЛНР), в случае неприменения в установленных законами случаях РРО, применение РРО, которые не соответствуют установленным требованиям либо используются с нарушением установленного законодательством Луганской Народной Республики порядка и условий их регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), применяется административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 руб.; на должностных лиц — от 3000 до 5000 руб.; на физических лиц -предпринимателей и на юридических лиц — от 10000 до 20 000 руб.

Согласно п.п. 7.1.6, 7.1.7 раздела 7 Порядка выдачи специальных разрешений на право импорта, экспорта, оптовой, розничной торговли алкогольной продукцией, табачными изделиями, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики 22.05.2018 №286/18 (с изменениями), при установлении фактов: реализации субъектом хозяйствования розничной торговли алкогольной продукции, через РРО (книгу учета расчетных операций), не указанный в приложении к специальному разрешению; непроведения расчетной операции на сумму покупки алкогольной продукции и/или табачных изделий через зарегистрированный, опломбированный в установленном порядке и переведенный в фискальный режим работы РРО с печатанием соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, или проведения расчетных операций без использования расчетной книжки либо книги учета расчетных операций, или использования не зарегистрированной должным образом расчетной книжки либо использования не зарегистрированных / не прошнурованных книг учета расчетных операций – специальное разрешение на право импорта, экспорта, оптовой, розничной торговли алкогольной продукцией, табачными изделиями – аннулируется.

С полным текстом положений, указанных в настоящей статье нормативных правовых актов, можно ознакомиться на официальном сайте Народного Совета Луганской Народной Республики https://nslnr.su/ в разделе: Законодательство/Нормативно-правовая база, на официальном сайте Совета Министров Луганской Народной Республики https://sovminlnr.ru в разделе Акты исполнительных органов государственной власти/Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики и на официальном сайте Государственного комитета налогов и сборов Луганской Народной Республики https://gknslnr.su/.

Читайте так же:  Где взять платежное поручение для налогового вычета

В случае возникновения вопросов по применению РРО и по другим вопросам в сфере налогообложения Вы можете обращаться в Алчевскую ОГНИ ГКНС ЛНР, по адресу: г. Алчевск, ул. Горького, 47.

Алчевская объединенная государственная налоговая инспекция

Категория: Новости, Налоговая информирует

2015 © Все права защищены
Свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации от 23.10.2015 № МИ-СГР ЭЛ 000013, выданное Министерством связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики
Учредитель: Администрация города Алчевска ЛУганской Народной Республики
Адрес: г.Алчевск, ул.Ленина, 48
т.(06442)5-20-44, (06442)5-00-33

Красный Луч

Официальный сайт Администрации города

Предприниматели ЛНР до 1 июля могут легализовать незадекларированные доходы

Законом предусматривается возможность легализации доходов, не задекларированных за 2015-2016 годы..

Сроки давности для привлечения к ответственности за уклонение

Штраф за неуплату может быть взыскан в границах определенных сроков, которые называются сроками давности.

Так, указанный срок составляет 3 года с даты последнего дня для подачи отчетности или последнего дня для уплаты, если его размер определяется самой налоговой, а не плательщиком (например, налог на недвижимое имущество для физических лиц) или же с дня подачи отчетности, если фактически она была подана позже установленного законом срока.

Если в течение указанного времени налоговый орган не определит сумму денежного обязательства (и не пришлет соответствующее уведомление-решение) плательщик будет считаться свободным от обязанности уплачивать такой налог, в том числе нести финансовую ответственность за неуплату и не должен будет платить штрафы или пеню.

Народный Совет ввел уголовную ответственность за неуплату взноса на соцстрахование

Депутаты Народного Совета ЛНР сегодня рассмотрели в первом и втором чтениях и приняли закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Луганской Народной Республики», которым введена уголовная ответственность за неуплату единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ).

Начальник отдела по связям со СМИ, международного сотрудничества и нормотворческой деятельности Генеральной прокуратуры ЛНР Александра Белоконь отметила, что проект закона был разработан сотрудниками Генпрокуратуры и Государственного комитета налогов и сборов (ГКНС).

«Законом вносятся изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы ЛНР. А именно: вводится новый состав преступления – уклонение от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное страхование», – сообщила она.

«В соответствии с законом «О едином взносе на общеобязательное государственное страхование» от 28 декабря 2015 года, этот взнос является обязательным и регулярным. Однако ни одним законодательным актом не была предусмотрена ответственность за его неуплату», – добавила Белоконь.

Сотрудник Генпрокуратуры напомнила, что ЕСВ «является фундаментом для общеобязательных выплат в случае материнства, профессиональных заболеваний, нетрудоспособности».

«Поэтому предприниматели должны его уплачивать. Но мы не можем привлечь ни к уголовной, ни к административной ответственности за его неуплату. Под действие статей УК ЛНР №229 и №230 («Уклонение от уплаты налогов и сборов») ЕСВ не подпадает, потому что это взнос, а не сбор и не налог. В связи с этим сотрудниками Генпрокуратуры и ГКНС и инициировалось внесение изменений в УК и УПК ЛНР. Это сделано в целях пополнения бюджета и защиты социальных гарантий населения, которые закреплены Конституцией», – рассказала она.

«По данным анализа, с 2016 по 2017 год в следственных органах ГКНС и Генпрокуратуры находилось 24 дела, связанных с неуплатой налогов и сборов. Данными преступлениями государству нанесен общий ущерб свыше 54 миллионов рублей. Из них около 10 миллионов – исключительно неуплатой ЕСВ», – пояснила Белоконь.

Представитель Генпрокуратуры подчеркнула, что в закон исключает возможность неоправданного давления на бизнес.

«Во избежание неоправданного давления на бизнес пункт 2 примечания к статье 232 (прим. 2) сказано, что лицо, которое впервые совершило такое преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью добровольно погасило сумму ранее неуплаченного ЕСВ, штрафные санкции и пеню. Такое лицо может дальше заниматься предпринимательской деятельностью и деятельностью в сфере экономики», – уточнила она.

«Мы не давим на бизнес, однако социальные гарантии населения требуют защиты», – отметила Белоконь.

Ранее депутаты Народного Совета ЛНР внесли изменения в закон «О едином взносе на общеобязательное государственное социальное страхование», предоставив плательщикам, для которых установлен фиксированный размер единого взноса, право добровольно доплатить единый взнос до размера минимального страхового взноса, что позволит им восполнить недостающий трудовой стаж для начисления пенсии.

Ведение бизнеса без госрегистрации грозит админштрафом с конфискацией – ГКНС

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации грозит субъектам хозяйствования административным штрафом с конфискацией продукции. Об этом сообщила пресс-секретарь Госкомитета налогов и сборов (ГКНС) ЛНР Галина Горобцова.

«Последними изменениями в Закон «О налоговой системе» от 21 февраля текущего года (Закон ЛНР № 148-II «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Луганской народной Республики») отменена норма, предусматривающая ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации», — сообщила Горобцова.

«Данные изменения внесены с целью уменьшения фискального давления на предпринимателей и задвоения штрафных мер. Это связано с тем, что Кодексом Луганской Народной Республики об административных правонарушениях предусмотрены и без того жесткие меры борьбы с незаконной деятельностью», — пояснила представитель ГКНС.

Она напомнила, что в соответствии с кодексом, за ведение финансово-хозяйственной деятельности без государственной регистрации предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа с конфискацией продукции.

«Таким образом, органы налогов и сборов в случае выявления фактов ведения бизнеса без государственной регистрации при привлечении к ответственности будут руководствоваться не нормами закона «О налоговой системе», а нормами Кодекса об административных правонарушениях», — подчеркнула Горобцова.

Напомним, что 21 февраля депутаты Народного Совета ЛНР рассмотрели в первом и втором чтениях и приняли закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Луганской Народной Республики», которым предусмотрены меры по предупреждению уклонения от уплаты налогов субъектами хозяйствования. Кроме того, данным законом парламент снизил налоговую нагрузку на малый бизнес и добросовестных плательщиков, а также продлил на 2017 год освобождение от налогов и сборов налогоплательщиков государственной и муниципальной форм собственности.

Читайте так же:  Какой налог платить если подарили квартиру

В Луганской области за полгода насчитали 6 миллионов ущерба бюджету от неуплаты налогов

В Пионерском у местного жителя обнаружили внушительный «схрон» оружия (фото)

Сотрудники прокуратуры самопровозглашенной ЛНР выявили у жителя поселка Пионерское целый арсенал оружия и боеприпасов..

Прокуратура возбудила дело по хищению средств при строительстве велодорожки в Северодонецке

Фигуранты — должностные лица горсовета.

Новости

Украина пытается давить на участников переговоров в Минске. — Мирошник

По протоколу, участникам переговоров в Минске предоставляются гарантии личной безопасности.

В самопровозглашенной ЛНР ввели штрафы за продажу алкоголя без разрешения

Народный совет самопровозглашенной ЛНР внесением изменений в закон «О налоговой системе» ввел штрафы за реализацию алкоголя без спецразрешения. Об этом сообщила заместитель начальника Государственной налоговой службы (ГНС) Госкомитета налогов и сборов (ГКНС) самопровозглашенной ЛНР Татьяна Фалина, пишет ЛуганскИнформЦентр.

«У нас законом предусмотрено для соблюдения налогового законодательства и стимулирования того, чтобы плательщики работали в равных условиях, штрафные санкции за отсутствие лицензии (спецразрешения) на подакцизную группу товаров — алкогольную, — отметила она и добавила, что ранее такая норма в законодательстве отсутствовала. — Штрафных санкций не предусматривалось, теперь если на точке отсутствует спецразрешение, то штраф 17 тысяч рублей — если стоимость такой продукции до 17 тысяч рублей. Если стоимость продукции свыше 17 тысяч рублей, то штраф 100% от стоимости продукции или конфискация».

Напомним, 1 июля вступил в силу закон №104-II «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Луганской народной республики» от 29 июня 2016 года». Данным законом вносятся изменения в закон «О налоговой системе», «О едином социальном взносе на общеобязательное государственное социальное страхование» и в закон «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг».

В самопровозглашенной ЛНР упростили процедуру уплаты транспортного налога

Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования..

В самопровозглашенной ЛНР изменят ставку ввозной таможенной пошлины на продукты

Ставка ввозной таможенной пошлины изменилась только на продовольственную группу товаров.

В Станично-Луганском районе обнаружены останки 6 человек в военной форме

Предполагается, что ими могли быть представители диверсионно-разведывательной группы..

Прокуратура самопровозглашенной ЛНР объявила в розыск бывшего министра здравоохранения

Ее обвиняют в превышение должностных полномочий и сбыте недоброкачественных лекарственных средств в крупном размере..

В самопровозглашенной ЛНР освободят инвесторов от уплаты налогов

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление вступит в силу со дня его официального опубликования..

Финансовая ответственность за уклонение от уплаты налогов в Украине

Под ней подразумеваются штрафы за неуплату налогов Украины, которые детально прописаны в Налоговом Кодексе. Более подробно о штрафе за неуплату единого налога читайте в статье «Какие предусмотрены штрафы, отчетность и есв для единщиков».

Привлечение к финансовой ответственности и уплата плательщиком штрафов, не освобождает его ни от обязанности уплатить сам налог, ни от уголовной или административной ответственности, если для этого есть основания.

Решение о применении штрафов за неуплату оформляется в виде уведомления-решения, которое должно быть подписано и заверено печатью налогового органа, отправлено плательщику и вручено ему.

При этом считается, что уведомление-решение надлежащим образом вручено плательщику, если оно:

  • отправлено письмом с уведомлением по адресу регистрации плательщика (по адресу прописки) или же на юридический адрес для предприятий и предпринимателей;
  • вручено плательщику лично;
  • вручено уполномоченному представителю плательщика.

То есть если вы не получили уведомление-решение, потому что проживаете не по адресу прописки, по закону будет считаться, что оно надлежащим образом вам вручено, если его отправили по адресу прописки, как было описано выше.

Виды ответственности

За уклонение от уплаты налогов в Украине недобросовестный плательщик может быть привлечен к уголовной, финансовой и административной ответственности.

В каком случае она наступает, зависит от характера нарушения. Виды наказаний прописаны в Уголовном Кодексе Украины, Налоговом Кодексе Украины и Кодексе Украины об административных правонарушениях.

При этом за одно и то же правонарушение может одновременно наступать финансовая и уголовная или финансовая и административная ответственность. Плательщик не может одновременно быть привлечен к уголовной и административной ответственности за одно правонарушение, о чем мы подробно объясняли в статье «Чем может помочь Конституция Украины».

В Луганской области подростка будут судить за сожженный флага

Несовершенный житель Новопсковского района привселюдно поджег флаг.

В самопровозглашенной ЛНР ужесточили меры по борьбе с теневым бизнесом

В ЛНР приняли закон, которым предусмотрены меры по предупреждению уклонения от уплаты налогов..

Предприятия за каждого нелегального работника заплатят штраф в 10 тыс. руб. — ГКНС

Субъекты хозяйствования за каждого не оформленного официально наемного работника облагаются штрафом в 10 000 рублей. Об этом ЛИЦ сообщили в пресс-службе Государственного комитета налогов и сборов (ГКНС) ЛНР.

«Законом ЛНР «О налоговой системе» предусмотрены штрафные санкции к субъектам хозяйствования за неоформление трудовых отношений с работниками в размере 10 000 российских рублей за каждого неоформленного наемного работника», – отметили в ведомстве.

«Отсутствие официального трудоустройства населения – одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день. Государственный комитет налогов и сборов ЛНР системно выявляет факты использования работодателями неоформленного должным образом наемного труда», — добавили в ГКНС.

Так, в 2015 году налоговая служба проверила более 350 субъектов хозяйствования по вопросам оформления трудовых отношений с населением. Нарушения установлены во всех проверенных субъектах. По результатам проверок легализован труд порядка 400 наемных работников. В текущем году работа продолжается: по итогам февраля 2016 года заключено около 200 трудовых договоров с наемными работниками.

«Вся деятельность органов налогов и сборов направлена на то, чтобы донести гражданам неоспоримую истину — соглашаясь работать на правах «трудового нелегала», они лишают себя социальных гарантий в будущем», — рассказали в ГКНС и добавили, что работа с недобросовестными работодателями не сводится только штрафованию.

Читайте так же:  Расчетно платежная ведомость эксель

«Основная цель — убедить их в соблюдении требований закона в дальнейшем. При ведении бизнеса важно помнить, что наниматель несет ответственность за своих наемных работников и легализация труда необходима для обеспечения их социальной защищенности», — подчеркнули в Госкомналогов.

Официальный сайт Правительства
Луганской Народной Республики

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов

За уклонение от уплаты налогов в Украине ответственность предусмотрена статьей 212 Уголовного Кодекса Украины (далее — УК) и распространяется как на юридических лиц и частных предпринимателей, так и на физических лиц-налогоплательщиков.

Уголовное наказание за неуплату налогов зависит от наличия отягощающих обстоятельств, в том числе от суммы, которая не поступила в государственный бюджет. При этом размеры ущерба измеряются в необлагаемых минимумах доходов граждан (НМДГ).

Размер НМДГ для квалификации преступлений равняется половине прожиточного минимума, прописанного в законах Украины о государственном бюджете на соответствующий год. Соответственно размер ущерба для привлечения к уголовной ответственности за неуплату каждый год будет разным.

Ниже в таблице мы прописали санкции за уклонение от уплаты налогов по УК с учетом размера ущерба в грн. (исходя из прожиточного минимума, установленного в 2019 году).

  1. Умышленное уклонение от уплаты налогов и сборов, если оно привело к фактическому не поступлению в бюджет денежных средств в значительных размерах (ч. 1 ст. 212 УК Украины), предусматривает штраф от 17 000 до 34 000 грн. или лишение права занимать определенные должности или заниматься деятельностью на срок до 3 лет.
  2. За действия, описанные в части 1, если уклонение совершено за предварительным сговором группой лиц или совершены в крупных размерах (ч. 2 ст. 212 УК Украины), предусмотрен штраф от 34 000 до 51 000 грн. с одновременным лишением права занимать определенные должности или заниматься деятельностью на срок до 3 лет.
  3. За действия, описанные в части 1 или 2, если они совершены лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты налогов, или совершены в особо крупных размерах (ч. 3 ст. 212 УК Украины), предусмотрен штраф от 255 000 до 425 000 грн. Одновременно с штрафом в качестве наказание за такое уклонение предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься деятельностью на срок до 3 лет. Также в этом случае происходит конфискация имущества.

Во всех случаях уклонения, кроме совершения данного преступления ранее судимым лицом, возможно освобождение от уголовной ответственности, если нарушитель добровольно уплатит налоги и сборы, а также возместит государству вред, причиненный их несвоевременной уплатой (добровольно заплатит штрафы).

Не считается умышленным уклонением от налогов, если плательщик воспользовался процедурой компромисса, предусмотренной положениями Налогового Кодекса Украины.

Государственная налоговая инспекция в городе Красный Луч разъясняет ответственность за нарушение налогового законодательства

Налоговыми нарушениями являются противоправные деяния (действия или бездеятельность) налогоплательщиков, которые привели к неисполнению или ненадлежащему исполнению требований, установленных Законами ЛНР и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на органы налогов и сборов.

Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового нарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, другими законами, постановлениями Совета Министров, указами Главы ЛНР, контроль за исполнением которых возложен на органы налогов и сборов. Не допускается повторное привлечение к ответственности за совершение одного и того же налогового нарушения.

Основанием для привлечения к ответственности за нарушение законов, постановлений Совета Министров, указов Главы ЛНР, контроль за исполнением которого возложен на органы налогов и сборов, является установление факта совершения данного нарушения и принятие по результатам установления такого факта соответствующего решения.

Также, следует отметить, что привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового нарушения не освобождает его должностных лиц от административной, уголовной или иной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством ЛНР.

Существуют следующие штрафные санкции, которые применяются органом налогов и сборов в случае налогового нарушения к плательщикам, предоставляющим бытовые и иные услуги населению.

Ответственность за нарушение налогового законодательства

Нарушение Ответственность

При не оплате до 90 дней – 20% от суммы неуплаты;

Правонарушение – по всей строгости административного кодекса (статья)

Принято ошибочно считать, что проступок, попадающий под действие Кодекса об административных правонарушениях Республики, в отличие от уголовного, не является значительным – а значит, и серьезной ответственности за него не последует. Этот миф развенчали специалисты управления общественной безопасности Министерства внутренних дел (МВД) ЛНР.

Среди наиболее часто совершаемых гражданами Республики правонарушений – распитие алкогольных напитков в общественных местах, нарушение установленного законом запрета курения табака на отдельных территориях, торговля с рук и предоставление услуг населению в неустановленных местах и нарушение режима комендантского часа.

В МВД разъяснили и процедуру составления административного протокола. Так, к совершившему правонарушение подходят сотрудники правоохранительных органов, представляются и показывают служебное удостоверение. После чего объясняют человеку, что он в настоящее время нарушил – например, распивал пиво или курил в общественном месте. В админпротоколе указываются
паспортные данные нарушителя, время, место и фабула совершения правонарушения, а также гражданские права лица, совершившего нарушение. Также в протоколе указывается время и место рассмотрения административного материала.

После того как сотрудники полиции составили протокол, его копия по желанию вручается правонарушителю. В районном органе полиции после рассмотрения материала определяется сумма штрафа или иная мера наказания. Если есть возможность рассмотреть на месте, то уполномоченное лицо (участковый или старший участковый полиции) может тут же вынести постановление и самостоятельно определить сумму штрафа.

«При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. На основании этого выносится постановление по делу об административном правонарушении, в котором определяется штрафная санкция, предусмотренная санкциями статей. Если человек осознал свою вину, если это первое его нарушение – то сумма штрафа будет минимальной. Если же сразу после составления административного протокола, например, по нарушению курения в общественном месте, человек отходит на 5 метров от полицейских и снова достает сигарету, то здесь штраф минимальным быть не может, ведь гражданин не только не осознал свой проступок – он тут же его повторяет», – отметили сотрудники Министерства.

Читайте так же:  Заполнить форму 3 ндфл для налогового вычета

Они добавили, что отказ от оплаты штрафа влечет за собой наложение еще одного штрафа или другое административное наказание – за неуплату предыдущего штрафа.

«Вы можете распивать пиво хоть через каждые 5 минут после составления административного протокола, и каждый раз будет составляться новый протокол. В течение дня можно быть оштрафованным неограниченное количество раз. Однако сумма штрафа будет увеличиваться, если человек не понимает суть своего проступка. Например, первый раз его оштрафуют на 500 рублей, потом на тысячу, потом на полторы, и все последующие штрафы для него будут сразу определяться в 1,5 тысячи рублей, и как крайняя мера – административный арест», – подчеркнули в МВД ЛНР.

Какой штраф от уклонения налогов в лнр

Государственный комитет налогов и сборов Луганской Народной Республики сообщает, что Законом Луганской Народной Республики от 15.01.2020 № 128-III «О внесении изменений в статью 84 Закона Луганской Народной Республики «О налоговой системе», который вступил в силу 17.01.2020, изменены ставки акцизного налога, которые для производства алкогольной продукции на территории Луганской Народной Республики составляют:

Пиво из солода (солодовое)

Вина виноградные натуральные

Вина натуральные с добавлением

спирта и крепкие (крепленые)

Вермуты и другие вина виноградные натуральные с добавлением растительных или ароматических

российских рублей за 1 литр

Другие сброженные напитки

(например, сидр, перри (грушевый напиток), напиток медовый); смеси из сброженных напитков и смеси

сброженных напитков с

безалкогольными напитками, в другом месте не поименованные (с добавлением спирта)

российских рублей за 1 литр

100 — процентного спирта

Сидр и перри (без добавления спирта)

неденатурированный, с концентрацией спирта 80 об. % или более; спирт этиловый и другие спиртовые

дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки,

российских рублей за 1 литр

100 — процентного спирта

Спирт этиловый, неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.%; спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки, ликеры и другие напитки,

российских рублей за 1 литр

100 — процентного спирта

Также настоящим Законом увеличена акцизная ставка на ввозимое на территорию Республики пиво из солода (солодовое), которая с 17.01.2020 составляет 10,0 российских рублей за 1 литр.

Поделись

Правила пользования!

Отказ от ответственности

Контент, представленный на сайте lnrclub.online, связанных сайтах, форумах, а также в приложениях, аккаунтах в социальных сетях, блогах и на других платформах, получен из сторонних источников и предназначен исключительно для демонстрации возможностей разрабатываемой платформы. Мы не даем гарантий в отношении этого контента, в том числе в отношении его актуальности и достоверности. Ни при каких обстоятельствах авторы проекта не будут нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования сайта.

LNRclub — это платформа, предназначенная для обмена информацией и создания пользователями объектов на интерактивной 3d карте ЛНР, а также для размещения информации о населенных пунктах, геонимах, домах ЛНР, информации о предприятиях, учреждениях и организациях ЛНР.

В период тестирования платформы возможность создавать и изменять контент сайта пользователями отсутствует либо ограничена.

Финансовой полицией расследуется уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов на сумму более 9,5 миллиона рублей

Следственным отделом финансовой полиции проводится предварительное следствие по уголовному делу по факту неисполнения обязанностей налогового агента по перечислению налогов в бюджет, совершенное в крупном размере, должностными лицами одного из предприятий Республики. Об этом сообщили в Государственном комитете налогов и сборов ЛНР.

В ходе следствия сотрудниками финансовой полиции установлено, что на протяжении 2016-2017 годов должностные лица данного предприятия причинили бюджету Республики материальный ущерб на сумму 1,6 миллиона рублей.

Кроме того, установлено, что на протяжении почти четырёх лет они допускали нарушения в уплате единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование с фактически выплаченной заработной платы работникам. В результате этих действий бюджет Республики недополучил 7,8 миллиона рублей.

На данный момент должностные лица предприятия, по согласованию с исполнительным органом власти, обратились в Государственный комитет налог и сборов ЛНР с целью получения отсрочки, по уплате причинённого Республике ущерба. До конца года в бюджет Луганской Народной Республики дополнительно поступит 9,5 миллиона рублей.

Сеть ресторанов в Луганске уклонилась от уплаты налогов на сумму более 1 миллиона рублей — МВД ЛНР

Управлением экономической безопасности МВД ЛНР выявлен факт неуплаты обязательных налоговых платежей в бюджет Республики со стороны физических лиц- предпринимателей, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в сети ресторанов общественного питания г. Луганск. Об этом сообщили в ЦВО МВД Луганской Народной Республики.

В ходе предварительного следствия Государственной налоговой инспекцией Жовтневого района города Луганска была назначена внеплановая проверка предприятия. В результате проверки были выявлены факты уклонения от уплаты налогов, а также установлены факты выплаты сотрудникам сети ресторанов заработной платы «в конвертах», без уплаты обязательных платежей в бюджет Республики. Объём недополученных государственным бюджетом средств уже превысил 1 млн. рублей. Работа по уточнению суммы продолжается.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следственным Управлением Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 пункта б статьи 191 УК ЛНР (Незаконное предпринимательство). В настоящее время сотрудниками Управления экономической безопасности и Следственного управления МВД ЛНР проводятся все предусмотренные законодательством действия для привлечения виновных к ответственности и возмещения ущерба бюджету Республики.

Источники

Какой штраф от уклонения налогов в лнр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here