Код страны испания валютный контроль

Код страны испания валютный контроль

Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации.

ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 «Коды для представления наименований стран», разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97.

ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д. Подробнее о классификаторе ОКСМ

Дата размещения в базе 23.02.2014

Актуальность классификатора: включая изменения N 19/2013 ОКСМ, утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2013 N 1099-ст

Межгосударственный классификатор стран мира

МК (ИСО 3166) 004-97

Interstate classification of countries of the world

По решению Комиссии Таможенного Союза, с 2010 года лассификатор стран мира является официальным справочником кодов стран. Используется при при заполнении соответствующих полей в формах импортной и экспортной декларации.

При заполнении таможенной декларации, информация о стране отправления, стране прибытия груза и стране происхождения товара используется буквенный код страны.

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России, одобрен Временной технической комиссией по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации.

Внесён Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации.

Ппринят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 11-97 от 23-26 апреля 1997 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны
МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны
МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Азербайджан AZ Азстандарт
Армения AM Армстандарт
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Грузия GE Грузстандарт
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Кыргызстан KG Кыргызстандарт
Молдова MD Молдова-Стандарт
Российская Федерация RU Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Туркменистан TM Главгосслужба «Туркменстандартлары»
Узбекистан UZ Узстандарт
Украина UA Госпотребстандарт Украины

Приложения А, Б и В настоящего классификатора представляют собой аутентичный текст разделов 1, 3, 4 международного стандарта ИСО 3166-93 «Коды для представления наименований стран».

3. Ведение Межгосударственного классификатора стран мира и внесение в него изменений

3.1 Внесение изменений в классификатор и его актуализация проводятся в соответствии с возникающими потребностями.

3.2 Ведение Межгосударственного классификатора стран мира осуществляется в соответствии с правилами по межгосударственной стандартизации ПМГ 13-95 «Порядок разработки и ведения межгосударственных классификаторов».

Организация ВЭД

Процедура учета контрактов

Когда сумма внешнеэкономического соглашения превысила установленные лимиты, контрактодержатель обязан учитывать договор в обслуживающей банковской организации. Для получения уникального номера требуется предоставить полные сведения о внешнеэкономической операции по форме банка или текст соглашения.

Банк присваивает номер контракта не позднее следующего рабочего дня. Ранее оформление ПС занимало до 3 рабочих дней. Банк не вправе отказать в присвоении УНК при достаточности сведений и представленных документов.

Импортно-экспортная организация может продлить действие УНК, продолжив работу по зарегистрированному контракту. Для этого нужно предоставить в банковскую организацию документы о пролонгации сроков договора — дополнительные соглашения с контрагентом. Сроки — до 15 дней. В целях валютного регулирования участник ВЭД обязан сообщать о любых изменениях с предоставлением подтверждающей документации в течение 15 рабочих дней.

Новым участникам ВЭД сложно самостоятельно разбираться в валютном законодательстве, отслеживать изменения и сроки. Банки в 2019 году предоставляют расширенную услугу валютного контроля с консультациями и обучением. Закрепленный персональный менеджер помогает оформлять отчеты, напоминает о сроках предоставления документов, консультирует по возникающим вопросам.

Код страны испания валютный контроль

Приложение к Постановлению от 05.04.2013 г. ГНК № 2013-7, ГТК № 01-02/19-22 и правления ЦБ № 7/4,
зарегистрированному МЮ 12.06.2013 г. № 2467

С изменениями в соответствии с Постановлением от 17.07.2014 ГНК № 2014-29, ГТК № 01-02/19-15 и правления ЦБ № 323-В-1,
зарегистрированному МЮ 12.06.2013 г. № 2467-1

Дата актуализации: 06.08.2014

Настоящее Положение в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма, законами Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 247), «О государственной налоговой службе» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 232), «О валютном регулировании» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 1-2, ст. 6) и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2003 года № 355 «О мерах по либерализации валютных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2003 г., № 15-16, ст. 129) определяет порядок осуществления мониторинга за проведением юридическими и физическими лицами валютных операций и выявления признаков необоснованного перевода денежных средств за рубеж.

Читайте так же:  Какая земля облагается налогом

I. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

1. Филиалы уполномоченных банков представляют органам государственной налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта, а также в головной уполномоченный банк информацию о валютных операциях, проводимых клиентами, имеющих любой из следующих признаков:

а) по договору (контракту) осуществлен перевод денежных средств по импорту товаров (работ, услуг) в пользу нерезидентов, зарегистрированных в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), а также на счета нерезидентов в банках, находящихся в оффшорных зонах, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему Положению (по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению);

б) выплата резидентами контрагентам-нерезидентам штрафа за неисполнение обязательств и несоблюдение сроков поставки или оплаты, предусмотренных экспортно-импортными контрактами (по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению);

в) выплата по импортным контрактам на выполнение работ или оказание услуг, роялти, а также перевода иностранным учредителям дивидендов или репатриации прибыли (по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению);

г) выплата нерезидентам за реализацию ими акций, доли (пая) в уставном капитале юридических лиц — резидентов Республики Узбекистан и недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Узбекистан (по форме согласно приложению 3а к настоящему Положению);

д) выплата резидентом по кредитному договору (договору займа) в пользу нерезидента (за исключением кредитов (займов), выданных международными финансовыми институтами и иностранными банками) (по форме согласно приложению 3б к настоящему Положению);

е) перевод за границу на счета физических лиц денежных средств, осуществляемый физическим лицом — резидентом Республики Узбекистан, если сумма перевода в течение одного календарного года превышает в эквиваленте 10 тысяч долларов США (по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению);

ж) поступление денежных средств из-за границы на счета физического лица — резидента Республики Узбекистан от иностранного юридического лица (по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению).

2. Информация о валютных операциях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, направляется ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям 2-4 к настоящему Положению (в том числе в электронном виде по каналам связи), нарастающим итогом с начала года.

Филиалы уполномоченных банков также представляют информацию о просроченной дебиторской задолженности, возникшей по внешнеторговым договорам клиентов.

3. Головные уполномоченные банки обобщают информацию, полученную от своих филиалов, и ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют сводную информацию в электронном виде по каналам связи в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан по формам согласно приложениям 2-4 к настоящему Положению нарастающим итогом с начала года.

4. Территориальные управления органов государственной таможенной службы ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в территориальные управления органов государственной налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта и в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан информацию (в том числе в электронном виде по каналам связи) по формам согласно приложениям 5-7 к настоящему Положению при выявлении следующих фактов:

при таможенном оформлении ввозимых товаров в органы государственной таможенной службы были представлены документы, содержащие недостоверные сведения в целях необоснованного завышения фактурной стоимости товара, по сравнению со стоимостью товара, заявленной в стране экспортера (с приложением первичных подтверждающих документов);

установлены факты поступления товаров от поставщиков, не являющихся контрагентами по контрактам;

при осуществлении экспорта товаров без предварительной оплаты, открытия аккредитива, получения гарантии банка покупателя или оформления полиса страхования экспортных контрактов от политических и коммерческих рисков.

5. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводную информацию по указанным фактам в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан по формам согласно приложениям 5-7 к настоящему Положению в электронном виде по каналам связи.

II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА

6. Органы государственной налоговой службы анализируют информацию, полученную от уполномоченных банков и органов государственной таможенной службы, и при установлении признаков нарушения установленного порядка осуществления валютных операций (экспортно-импортных операций, перевода средств и т. п.), подают заявки в Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов или его территориальные комиссии для рассмотрения в установленном порядке вопроса о проведении проверки деятельности хозяйствующего субъекта, заключившего данный договор.

7. В случае подтверждения по результатам проверки и камерального контроля фактов совершения правонарушений органами государственной налоговой службы принимаются предусмотренные законодательством меры, и материалы проверки передаются правоохранительным органам для принятия мер, установленных законодательством.

При выявлении случаев, связанных с легализацией преступных доходов и финансирования терроризма в ходе проведения проверок и камерального контроля, органы государственной налоговой службы уведомляют об этом Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов в течение трех дней.

8. Должностные лица уполномоченных банков, органов государственной таможенной и налоговой службы за ненадлежащее обеспечение контроля за соблюдением установленного порядка осуществления валютных операций, невыполнение требований настоящего Положения, разглашение коммерческой и банковской тайны привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

9. Настоящее Положение согласовано с Министерством экономики Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палатой и Департаментом по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

Приложение № 1 к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)

1. Княжество Андорра.

Читайте так же:  Подоходный налог на детей при начислении заработной

2. Антигуа и Барбуда.

3. Содружество Багамских островов.

5. Государство Бахрейн.

7. Государство Бруней-Даруссалам.

8. Республика Вануату.

9. Зависимые от Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии территории:

Британские Виргинские о-ва;

Британская территория в Индийском океане (о-ва Чагос);

Юж. Георгия и Юж. Сандвичевы о-ва;

Острова Кайман (Каймановы острова).

10. Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:

Нормандские острова (о-ва Гериси, Джерси, Сарк);

12. Республика Джибути.

13. Доминиканская Республика.

14. Ирландия (Дублин, Шеннон).

15. Республика Кипр.

16. Китайская Народная Республика:

17. Республика Коста-Рика.

18. Острова Кука (Новая Зеландия).

19. Республика Либерия.

20. Ливанская Республика.

21. Княжество Лихтенштейн.

22. Великое Герцогство Люксембург.

23. Республика Маврикий.

24. Малайзия (о. Лабуан).

25. Мальдивская Республика.

26. Республика Мальта.

27. Республика Маршалловы Острова.

28. Республика Науру.

29. Нидерландские Антильские Острова.

30. Ниуэ (Новая Зеландия).

31. Объединенные Арабские Эмираты (Дубай).

32. Республика Панама.

33. Португальская Республика (о. Мадейра).

34. Независимое Государство Самоа.

35. Республика Сейшельские острова.

36. Федерация Сент-Кигс и Невис.

38. Сент-Винсент и Гренадины.

Виргинские о-ва США;

40. Королевство Тонга.

41. Суверенная Демократическая Республика Фиджи.

42. Французская Республика:

43. Демократическая Социалистическая Республика Шри Ланка.

Видео (кликните для воспроизведения).

44. Швейцарская Конфедерация:

кантон Нешеталь (Невшаталь);

46. Республика Палау (Тихий океан).

Приложение № 2 к Положению

ИНФОРМАЦИЯ
о валютных операциях юридических лиц, имеющих признаки необоснованности их осуществления
по состоянию на ___________ 20___ г.

Министерство доходов и сборов

Отчет о движении средств по счету (вкладу) в банках за рубежом

Форма отчета — утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1365.

Отчет заполняется на двух страницах.

Первая страница — титульный лист. На нем указываются следующие общие сведения о физическом лице:

  • наименование и адрес налогового органа по месту учета,
  • ФИО,
  • ИНН при его наличии,
  • адрес места жительства,
  • сведения о документе, удостоверяющем личность: вид документа, серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения.

На втором листе (годовая отчетность) непосредственно указываются все требуемые сведения о счетах в зарубежных банках, а именно:

Если счет открыт на основании разрешения Банка России, то указываются данные о разрешении Банка России: день, месяц, год и номер разрешения.

Вся информация, указанная в отчете, заверяется подписью физического лица, которое отчитывается, или подписью представителя. В обязательном порядке подпись расшифровывается, ставится дата и указывается номер контактного телефона.

Межгосударственный классификатор стран мира

Цифровые коды, наименования стран и их буквенные коды

Автомобильные грузоперевозки

Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.

Ответственность наших экспедиторов застрахована!

Код страны для валютного контроля доставит деньги по назначению

Предпринимателям, которые сотрудничают с иностранными компаниями, торгуют на международном рынке, приходится заполнять ведомости и справки в рамках валютного контроля. В процессе заполнения непременно встречается код страны получателя денежного перевода.

Для удобства международного сотрудничества разработаны специальные идентификаторы стран, которые позволяют определить государство по паре символов. Такой метод разрабатывался в организации по стандартизации — International Organization for Standardization (ISO).

Главная задача ISO — координация рабочего процесса экспертов, которые разрабатывают международные стандарты для разнообразных сфер деятельности человека. Начиная с крошечных деталей морских судов, заканчивая экологической безопасностью и подготовкой идентификаторов валютного контроля.

Кодом страны для валютного контроля называют буквенное и цифровое обозначение. По системе ISO, а точнее по стандарту 3166-1, для каждого государства предусмотрены три кода:

  • двухбуквенный — alpha-2;
  • трехбуквенный — alpha-3;
  • числовой — numeric.

Рассмотрим на примерах:

Код Германии для валютного контроля — DE, DEU, 276;

у Китая — CN, CHN, 156;

а у Великобритании — GB, GBR, 826.

Заполнять документы для уполномоченного банка, который следит и контролируют валютные операции, нужно крайне осторожно и без ошибок. Последние могут привести даже к штрафам. Банк, который выступает в роли агента валютного контроля может счесть это за непредоставление информации или ложные данные. За такой проступок российское законодательство предусматривает штрафы, которые достигают 50 тысяч рублей. Тот случай, когда внимательность стоит денег.

Валютный контроль: когда паспорт сделки не нужен

Участники ВЭД при валютном регулировании руководствуются Инструкцией Банка России №181-И. В статье разберем изменения в учете внешнеторговых сделок, предоставлении отчетной документации, сроках регистрации договоров.

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договора аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

О розыске собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаком

О розыске собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаком

О розыске собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками

О розыске собственника

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе с признаками

МК (ИСО 3166) 004-97

Interstate classification of countries of the world

По решению Комиссии Таможенного Союза, с 2010 года лассификатор стран мира является официальным справочником кодов стран. Используется при при заполнении соответствующих полей в формах импортной и экспортной декларации.

При заполнении таможенной декларации, информация о стране отправления, стране прибытия груза и стране происхождения товара используется буквенный код страны.

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Читайте так же:  Вопросы для аттестации по валютному контролю

Сведения о стандарте

Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России, одобрен Временной технической комиссией по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации.

Внесён Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации.

Ппринят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 11-97 от 23-26 апреля 1997 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны
МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны
МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Азербайджан AZ Азстандарт
Армения AM Армстандарт
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Грузия GE Грузстандарт
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Кыргызстан KG Кыргызстандарт
Молдова MD Молдова-Стандарт
Российская Федерация RU Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Туркменистан TM Главгосслужба «Туркменстандартлары»
Узбекистан UZ Узстандарт
Украина UA Госпотребстандарт Украины

Приложения А, Б и В настоящего классификатора представляют собой аутентичный текст разделов 1, 3, 4 международного стандарта ИСО 3166-93 «Коды для представления наименований стран».

2. Структура Межгосударственного классификатора стран мира и определяемые им правила

2.1 Структурно классификатор состоит из блоков:

  • цифровой идентификации;
  • наименования стран;
  • буквенной идентификации (код альфа-2, код альфа-3).

2.2 Блок цифровой идентификации построен с использованием порядкового метода кодирования с применением трех цифровых десятичных знаков. Цифровые коды расположены в порядке их возрастания.

2.3 Блок наименования состоит из краткого и полного официального наименования страны на русском языке. Отсутствие в позиции классификатора полного наименования страны означает его совпадение с кратким наименованием.

2.4 Блок буквенной идентификации стран представляет собой двухзначный (альфа-2) и трехзначный (альфа-3) коды, знаками которых являются буквы латинского алфавита. Основным принципом, который использовался при создании буквенных кодов, является принцип визуальной ассоциации кодов с названиями стран на английском, французском или других языках.

Двухбуквенные коды рекомендуются ИСО для международных обменов, они позволяют создавать визуальную ассоциацию с общепринятым наименованием страны без какой-либо ссылки на ее географическое положение или статус. Трехбуквенные коды применяются в особых случаях, определяемых компетентными организациями. Цифровой код имеет преимущество перед буквенным кодом, заключающееся в том, что на него не влияют изменения в наименованиях стран, которые могут повлечь за собой изменения кода альфа-2 и альфа-3.

2.5 В классификаторе содержатся четыре приложения. В приложениях А, Б и В приведены наименования стран (территорий) в алфавитном порядке, перечни буквенных кодов альфа-2 и альфа-3, расположенных в порядке латинского алфавита, и соответствующие им краткие наименования стран. В приложении Г даны цифровые коды и наименования стран (территорий), не включенные в ИСО 3166-93, однако используемые для заполнения информации в грузовых таможенных декларациях.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пломбировочные устройства (далее — ПУ) и устанавливает их классификацию.

Стандарт применяют при разработке и производстве ПУ.

Введение

Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) создан в рамках Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, подписанного главами правительств Содружества Независимых Государств 13 марта 1992 г., и состоит из полномочных представителей государств — участников данного Соглашения.

Цель МГС заключается в содействии стандартизации, метрологии и сертификации и связанной с ней деятельностью, что способствует межгосударственному обмену товарами и услугами и развитию сотрудничества в интеллектуальной, научной, технической и экономической областях.

Межгосударственный классификатор стран мира разработан как инструмент коммуникации и обмена информацией в рамках СНГ.

Отчет о движении средств по счету (вкладу) в банках за рубежом

Форма отчета — утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1365.

Отчет заполняется на двух страницах.

Первая страница — титульный лист. На нем указываются следующие общие сведения о физическом лице:

  • наименование и адрес налогового органа по месту учета,
  • ФИО,
  • ИНН при его наличии,
  • адрес места жительства,
  • сведения о документе, удостоверяющем личность: вид документа, серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения.

На втором листе (годовая отчетность) непосредственно указываются все требуемые сведения о счетах в зарубежных банках, а именно:

Если счет открыт на основании разрешения Банка России, то указываются данные о разрешении Банка России: день, месяц, год и номер разрешения.

Вся информация, указанная в отчете, заверяется подписью физического лица, которое отчитывается, или подписью представителя. В обязательном порядке подпись расшифровывается, ставится дата и указывается номер контактного телефона.

Как нужно отчитаться о заграничных счетах

Какую информацию и как должен представить «физик»-резидент РФ о своих счетах в иностранных банках?

Обязанность у физлиц-резидентов РФ уведомлять налоговые органы РФ о счетах в зарубежных банках появилась, начиная с отчетности за 2015 год в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 № 1365 и внесением изменений в Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ч. 7 ст. 12).

Важно: в силу того, что речь идет о валютном законодательстве, понятие резидент РФ иное, чем то, которое представлено в целях налогообложения доходов физлиц.

Физлица-резиденты РФ по общему правилу представляют в налоговые органы по месту своей регистрации:

  • в случае открытия (закрытия) счета (вклада) — уведомление об открытии (закрытии) счета (вклада) в банках за рубежом (Приложение № 1 к приказу ФНС России от 28.08.2018 № ММВ-7-14/[email protected]);
  • в случае изменения реквизитов счета — уведомление об изменении реквизитов счета (вклада) в банках за рубежом (Приложение № 2 к приказу ФНС России от 28.08.2018 № ММВ-7-14/[email protected]);
  • уведомление о наличии счета в банках за рубежом, открытого в соответствии с полученным до вступления в силу Закона № 173-ФЗ разрешением, действие которого прекратилось (Приложение № 3 к приказу ФНС России от 28.08.2018 № ММВ-7-14/[email protected]);
  • отчет о движении средств по счету (вкладу) в банках за рубежом — представляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1365 «О порядке представления физическими лицами-резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации».
Читайте так же:  Образец заполнения заявления к декларации 3 ндфл

Вся отчетность представляется в ИФНС лично или через представителя (должна быть нотариально заверенная доверенность), или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика».

Обращаем внимание: если российский банк имеет представительство за рубежом, в котором у физлица открыт счет, то такой обязанности у резидента нет.

Уведомление об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банках за рубежом

Уведомление не представляют физлица, которые находились на территории РФ в истекшем году менее 183 дней.

Уведомление включает две страницы: страница 1 — титульный лист и страницы 2 — сведения о счете (вкладе) в банке, расположенном за пределами территории РФ.

На титульном листе указываются сведения о физическом лице: ФИО, дата и место рождения, ИНН, КПП, сведения о документе, удостоверяющем личность. В поле «Уведомляет» ставится код 1 при открытии счета, код 2 — при закрытии счета.

В поле «Признак уведомления для резидента — физического лица» ставится код 1 или 2 в зависимости от срока пребывания за пределами РФ в течение календарного года.

На второй странице отражаются сведения о зарубежном банке, его наименование, банковский идентификационный код (БИК) или код SWIFT, цифровой код страны места нахождения банка (для этого в отдельном поле необходимо проставить код по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ), например, для Германии — код 276), номер и дата открытия счета (вклада) и иные сведения. Уведомление может включать более двух листов в зависимости от количества счетов и банков.

2. Структура Межгосударственного классификатора стран мира и определяемые им правила

2.1 Структурно классификатор состоит из блоков:

  • цифровой идентификации;
  • наименования стран;
  • буквенной идентификации (код альфа-2, код альфа-3).

2.2 Блок цифровой идентификации построен с использованием порядкового метода кодирования с применением трех цифровых десятичных знаков. Цифровые коды расположены в порядке их возрастания.

2.3 Блок наименования состоит из краткого и полного официального наименования страны на русском языке. Отсутствие в позиции классификатора полного наименования страны означает его совпадение с кратким наименованием.

2.4 Блок буквенной идентификации стран представляет собой двухзначный (альфа-2) и трехзначный (альфа-3) коды, знаками которых являются буквы латинского алфавита. Основным принципом, который использовался при создании буквенных кодов, является принцип визуальной ассоциации кодов с названиями стран на английском, французском или других языках.

Двухбуквенные коды рекомендуются ИСО для международных обменов, они позволяют создавать визуальную ассоциацию с общепринятым наименованием страны без какой-либо ссылки на ее географическое положение или статус. Трехбуквенные коды применяются в особых случаях, определяемых компетентными организациями. Цифровой код имеет преимущество перед буквенным кодом, заключающееся в том, что на него не влияют изменения в наименованиях стран, которые могут повлечь за собой изменения кода альфа-2 и альфа-3.

2.5 В классификаторе содержатся четыре приложения. В приложениях А, Б и В приведены наименования стран (территорий) в алфавитном порядке, перечни буквенных кодов альфа-2 и альфа-3, расположенных в порядке латинского алфавита, и соответствующие им краткие наименования стран. В приложении Г даны цифровые коды и наименования стран (территорий), не включенные в ИСО 3166-93, однако используемые для заполнения информации в грузовых таможенных декларациях.

1. Назначение Межгосударственного классификатора стран мира

1.1 Межгосударственный классификатор стран мира устанавливает идентификацию суверенных государств или любых других территорий, имеющих политические, экономические, географические или исторические особенности, и предназначен для использования в процессе обмена информацией при международном взаимодействии в экономической, научной, культурной, спортивной и др. областях.

1.2 Межгосударственный классификатор стран мира должен способствовать гармонизации информации по наименованиям и обозначениям стран мира в государствах-участниках Содружества с аналогичным международным стандартом и единообразию идентификации стран мира в этих государствах.

3. Ведение Межгосударственного классификатора стран мира и внесение в него изменений

3.1 Внесение изменений в классификатор и его актуализация проводятся в соответствии с возникающими потребностями.

3.2 Ведение Межгосударственного классификатора стран мира осуществляется в соответствии с правилами по межгосударственной стандартизации ПМГ 13-95 «Порядок разработки и ведения межгосударственных классификаторов».

Организация ВЭД

Лимиты в валютном контроле

Инструкция №181-И предусматривает увеличенные суммы для регулирования международных сделок. Также применяется отдельная градация по различным видам соглашений (ранее была единая величина в 50 тыс. долл.). Участник ВЭД обязан зарегистрировать договор в банке, где открыт счет для международных расчетов с контрагентом, при сумме операции:

  • 3 миллиона рублей — для импортных соглашений;
  • 6 миллионов рублей — для экспортных сделок.

Если сумма внешнеторгового соглашения не превышает 200 000 рублей, компания не предоставляет договор в банк. Отметим, что законодательно не запрещено заключать на каждую поставку отдельный договор на сумму до 200 тыс. руб. В таких случаях участнику внешнеэкономической сделки придется проходить полную процедуру валютного регулирования в банке.

При операциях в диапазоне 200 тыс. рублей — 3 и 6 млн руб. внешнеторговые компании предоставляют в банковскую организацию договор без оформления УНК.

1. Назначение Межгосударственного классификатора стран мира

1.1 Межгосударственный классификатор стран мира устанавливает идентификацию суверенных государств или любых других территорий, имеющих политические, экономические, географические или исторические особенности, и предназначен для использования в процессе обмена информацией при международном взаимодействии в экономической, научной, культурной, спортивной и др. областях.

Читайте так же:  Дата возмещения ндс

1.2 Межгосударственный классификатор стран мира должен способствовать гармонизации информации по наименованиям и обозначениям стран мира в государствах-участниках Содружества с аналогичным международным стандартом и единообразию идентификации стран мира в этих государствах.

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

Как нужно отчитаться о заграничных счетах

Какую информацию и как должен представить «физик»-резидент РФ о своих счетах в иностранных банках?

Обязанность у физлиц-резидентов РФ уведомлять налоговые органы РФ о счетах в зарубежных банках появилась, начиная с отчетности за 2015 год в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 № 1365 и внесением изменений в Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ч. 7 ст. 12).

Важно: в силу того, что речь идет о валютном законодательстве, понятие резидент РФ иное, чем то, которое представлено в целях налогообложения доходов физлиц.

Физлица-резиденты РФ по общему правилу представляют в налоговые органы по месту своей регистрации:

  • в случае открытия (закрытия) счета (вклада) — уведомление об открытии (закрытии) счета (вклада) в банках за рубежом (Приложение № 1 к приказу ФНС России от 28.08.2018 № ММВ-7-14/[email protected]);
  • в случае изменения реквизитов счета — уведомление об изменении реквизитов счета (вклада) в банках за рубежом (Приложение № 2 к приказу ФНС России от 28.08.2018 № ММВ-7-14/[email protected]);
  • уведомление о наличии счета в банках за рубежом, открытого в соответствии с полученным до вступления в силу Закона № 173-ФЗ разрешением, действие которого прекратилось (Приложение № 3 к приказу ФНС России от 28.08.2018 № ММВ-7-14/[email protected]);
  • отчет о движении средств по счету (вкладу) в банках за рубежом — представляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1365 «О порядке представления физическими лицами-резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации».

Вся отчетность представляется в ИФНС лично или через представителя (должна быть нотариально заверенная доверенность), или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика».

Обращаем внимание: если российский банк имеет представительство за рубежом, в котором у физлица открыт счет, то такой обязанности у резидента нет.

Валютный контроль: что такое УНК

До марта 2018 года действовала инструкция 138-И, согласно которой участники ВЭД получали паспорт сделки (ПС). Лимит для контрактов — превышение суммы 50 000 долларов. Больше года российские экспортные и импортные компании не оформляют ПС, который был главным документом валютного контроля. Сейчас внешнеторговые соглашения ставятся на учет в банке при определенных суммах поставки.

Теперь в целях регулирования обслуживающие банковские организации присваивают УНК, который состоит из такого же набора цифр, что и отмененный ПС. Расшифровка УНК — уникальный номер контракта.

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пломбировочные устройства (далее — ПУ) и устанавливает их классификацию.

Стандарт применяют при разработке и производстве ПУ.

Введение

Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) создан в рамках Соглашения о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, подписанного главами правительств Содружества Независимых Государств 13 марта 1992 г., и состоит из полномочных представителей государств — участников данного Соглашения.

Цель МГС заключается в содействии стандартизации, метрологии и сертификации и связанной с ней деятельностью, что способствует межгосударственному обмену товарами и услугами и развитию сотрудничества в интеллектуальной, научной, технической и экономической областях.

Межгосударственный классификатор стран мира разработан как инструмент коммуникации и обмена информацией в рамках СНГ.

Уведомление об открытии (закрытии) счета (вклада), об изменении реквизитов счета (вклада) в банках за рубежом

Уведомление не представляют физлица, которые находились на территории РФ в истекшем году менее 183 дней.

Уведомление включает две страницы: страница 1 — титульный лист и страницы 2 — сведения о счете (вкладе) в банке, расположенном за пределами территории РФ.

На титульном листе указываются сведения о физическом лице: ФИО, дата и место рождения, ИНН, КПП, сведения о документе, удостоверяющем личность. В поле «Уведомляет» ставится код 1 при открытии счета, код 2 — при закрытии счета.

В поле «Признак уведомления для резидента — физического лица» ставится код 1 или 2 в зависимости от срока пребывания за пределами РФ в течение календарного года.

На второй странице отражаются сведения о зарубежном банке, его наименование, банковский идентификационный код (БИК) или код SWIFT, цифровой код страны места нахождения банка (для этого в отдельном поле необходимо проставить код по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ), например, для Германии — код 276), номер и дата открытия счета (вклада) и иные сведения. Уведомление может включать более двух листов в зависимости от количества счетов и банков.

Цифровые коды, наименования стран и их буквенные коды

Автомобильные грузоперевозки

Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответственность наших экспедиторов застрахована!

Источники

Код страны испания валютный контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here