Муп упрощенная система налогообложения

Вопрос: Может ли муниципальное унитарное предприятие перейти на упрощенную систему налогообложения и с какого периода?

Вопрос: Может ли муниципальное унитарное предприятие перейти на упрощенную систему налогообложения и с какого периода?

Ответ: В соответствии с подп. 14 п. 3 ст. 346.12 Кодекса при соблюдении прочих условий, оговоренных этой статьей, не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов.

В п. 2 ст. 11 Кодекса установлено, что для целей налогообложения под

организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании, другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

В соответствии с решением ВАС РФ от 19.11.2003 N 12358/03 муниципальное образование не может быть признано организацией в том смысле, в котором ст. 11 Кодекса использует указанный термин.

Согласно п. 1 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (п. 1 ст. 113 ГК РФ, ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных предприятиях“).

Учредителем муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование (ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ). Муниципальные предприятия и организации входят в состав муниципальной собственности (п. 1 ст. 29 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“).

Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью и осуществляют от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, входящего в

состав муниципальной собственности.

Таким образом, ограничение доли непосредственного участия других организаций, предусмотренное подп. 14 п. 3 ст. 346.12 Кодекса, не распространяется на органы местного самоуправления.

В этой связи МУП “Центральный рынок“ вправе применять упрощенную систему налогообложения при соблюдении иных условий, предусмотренных ст. 346.12 Кодекса.

Обращаем внимание, что согласно п. 1 ст. 346.13 Кодекса организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за 9 месяцев текущего периода.

Муп упрощенная система налогообложения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-11-16/05 Об определении прибыли, остающейся в распоряжении муниципального унитарного предприятия, применяющего УСН, после уплаты налогов и иных обязательных платежей

Вопрос: Согласно ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления.

Возможно ли для муниципальных предприятий, применяющих УСН, при расчете части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, под прибылью понимать доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов (в зависимости от объекта налогообложения), определяемые в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ, на основании данных налоговой декларации по налогу, а не часть чистой прибыли, определяемой на основании данных бухгалтерского учета?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 26.01.2011 N 1018 по вопросу порядка определения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, муниципальным унитарным предприятием, применяющим упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.

Статьей 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Вышеуказанные организации ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон N 161-ФЗ) имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 17 Федерального закона N 161-ФЗ собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления.

Согласно положениям статей 14, 15, 20, 23 и 26 Федерального закона N 161-ФЗ муниципальное унитарное предприятие определяет чистую прибыль, рассчитывает стоимость чистых активов, ведет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке и представляет эту отчетность уполномоченным органам местного самоуправления.

Читайте так же:  Проверка карт сбербанка налоговой

Определение чистой прибыли осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н.

Таким образом, муниципальные унитарные предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, чистую прибыль (прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей) определяют по данным бухгалтерского учета.

При этом в составе налогов и сборов, учитываемых при исчислении вышеуказанной прибыли, у данных предприятий учитываются налоги и сборы, от уплаты которых данные предприятия не освобождены. Перечень налогов, от уплаты которых освобождаются организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, приведен в пункте 2 статьи 346.11 Кодекса.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 февраля 2011 г. N 03-11-16/05

Текст письма официально опубликован не был

Минимальный налог при УСН

Если упрощенец выбрал объект «доходы минус расходы», то по итогам года вместо обычного налога ему придется платить минимальный налог при выполнении следующего условия:

(Доходы – Расходы) * Ставка УСН 25-го числа следующего за кварталом месяца, а также налог по итогам года не позднее 31 марта (для организаций) и 30 апреля (для ИП). При перечислении налога в платежке в обязательном порядке указывается код бюджетной классификации (КБК) налога по УСН.

КБК для УСН можно найти в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации РФ (Приказ Минфина от 08.06.2018 N 132н). Так, для УСН с объектом налогообложения «доходы» общий КБК на 2019 год 182 1 05 01011 01 0000 110.

Однако при уплате в бюджет необходимо указывать конкретный КБК УСН в зависимости от того, уплачивается ли сам налог, пени по налогу или штраф по УСН. Так, КБК УСН «6 процентов» в 2019 году следующие:

Вид платежа КБК
Налог 182 1 05 01011 01 1000 110 Пени 182 1 05 01011 01 2100 110 Штраф 182 1 05 01011 01 3000 110

При этом КБК УСН «доходы» в 2019 году для ИП и организаций один и тот же.

Если упрощенец в качестве объекта налогообложения выбрал доходы, уменьшенные на величину расходов, то КБК УСН «доходы минус расходы» для ИП и организаций в 2019 году следующие:

Вид платежа КБК
Налог 182 1 05 01021 01 1000 110 Пени 182 1 05 01021 01 2100 110 Штраф 182 1 05 01021 01 3000 110

Минимальный налог по УСН по ставке 1% от своих доходов упрощенец уплачивает по тем же КБК, что и обычный налог при УСН «доходы минус расходы».

Кто может применять УСН

Не все организации и ИП могут применять УСН. Не имеют права применять упрощенку в 2019 году, в частности:

  • организации, имеющие филиалы;
  • ломбарды;
  • организации и ИП, которые занимаются производством подакцизных товаров;
  • организаторы азартных игр;
  • организации, в которых доля участия других организаций более 25% (кроме вкладов общественных организаций инвалидов при определенных условиях);
  • организации и ИП, у которых средняя численность работников превышает 100 человек;
  • организации, у которых остаточная стоимость амортизируемых основных средств превышает 150 млн. руб.

Полный перечень лиц, которые не могут применять УСН в 2019 году, приведен в п. 3 ст. 346.12 НК РФ.

Обзор документа

Организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанности вести бухучет.

Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов.

Муниципальное унитарное предприятие определяет чистую прибыль, рассчитывает стоимость чистых активов, ведет бухучет и составляет бухотчетность в общем порядке.

Таким образом, муниципальные унитарные предприятия, применяющие УСН, чистую прибыль определяют по данным бухгалтерского учета.

При исчислении чистой прибыли муниципальные унитарные предприятия учитывают налоги и сборы, от уплаты которых они не освобождены.

Муп упрощенная система налогообложения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

УСН в 2019 году

Максимальный доход по УСН для организаций и ИП в 2019 году не должен превышать 150 млн руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). В противном случае право на применение системы налогообложения УСН теряется.

По итогам каждого отчетного (квартал) и налогового (год) периода в 2019 году плательщик на УСН должен сравнивать свои доходы с предельным доходом.

Плательщик УСН, у которого в 2019 году превышен предел доходов, перестает быть упрощенцем с 1-го числа квартала, в котором это превышение допущено. Он переходит к уплате налогов по ОСН или ЕНВД, если условия деятельности позволяют применять этот спецрежим. При этом для перехода на ЕНВД необходимо подать в налоговую инспекцию Заявление (утв. Приказом ФНС России от 11.12.2012 № ММВ-7-6/[email protected] ) в течение пяти рабочих дней с момента начала вмененной деятельности. Если о превышении стало известно позже, чем по истечении пяти дней после окончания квартала, то до подачи Заявления организация или ИП становятся налогоплательщиками на ОСН.

Налоговая декларация при УСН

Срок сдачи налоговой декларации по упрощенке для организаций – не позднее 31 марта следующего года. Для ИП этот срок удлинен: декларация за год должна быть представлена не позднее 30 апреля следующего года (п. 1 ст. 346.23 НК РФ). При этом если последний день сдачи декларации приходится на выходной, крайняя дата переносится на ближайший за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

При прекращении деятельности по УСН организация и ИП в течение 15 рабочих дней после даты прекращения подают в свою налоговую инспекцию уведомление об этом с указанием даты прекращения деятельности (п. 8 ст. 346.13 НК РФ). Декларация на УСН в таком случае подается не позднее 25-го числа следующего месяца (п. 2 ст. 346.23 НК РФ).

Читайте так же:  Признание долга безнадежным налог

Если в период применения УСН упрощенец перестал удовлетворять условиям применения этого спецрежима, налоговая декларация по УСН представляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором право применения упрощенки было потеряно.

Ставки на упрощенке

При УСН процентные ставки налога также зависят от объекта налогообложения (ст. 346.20 НК РФ) и различны для УСН «доходы» и УСН «доходы минус расходы»:

Объект налогообложения Ставка, %
Доходы 6 Доходы минус расходы 15

Указанные выше ставки являются максимальными. Законами субъектов РФ ставки УСН «доходы» и «доходы минус расходы» могут быть понижены:

Объект налогообложения Минимальные ставки, установленные субъектом РФ
Доходы 1 Доходы минус расходы 5

Так, к примеру, Законом г. Москвы от 07.10.2009 № 41 понижена ставка УСН при объекте «доходы минус расходы» до 10% для некоторых видов деятельности при условии, что выручка по этому «льготному» виду деятельности составляет 75% и более за отчетный (налоговый) период. К таким видам деятельности относятся, в частности, обрабатывающие производства, предоставление социальных услуг, деятельность в области спорта, растениеводство и животноводство.

Какие налоги заменяет УСН

Применение упрощенной формы налогообложения для ООО освобождает его в общем случае от уплаты налога на прибыль, налога на имущество и НДС. ИП не платит НДФЛ со своих предпринимательских доходов, а также налог на имущество с предпринимательской недвижимости и НДС. В то же время упрощенцы уплачивают взносы во внебюджетные фонды. Организации на УСН могут признаваться налоговыми агентами по НДС или налогу на прибыль, платят земельный и транспортный налог, а в отдельных случаях и налог на имущество. ИП на упрощенке также должен исполнять обязанности налогового агента (п. 5 ст. 346.11 НК РФ). Например, если он нанимает на работу сотрудников, то удерживает и перечисляет НДФЛ с их вознаграждения в порядке, который предусмотрен гл. 23 НК РФ. Также важно разделять предпринимательскую деятельность ИП и его деятельность как обычного гражданина. Например, предпринимательские доходы ИП на УСН не облагаются НДФЛ, но доходы физического лица, не связанные с предпринимательской деятельностью, облагаются НДФЛ в обычном порядке. По общему правилу налог на имущество, транспортный и земельный налоги предприниматель платит как обычное физлицо по уведомлениям из ИФНС. Кроме того, предприниматели и организации на упрощенной системе платят НДС при импорте товаров (п. 3 ст. 346.11 НК РФ). В этом и состоит упрощенное налогообложение на УСН.

Основной налог для организаций и ИП на УСН – это собственно «упрощенный» налог.

Как считать налог

Налог на упрощенке определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

При УСН налоговой базой является денежное выражение объекта налогообложения по упрощенке.

При объекте «доходы» налоговой базой является денежное выражение доходов организации или ИП (п. 1 ст. 346.18 НК РФ)

Если объект налогообложения «доходы минус расходы», то налоговой базой по УСН в данном случае будет денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (п. 2 ст. 346.18 НК РФ).

Какой объект выбрать, зависит от величины расходов на УСН, ведь если расходов на упрощенке нет или они незначительны, то использовать УСН «доходы минус расходы» нецелесообразно.

Объект нужно выбрать при переходе на УСН. Впоследствии его можно менять хоть каждый год.

Обзор документа

Компании, в которых доля участия других организаций составляет более 25%, не вправе применять УСН.

Разъяснено, что данное положение не касается ФГУПов, т. к. Российская Федерация, являющаяся учредителем, организацией не признается, а имущество указанных предприятий по вкладам (долям, паям) не распределяется.

Доходы МУП в виде субсидий: учет при УСНО (С.П. Данченко, журнал «Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2017 г.)

Доходы МУП в виде субсидий: учет при УСНО

эксперт журнала «Упрощенная система налогообложения:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Журнал «Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2017 г., с. 22-28.

Муниципальные унитарные предприятия получают субсидии, субвенции для возмещения затрат, связанных с их непосредственной деятельностью. О том, нужно ли учитывать указанные денежные средства в доходах при УСНО, читайте в предложенном материале.

Муниципальные унитарные предприятия (МУП) часто применяют УСНО. При этом МУПы имеют ряд характерных особенностей по сравнению с другими коммерческими организациями, которые влияют в том числе на порядок налогообложения полученных доходов.

Правовое положение унитарных предприятий

Правовое положение, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия определяются в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон N 161-ФЗ). Приведем следующие отличительные характеристики МУП, важные в рассматриваемом случае:

— это коммерческая организация, учредителем которой может выступать Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование;

— в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия;

— МУП не наделен правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию, при этом унитарному предприятию оно принадлежит на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия;

— унитарное предприятие имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Порядок учета доходов при УСНО особенности для МУП

Общий порядок учета доходов для целей налогообложения установлен ст. 346.15 НК РФ: при определении налоговой базы учитываются доходы, определяемые в порядке, приведенном в п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ. При этом не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

Рассмотрим подробнее доходы, которые не учитываются при УСНО на основании ст. 251 НК РФ. Согласно пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

Читайте так же:  Стратегия финансового контроля

В данном случае важным является тот факт, что положения пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ применяются только в том случае, когда средства и иное имущество получены МУП на безвозмездной основе. Если денежные средства или иное имущество передаются унитарному предприятию в оплату стоимости реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, данные доходы подлежат включению в состав доходов от реализации (письма Минфина России от 30.12.2014 N 03-03-06/4/68930, от 09.04.2015 N 03-03-06/20149).

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг регламентировано ст. 78 БК РФ:

— субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 БК РФ);

— случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе МУП, устанавливаются законом (решением) о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов власти (п. 2 ст. 78 БК РФ).

Приведенные нормы коррелируют с п. 2 ст. 248 НК РФ, согласно которой имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение данного имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Видео (кликните для воспроизведения).

Из совокупности норм налогового и бюджетного законодательства, а также ГК РФ и Федерального закона N 161-ФЗ можно сделать следующий вывод: если средства унитарному предприятию выделяются собственником имущества этого предприятия или уполномоченным им органом не в рамках контрактов (договоров) в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг, то указанные средства не учитываются при определении базы по «упрощенному» налогу в силу пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Обратите внимание! Средства, полученные унитарным предприятием от другого МУП на основании распоряжения администрации муниципального района, под действие нормы пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ не подпадают. Поэтому данные средства должны учитываться при определении налоговой базы в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ (Письмо Минфина России от 10.12.2010 N 03-11-06/2/185).

Как правило, МУПам выделяются различные субсидии или субвенции на покрытие различных видов расходов, то есть денежные средства. Они учитываются согласно рассмотренным правилам. При этом представители Минфина неоднократно давали разъяснения по конкретным вопросам, поступающим от МУП (см. таблицу на стр. 26).

Вывод представителей контролирующих органов по учету доходов, получаемых МУП

Доходы, не учитываемые при УСНО

Доходы в виде субсидии, выделенной МУП из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в реконструкцию инженерных сетей микрорайонов

Доходы в виде субсидии унитарному предприятию, выделенной собственником имущества (администрацией городского поселения) для возмещения затрат, связанных с разницей в стоимости угля и увеличением объема расхода угля (указанная субсидия выделяется не в оплату стоимости реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для передающего лица и не на компенсацию убытков от применения регулируемых цен (тарифов))

Письмо Минфина России от 25.08.2014 N 03-11-06/2/42272

Доходы в виде субсидии, выделенные МУП из местного бюджета на приобретение топлива с целью ликвидации чрезвычайной ситуации (денежные средства получены муниципальным унитарным предприятием от собственника имущества — администрации городского поселения)

Письмо Минфина России от 14.04.2014 N 03-11-06/2/16841

Доходы в виде субвенции, выделенные МУП на покрытие расходов, связанных с оказанием льготным категориям граждан услуг по вывозу твердых бытовых отходов

Письмо Минфина России от 23.10.2006 N 03-11-04/2/218

Доходы, выделенные МУП, в виде субсидии из муниципального бюджета от собственника имущества на проведение капитального ремонта бань

Суммы в виде компенсации убытков за оказание коммунальных услуг населению по региональным тарифам, которые МУП получает в связи с исполнением обязательств по агентскому договору, в целях налогообложения не учитываются в том случае, если положения, предусматривающие порядок зачисления указанных сумм на расчетный счет МУП и последующего их перечисления на расчетный счет ресурсоснабжающей организации, предусмотрены агентским договором

Письмо Минфина России от 15.06.2011 N 03-11-06/2/95

Денежные средства, поступающие на расчетный счет МУП и направленные на оплату лизинговых платежей (если указанные денежные средства получены налогоплательщиком от собственника имущества этого предприятия (органа местного самоуправления) или уполномоченного им органа)

Письмо Минфина России от 30.11.2011 N 03-11-06/2/163

Доходы в виде имущества, полученного МУП в безвозмездное пользование

Письмо Минфина России от 16.12.2015 N 03-03-06/4/73815

Доходы МУП в виде земельных участков, полученных в безвозмездное срочное пользование по договору с Росимуществом

Письмо Минфина России от 25.02.2015 N 03-03-05/9332

Доходы, учитываемые при УСНО

Субсидии, полученные МУП от собственника имущества — администрации городского поселения на компенсацию убытков от применения регулируемых цен (тарифов)

Письмо Минфина России от 15.12.2014 N 03-11-06/2/64487

Субсидии, полученные МУП от центра занятости населения (в соответствии с республиканской целевой программой) в целях возмещения затрат по организации общественных работ, стажировки, временного трудоустройства граждан, ищущих работу

Письмо Минфина России от 02.03.2010 N 03-11-06/2/24

Средства, полученные МУП в виде субсидий из средств городского бюджета на основании договора на возмещение затрат, связанных с размещением в официальном издании нормативно-правовых актов и иной официальной информации

Письмо Минфина России от 03.03.2010 N 03-11-06/2/25

Средства, поступившие МУП из бюджета субъекта РФ в счет возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению в рамках Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»

Письмо Минфина России от 29.04.2011 N 03-11-06/2/69

Кроме непосредственного выделения денежных средств собственником имущества возможен вариант, когда собственник имущества МУПа вместо денежных средств предоставляет имущество в безвозмездное пользование. Возникает ли в таком случае налогооблагаемый доход?

При ответе на поставленный вопрос нужно учитывать позицию Президиума ВАС, изложенную в Информационном письме от 22.12.2005 N 98: освобождение унитарного предприятия от платы за пользование переданным имуществом влечет за собой сохранение денежных средств данным предприятием. В указанном случае это может быть равнозначно их получению.

Читайте так же:  Налог на прибыль организаций статья

Таким образом, поскольку сохранение денежных средств при освобождении унитарного предприятия от платы за пользование имуществом, переданным собственником в установленном порядке, может быть приравнено к их получению, названные доходы не учитываются — тоже на основании пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ.

В том же документе Президиум ВАС отметил, что средства, получаемые организацией от публично-правового образования в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам, а также в связи с возмещением неполученной платы за услуги, оказанные льготным категориям граждан бесплатно или по льготным ценам в рамках реализации установленных законом льгот, по своему экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги.

Аналогичный вывод содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.03.2010 N 15187/09.

Соответственно, полученные предприятием средства не могут рассматриваться ни в качестве средств целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), ни в качестве целевых поступлений из бюджета (п. 2 ст. 251 НК РФ), поскольку целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществлять их расходование согласно определенным целям либо, если соответствующие расходы к моменту получения средств из бюджета уже осуществлены получателем, в полном или частичном возмещении понесенных расходов.

Поскольку в рассматриваемом случае получаемые из бюджета средства по своему экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги, эти средства не подлежат отдельному учету, не предназначены для расходования на строго определенные цели, а могут использоваться получателем по своему усмотрению. Факт получения предприятием средств на возмещение не полученной от потребителей платы за оказанные услуги ввиду применения регулируемых цен и льгот из бюджета сам по себе не может свидетельствовать об отсутствии у предприятия дохода (экономической выгоды) от реализации услуг.

Таким образом, субсидии, полученные МУП от собственника имущества, например на компенсацию убытков от применения регулируемых цен (тарифов), учитываются на основании общих правил учета доходов при УСНО, установленных гл. 26.2 НК РФ.

Согласно пп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении базы по «упрощенному» налогу не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

Данное правило работает при выполнении следующих условий:

— средства и иное имущество получены МУП на безвозмездной основе;

— средства унитарному предприятию выделяются собственником имущества этого предприятия или уполномоченным им органом;

— средства выделяются не в рамках контрактов (договоров) в оплату стоимости выполненных работ, оказанных услуг.

При определении налоговой базы при УСНО также не возникает налогооблагаемый доход, когда собственник имущества МУПа передает какое-либо имущество в безвозмездное пользование.

Однако средства, полученные МУП от собственника имущества, например на компенсацию убытков от применения регулируемых цен (тарифов), учитываются на основании общих правил учета доходов при УСНО, установленных гл. 26.2 НК РФ.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Упрощенная система налогообложения

Наряду с общим режимом налогообложения, законодательством предусмотрены специальные налоговые режимы. Эти спецрежимы предоставляют налогоплательщикам облегченные способы исчисления и уплаты налогов, представления налоговой отчетности. Один из наиболее популярных спецрежимов – упрощенная система налогообложения (УСН, УСНО или УСО). Упрощенке в Налоговом кодексе посвящена гл. 26.2. УСН. Что это такое простыми словами, и в чем особенности этого налогового режима, расскажем в нашей консультации.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 июля 2011 г. N 03-11-06/2/110 О возможности применения УСН федеральными государственными унитарными предприятиями

Вопрос: Федеральное государственное унитарное предприятие создано в соответствии с приказом Министра оборонной промышленности СССР.

В настоящее время предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Полномочия собственника имущества предприятия осуществляют Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Среднесписочная численность предприятия не превышает 100 человек. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов предприятия не превышает 100 млн. руб. Основной вид деятельности — научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.

Филиалов (представительств) предприятие не имеет.

Просим разъяснить, имеет ли право ФГУП перейти на упрощенную систему налогообложения в соответствии с действующим законодательством?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 13 июля 2011 г. N 134/Вн по вопросу применения федеральным государственным унитарным предприятием упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) упрощенную систему налогообложения не вправе применять организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

Пунктом 2 статьи 11 Кодекса установлено, что под организацией понимается юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

При этом учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Читайте так же:  Бланк заявления на возврат налогов

В соответствии со статьей 2 вышеназванного Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Учитывая изложенное, поскольку Российская Федерация, являющаяся учредителем государственного унитарного предприятия, не признается организацией в целях статьи 11 Кодекса, а также в связи с тем, что имущество федерального государственного унитарного предприятия не распределяется по вкладам (долям, паям), указанное предприятие вправе применять упрощенную систему налогообложения при соблюдении условий, установленных главой 26.2 Кодекса.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 июля 2011 г. N 03-11-06/2/110

Текст письма официально опубликован не был

Доходы и расходы при УСН

Состав расходов, которые упрощенец имеет право учесть на этом спецрежиме, приведен в ст. 346.16 НК РФ. Этот перечень является закрытым.

Важной особенностью признания доходов и расходов на УСН является тот факт, что используется «кассовый» метод. «Кассовый» метод учета доходов упрощенца означает, что его доходы признаются на дату получения денежных средств и иного имущества или погашения задолженности другим способом (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Соответственно, и расходы признаются после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Как ведется бухгалтерский и налоговый учет на УСН

Организация, находящаяся на упрощенке, обязана вести бухгалтерский учет. Упрощенец-предприниматель сам решает, вести ему учет или нет, ведь обязанности такой у него нет (ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ ).

ООО на УСН ведет бухгалтерский учет в общем порядке в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ , Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другими правовыми актами.

Напомним, что налоговый учет упрощенцы ведут в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (КУДиР) (Приказ Минфина от 22.10.2012 № 135н), по «кассовому» методу.

В этом принципиальное отличие подхода к ведению бухгалтерского и налогового учета при УСН. Ведь по общему правилу в бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности организации должны отражаться в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от поступления или выплаты денежных средств (метод «начисления»).

Те упрощенцы, которые отнесены к субъектам малого предпринимательства и не обязаны проходить обязательный аудит, могут применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.

Применяя упрощенный бухучет, ООО может сблизить бухгалтерский и налоговый учет, ведь упрощенный порядок дает возможность использовать «кассовый» метод в отражении хозяйственных операций. Особенности ведения бухгалтерского учета по «кассовому» методу можно найти в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н).

Годовая бухгалтерская отчетность упрощенца состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним (отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании средств) (п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ ).

Те организации и ИП на УСН, которые применяют упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, могут составлять и упрощенную бухгалтерскую отчетность. Это означает, что в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям), а в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств приводится только наиболее важная на взгляд упрощенца информация (п. 6 Приказа Минфина от 02.07.2010 № 66н).

Применение УСН муниципальным унитарным предприятием

В соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (Налоговый кодекс Статья 346.12) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

Согласно ст. 11 НК РФ (Налоговый кодекс Статья 11) под организацией понимается юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлено, что учредителем муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование. Управление муниципальными унитарными предприятиями от имени муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления (п. 2 ст. 29 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно п. 1 ст. 66 Гражданского кодекса Российской Федерации (Гражданский кодекс Статья 66) к организациям с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом относятся хозяйственные товарищества и общества.

В соответствии с п. 1 ст. 113 ГК РФ (Гражданский кодекс Статья 113) имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и поэтому не может быть распределено по вкладам (долям, паям). Аналогичная норма содержится в ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ.

Поскольку муниципальное образование, являющееся учредителем муниципального унитарного предприятия, не может быть признано организацией в целях ст. 11 НК РФ, а также в связи с тем, что имущество муниципального унитарного предприятия не распределяется по вкладам (долям, паям), на указанные предприятия положения пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не распространяются.

В связи с этим муниципальные унитарные предприятия могут применять упрощенную систему налогообложения при условии соблюдения требований гл. 26.2 НК РФ.

Письмо Минфина РФ от 1 октября 2007 года N 03-11-04/2/243

Видео (кликните для воспроизведения).

Подборка по материалам информационного банка «Финансист» системы КонсультантПлюс. Составители Е.В. Зернова, О.Б. Солдатова.

Источники

Муп упрощенная система налогообложения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here