Налог на роскошь гидроциклы

Транспортный налог: какая уплата в 2020 году

С российским налоговым законодательством лучше не шутить, хотя многие пытаются. Особенно это заметно по транспортному налогу – далеко не все автовладельцы спешат отдать государству определенную сумму за лошадиные силы. В этом материале мы разберемся с тонкостями налога, размерами и сроками уплаты в 2020 году.

Вряд ли ошибемся, назвав транспортный налог, варьирующийся в зависимости от мощности двигателя, одним из самых ненавидимых отечественными водителями. Многие считают налог непонятным и несправедливым. Одно время звучали инициативы отменить его, параллельно увеличив акцизы на топливо. Но реализация схемы «сколько ездишь, столько и платишь» провалилась – акцизы подняли, а налог не отменили. Рассчитывать на отказ государства от данного побора нам кажется наивным – скорее Земля налетит на небесную ось, чем транспортный налог уйдет в историю.

За что уплачивается и не уплачивается транспортный налог

Согласно информации на официальном сайте налоговой службы, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения не являются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Как рассчитать

Стационарный расчет суммы транспортного налога производится, учитывая такие параметры:

  1. Суть транспорта (наземный, воздушный, водный).
  2. Тип транспорта (грузовой, автобус, водный мотоцикл).
  3. Налоговые факторы (мощность силовой установки в лошадиных силах, вместимость).
  4. Время, в течение которого ТС было зарегистрировано на определённого гражданина.

По указанным параметрам рассчитывается налог не только для гидроциклов, но и для всего водного транспорта, в том числе и катеров.

Рассчитать сумму транспортного налога можно самому. Для этих целей существуют специальные сайты. Причем посчитать тут можно налог на любой вид существующего транспорта, в том числе на гидроциклы и катера.

Более того на этих сервисах пользователь может рассчитать не только саму сумму непосредственно, но и узнать, есть ли у человека льготы, какие, и как рассчитать их. На таких сайтах выкладывается довольно обширная информация, относящаяся к транспортному налогу.

С начала 2020 года, технически расчёт осуществляется, учитывая специальный коэффициент (пункт 2 статья 362 НК РФ).

Видео: Транспортный налог к январю может вырасти для мощных авто, мотоциклов и яхт

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Транспортный налог на лодки и катера за 2019 год

Что такое транспортный налог читайте здесь.

Еще раз перечислю важные моменты которые стоит помнить судоводителям:

  1. Плательщики транспортного налога (ТН) — это только те лица, на которые зарегистрированы суда.
  2. Налоговая база ТН на моторные водные транспортные средства — это мощность двигателя в лошадиных силах, умноженная на ставку транспортного налога за 1 лошадиную силу для данного ТС.
  3. С 2015 года Транспортный налог уплачивается собственником маломерного судна по ставкам того субъекта РФ, где зарегистрирован судовладелец (ст. 83 НК, пункт 5, пп. 2) даже если судно давно зарегистрировано в ГИМС другого региона.
  4. Физические лица должны уплачивать транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Поэтому транспортный налог за 2019 год нужно уплатить не позднее 01.12.2020 г. А в этом году не позднее 1 декабря мы должны уплатить транспортный налог за 2018 год.

Ставки по лодкам и катерам приведены ниже.

Ничего комментировать на этот раз не буду: где-то налоги повысились, в большинстве регионов остались на прежнем уровне. Обычный процесс.

Если ставка транспортного налога была повышена по сравнению с предыдущим годом, рядом с её значением указано со знаком «+» абсолютное значение повышения и в скобках значение повышения в процентах.

Некоторые регионы градируют ставки ТН более расширено, нежели дано в Налоговом кодексе для (до 100 л.с. и выше 100 л.с.). Такие ставки вынесены в раздел «Особые ставки» — сразу после основной таблицы.

Размер по регионам России в 2020 году

В таблице представлены размеры транспортного налога на гидроцикл в 2020 году, из расчета в рублях, взимаемых с каждой лошадиной силы:

Регион / Мощность До 100 л.с. (до 73.55 кВт) Свыше 100 л.с. (более 73.55 кВт)
Москва 250 500
Московская обл. 250 500
Ленинградская обл. 125 250
Санкт-Петербург 125 250
Нижегородская обл. 125 250
Свердловская обл. 82.4 164.1

Для того, чтобы узнать точную сумму к оплате, необходимо умножить мощность гидроцикла на налоговую ставку вашего региона.

Это будет сумма к уплате за один налоговый год, но если плавсредство стоит на учете меньше, то полученную сумму умножаете на конкретное количество месяцев и делите на 12.

Особые ставки транспортного налога на лодки и катера в регионах

1. Республика Башкортостан: применяется льготный тариф, действующий только на одно судно: до 100 л.с. -35 руб. с 1 л.с., свыше 100 л.с. — 75 руб.

Читайте так же:  Штраф налоговой по номеру постановления

2. Карачаево-Черкесская Республика: до 100 л.с. — 10 руб.; 100-300 л.с. — 20 руб.; свыше 300 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

3. Приморский край: до 50 л.с. 30 руб. с 1 л.с; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 150 руб.; водные ТС до 3 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 30 руб.; ТС 3-10 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 15 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 7,5 руб.; ТС в возрасте до 3 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 60 руб.; ТС в возрасте 3-10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 30 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 15 руб.

4. Амурская область: 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

5. Астраханская область: до 25 л.с. — 27 руб. с 1 л.с.; 25-100 л.с. — 40 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

6. Воронежская область: до 25 л.с. — 10 руб. с 1 л.с.; 26-50 л.с. — 20 руб.; 51-100 л.с. — 30 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

7. Калужская область: 12 л.с. — 6 руб. с 1 л.с.; 12-45 л.с. — 13 руб.; 45-100 л.с. — 40 руб.; 30-100 л.с. — 70 руб.

8. Кемеровская область: до 60 л.с. — 8 руб. с 1 л.с.; от 60 л.с. — 16 руб. с 1 л.с.

9. Костромская область: до 50 л.с. — 53 руб. с 1 л.с.; свыше 50 до 100 л.с. включительно — 57 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб.

10. Ленинградская область: до 30 л.с. — 25 руб. с 1 л.с. (+25% по ср. с предыдущ. годом); свыше 30 до 100 л.с. — 70 руб. с 1 л.с. (+16,7% по ср. с предыдущ. годом); свыше 100 л.с. — 200 руб. с 1 л.с. (33,3% по ср. с предыдущ. годом)

11. Нижегородская область: до 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

12. Самарская область: до 30 л.с. — 33 руб. с 1 л.с.; 30-100 л.с. — 51 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

13. Саратовская область: до 30 л.с. — 20 руб. с 1 л.с.; 30-75 л.с. — 60 руб.; 75-100 л.с. — 100 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб. с 1 л.с.

14. Томская область: до 25 л.с включительно — 19 руб.; свыше 25 до 100 л.с. включительно — 25 руб.; свыше 100 л.с. — 65 руб.

15. Челябинская область: до 30 л.с. — 7,7 руб. с 1 л.с.; 30-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

16. Ярославская область: до 25 л.с. — 40 руб с 1л.с.; 25-50 л.с. — 50 руб.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 150 руб. (+25% по ср. с предыдущ. годом) с 1 л.с.

17. Еврейская автономная область: до 50 л.с. — 6 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 27 руб.; свыше 100 л.с. — 60 руб. с 1 л.с.

18. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра: до 70 л.с. — 20 руб. с 1 л.с.; 70-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 140 руб. с 1 л.с.

Правительство ударило по роскоши транспортным налогом

Российские власти всё же сделали шаг на пути введения давно анонсированного налога на роскошь для владельцев мощных легковых автомобилей, мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт.

Кабмин 27 сентября внес в повестку заседания законопроект о значительном повышении ставки транспортного налога для легковушек с мощностью двигателя свыше 410 лошадиных сил, мотоциклов и гидроциклов мощнее 150 л. с., а также катеров и яхт мощнее 300 л. с.

Как сообщалось ранее, в первом случае минимальная ставка транспортного налога составит 300 рублей за одну лошадиную силу вместо нынешних 15. За год обладателю такой машины придётся заплатить минимум 123 000 рублей в казну, а не 6150 рублей, как сейчас.

Для владельцев мощных мотоциклов транспортный налог вырастет в 5 раз – до 25 рублей за одну лошадиную силу. Если сейчас за такое транспортное средство можно заплатить от 750 рублей в год, то с 2013 года придётся отдать от 3750 рублей.

Для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью свыше 300 л. с. ставка составит 100 рублей за 1 л. с. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью свыше 300 л. с. будут облагаться по ставке 200 рублей с 1 л. с. (за год – от 60 000), гидроциклы с мощностью свыше 150 л. с. – 250 рублей с 1 л. с. (от 37 500 рублей в год).

Исключение составят автомобили и мотоциклы, которые предназначены для спортивных состязаний и транспортные средства, произведённые до 2001 года.

На российском рынке есть довольно много машин, которые попадают под действие закона. Стоят они обычно более 5 млн рублей. Раскошелиться придётся владельцам авто премиальных брендов Aston Martin, Bentley, Ferarri, Lamborgini, Mazerati, Rolls-Royce и др. В список роскошных попадут, к примеру, Cadillac CTS-V, Audi Q7 6.0 TDI Quattro, Audi R8, BMW 650xi, BMW M3 Кабриолет, BMW М5, М6, Х5, Х6, Jaguar XFR, XJ, XKR, Land Rover Range Rover III Westminster, Land Rover Range Rover Sport C/S, Mercedes-Benz S 500, Mercedes Benz SLS AMG 571, Nissan GT-R, Porsche 911 Turbo, GT2, GT3, Volkswagen Phaeton 6.0 и т. д.

Читайте так же:  Бюджетные процедуры внутреннего финансового контроля

Что же касается мотоциклов и гидроциклов, то почти все бренды имеют модели, мощность которых превышает 150 л. с., и для многих владельцев введение дополнительного налога станет ощутимой тратой.

Если законопроект одобрит Госдума, новое правило вступит в силу с 2013 года. По подсчётам правительства, это должно принести региональным бюджетам около 2 млрд рублей.

О подготовке такой новеллы чиновниками стало известно ещё несколько месяцев назад. Причём изначально в список предметов роскоши могли попасть и квартиры площадью более 1 тыс. кв. метров. Однако в конце концов недвижимость решили не трогать. Глава Минфина Антон Силуанов, в частности, заявлял в СМИ, что установить налог на роскошь невозможно без кадастра недвижимости, которого до сих пор нет в полном объёме.

У законодательной инициативы правительства много критиков. Начальник водно-спортивной базы «Морской клуб Адмирал» Сергей Панюков уверен, что нововведение ударит по среднему классу, и говорит о дилетантском подходе при подготовке документа. По его словам, яхта с двигателем мощностью 300 л. с. – «не такая уж роскошная», а скорее среднего уровня. «Яхта от 1000 лошадиных сил – это роскошь», – говорит он. Панюков уверен, что нововведение «больно ударит по яхтингу», который в последнее время довольно активно развивается в России, а многие владельцы яхт начнут их продавать.

«Особенно это касается гидроциклов. Далеко не всё можно считать роскошью. Налоговое бремя и так достаточно велико. Это приводит к тому, что многие просто не ставят на учёт гидроциклы», – говорит Сергей Панюков.

Вообще, в России звучали и более смелые предложения по введению налога на роскошь. Так представители «Справедливой России» неоднократно предлагали Госдуме рассмотреть законопроекты на эту тему. В разное время они ратовали за то, чтобы обложить налогом покупку элитного жилья и земельных участков стоимостью более 15 млн рублей, приобретение дорогих яхт, катеров и автомобилей, ювелирных украшений и произведений искусства дороже 300 тыс. рублей. Были предложения по росту ставки налога на имущество для владельцев недвижимости дороже 30 млн рублей. Однако по разным причинам законопроекты либо отклонялись, либо вовсе не рассматривались парламентом.

Да и звучащие время от времени в период предвыборных кампаний предложения о введении прогрессивной шкалы налогообложения, при которой гражданин с большим доходом отдаёт больший процент государству, так и не оформляется в законы. Между тем, таким путём идут многие развитые страны.

Законопроект правительства раскритиковал и депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Михеев. По его мнению, это не налог на роскошь. «Предметы роскоши – совсем другие объекты: самолёты, недвижимость и так далее. Список давно известен, – уверен он. – Повышение транспортного налога – это не борьба с роскошью, а просто сбор денег в казну. Сейчас произвели подмену понятий».

Владельцам каких автомобилей придется платить налог на роскошь?

Минпромторг опубликовал обновленный список автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей, которые облагаются налогом на роскошь. В нем теперь 1126 наименований. Для сравнения: в 2017 году было 909. Из-за девальвации рубля в 2015 году в список попадают машины, которые ранее не относились к «роскошным». Например, теперь в списке есть Chevrolet Tahoe, Ford Explorer, Jaguar XE, Land Rover Defender, Toyota LC Prado, Toyota Highlander, Mercedes-Benz C-Class, Nissan Murano. Полностью ознакомиться со списком автомобилей, за которые надо платить налог на роскошь, можно здесь.

Как рассчитать налог на гидроцикл?

Рассчитать налог на гидроцикл достаточно легко. Для этого рекомендуем не пользоваться непонятными калькуляторами с различных сайтов, а зайти непосредственно на сайт федеральной налоговой службы:

Вам нужно всего лишь выбрать нужный регион и загрузить документ с налогами на транспортные средства за интересующий год. Гидроцикл в этом списке ищется очень легко. Затем просто умножайте количество л.с. вашего водного мотоцикла на стоимость одной л.с.

Например, в Москве (да и во многих других городах РФ), стоимость налога на гидроцикл мощностью до 100 л.с. составляет 250 рублей за лошадь. На минуточку, это в 10 раз больше чем стоимость за 1 л.с. у автомобилей мощностью до 125 л.с.

Да, гидроцикл дорогое удовольствие.

Нужно ли платить

Гидроцикл – это водное средство передвижения, поэтому за его использование владелец обязан платить транспортный налог. Более того, водный мотоцикл по классификации – маломерное судно.

Законодательство в 2012 году внесло поправку в налог на роскошь, включив гидроцикл в перечень транспортных средств с повышенным налогообложением.

Для сравнения: некоторые виды транспорта до 100 л. с. не облагаются налогом вообще.

Как рассчитать транспортный налог за неполный месяц. рассказывается здесь.

От чего зависит транспортный налог на гидроцикл

Транспортный налог, в том числе и на гидроциклы, это налог местного значения.

Но в налоговом кодексе указано, что водные мотоциклы с мощностью до ста лошадиных сил должны оплачиваться не менее, чем 25 руб. за 1 л.с., а свыше 100 л.с. – не менее 50 руб.(базовые ставки). Местные власти могут увеличить эти суммы, но не более чем в 10 раз.

Следовательно, сумма транспортного налога на гидроциклы зависит от мощности двигателя устройства и политики региона, в котором зарегистрировано транспортное средство.

Ставки транспортного налога

С налоговыми ставками довольно интересная и ожидаемая картина. С одной стороны, существуют базовые значения, но с другой, субъектам Российской федерации дано право увеличивать и уменьшать их, но не более чем в десять раз. Ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

Читайте так же:  Предел социального налогового вычета

На практике это выглядит следующим образом. Владелец автомобиля мощностью свыше 250 л.с. платит по базовой ставке 15 рублей за каждую лошадиную силу, но, например, в столичном регионе действует ставка в 150 рублей – власти по полной программе воспользовались правом взвинтить транспортный налог в десять раз. Повышенное налогообложение на машины, чьи двигатели развивают 250 «лошадей» породило народную классификацию на «доналоговые» и «налоговые» автомобили.

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Видео (кликните для воспроизведения).

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Что говорится в законодательстве

Приобретая водный мотоцикл, новый хозяин возлагает на себя определённые обязанности. Согласно ФЗ № 167 от 16. 11. 1995 г.гидроцикл попадает под определение «маломерное судно».

Данный факт исключает их свободное применение. Именно поэтому установлены определённые правила эксплуатации.

Новый собственник водного мотоцикла должен:

  • ежегодно платить налог;
  • каждый год проходить техосмотр в государственной инспекции по маломерным судам;
  • зарегистрироваться в ГИМС в течение 10-ти дней со дня приобретения транспортного средства;
  • окончить курсы управления гидроциклом для получения прав управления маломерными судами.

Для того, чтобы зарегистрировать водный мотоцикл нужно подать заявление, перед этим оплатить регистрационный сбор и предъявить квитанцию об оплате, и наконец доказать законность приобретения гидроцикла предъявив квитанцию о покупке.

Штраф за непостановку транспортного средства на учет варьируется от 500 до 1000 рублей.

Только после выполнения всех вышеперечисленных условий, хозяин получает регистрационный номер и судовой билет.

Так как с 2012 года Кабмин внес изменения в налог на роскошь, повысив ставки для гидроциклов мощностью 150 л.с. и выше (что включает в себя почти все модели плавсредств), уплата транспортного налога для многих водителей стала довольно проблематичной и накладной.

Если провести соответствующие расчеты, то владельцы гидроциклов платят практически больше всех.

Сроки уплаты транспортного налога

Все без исключения автовладельцы из числа физических лиц должны уплатить побор до 1 декабря вне зависимости от региона проживания. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На катер в 2020 году

Разнообразие катеров в России на сегодняшний день можно сравнить с разнообразием легковых автомобилей, как по мощности, так и по фирме-производителю.

Кстати, на водоёмах страны довольно большой процент лодок произведённых в Советском Союзе. Многие и них подверглись тюнингу, на них установлены мощные современные моторы, поэтому они мало чем отличаются от зарубежных аналогов.

Благодаря огромному количеству больших и малых рек в России, катера в стране применяются в основном для рыбалки.

Но в последнее время увеличение автотранспорта и упрощение доставки катеров к водоёмам, моторные лодки всё чаще используются для туристических заплывов. Так же в стадии активного развития находится и водно-моторный спорт.

Естественно, что государство не могло оставить без внимания такую огромную нишу как моторные лодки и катера.

Поэтому и был введён транспортный налог на катера, моторные лодки, яхты и другой водный транспорт, снабжённый ДВС или электромотором.

И гидроцикл, и катер являются водным транспортом, но не относятся к единой категории транспортных средств, которые облагаются налогом.

Налог, взимаемый с катера, меньше, причем по всем регионам России. Он составляет (в среднем) от 15 до 200 рублей за каждую лошадиную силу:

Регион/Мощность До 40л. с (29.42кВт) От 40 до 100 л. с. (29.42 – 73.55 кВт) Свыше 100 л. с. (73.55 кВт)
Ленинградская обл. 15 50 100
Москва 100 200
Московская обл. 100 200
Нижегородская обл. 30 50 100
Санкт — Петербург 50 100

Гидроцикл принадлежит к водному типу транспорта поэтому законодательство установило платить за его использование транспортный налог, который зависит от мощности плавсредства – до 100 л.с. один налог, свыше 100 – другой. В каждом регионе страны размер налоговой ставки устанавливается самостоятельно.

О вынесении судебного приказа на взыскание транспортного налога есть полезная информация.

Как узнать транспортный налог по номеру автомобиля, смотрите на странице.

Ставки транспортного налога на лодки и катера за 2019 г. по субъектам РФ

Код Субъект Российской Федерации Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.с свыше 100 л.с.
01 Республика Адыгея 30 10(50%) 50 10 (25%)
02 Республика Башкортостан 1 50 100
03 Республика Бурятия 7,4 55,5
04 Республика Алтай 40 60
05 Республика Дагестан 20 46
06 Республика Ингушетия 10 20
07 Кабардино-Балкарская республика 15 30
08 Республика Калмыкия 53 108
09 Карачаево-Черкесская республика 10 особ. ставки 2
10 Республика Карелия 16 200
11 Республика Коми 10 60
12 Республика Марий Эл 30 90
13 Республика Мордовия 70 200
14 Республика Саха (Якутия) 10 15
15 Республика Северная Осетия — Алания 20 40
16 Республика Татарстан 50 100
17 Республика Тыва 20,9 55
18 Удмуртская республика 50 10(25%) 90
19 Республика Хакасия 20 60
20 Чеченская республика 30 15(100%) 70 38(119%)
21 Чувашская республика 36 80
22 Алтайский край 30 100
23 Краснодарский край 30 200 100(100%)
24 Красноярский край 12,5 100
25 Приморский край особ. ставки 3 150
26 Ставропольский край 30 70
27 Хабаровский край 11 56
28 Амурская область особ. ставки 4 100
29 Архангельская область 26 52
30 Астраханская область особ. ставки 5 100
31 Белгородская область 100 200
32 Брянская область 100 60(150%) 200 120(150%)
33 Владимирская область 100 200
34 Волгоградская область 24 115
35 Вологодская область 15 100
36 Воронежская область особ. ставки 6 100
37 Ивановская область 30 80
38 Иркутская область 6,5 39,5
39 Калининградская область 69 138
40 Калужская область особ. ставки 7 80
41 Камчатский край 50 150
42 Кемеровская область особ. ставки 8 16
43 Кировская область 50 100
44 Костромская область особ. ставки 9 200
45 Курганская область 50 100
46 Курская область 100 200
47 Ленинградская область особ. ставки 10 200 50 (33%)
48 Липецкая область 50 200
49 Магаданская область 30 60
50 Московская область 100 200
51 Мурманская область 5 10
52 Нижегородская область особ. ставки 11 100
53 Новгородская область 50 200
54 Новосибирская область 10 50
55 Омская область 40 90
56 Оренбургская область 55 5(10%) 105
57 Орловская область 25 50
58 Пензенская область 53 106
59 Пермский край 30 14(88%) 50 19(61%)
60 Псковская область 30 75
61 Ростовская область 30 100
62 Рязанская область 70 200
63 Самарская область особ. ставки 12 100
64 Саратовская область особ. ставки 13 200
65 Сахалинская область 50 100
66 Свердловская область 32,9 65,6
67 Смоленская область 100 200
68 Тамбовская область 100 200
69 Тверская область 10 100
70 Томская область особ. ставки 14 65
71 Тульская область 57,8 2,8(5%) 115,5 5,5 (5%)
72 Тюменская область 30 60
73 Ульяновская область 30 85
74 Челябинская область особ. ставки 15 100
75 Забайкальский край 13 39
76 Ярославская область особ. ставки 16 150 30 (25%)
77 Москва 100 200
78 Санкт-Петербург 50 200
79 Еврейская авт.обл. особ. ставки 17 60
83 Ненецкий автономный округ 2 20
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра особ. ставки 18 140
87 Чукотский а.о. 20 40
89 Ямало-Ненецкий автономный округ 30 60
91 Республика Крым 20 50
92 Севастополь 20 70
Читайте так же:  Налоговый вычет за установку брекетов ребенку

Реформа транспортного налога

На сайте Российской общественной инициативы появилось интересное предложение изменить специфику расчета транспортного налога – отвязать его от мощности двигателя и привязать к массе автомобиля. Вот, что говорят авторы идеи: «В России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя. Чем больше лошадей – тем больше платить. Данный расчет не объясняется никакой логикой. Почему один и тот же автомобиль, но с разной мощностью двигателя должен платить в некоторых случаях в 2 и больше раз? Например, автомобиль 2009 года с двигателем объемом 3,0 литра имеет мощность 218 л.с и налог в одном из регионов РФ 21875 = 16 350 рублей, а этот же автомобиль того же года с двигателем 3,2 мощностью 256 л.с. уже должен заплатить 256150=38 400 рублей. Разница больше чем в два раза, а автомобиль по сути тот же самый и дорожному покрытию он вреда может нанести абсолютно столько же, и стоимость на вторичном рынке одна и та же.

Везде указывают что средства, собранные с транспортного налога, идут на строительство дорог, так вот на разрушение дороги больше влияет не мощность автомобиля, а его вес, который никак не учитывается в текущей формуле расчета транспортного налога. При том, что грузовой автомобиль при одинаковой мощности с легковым платит налогов меньше чем легковой, процентов на 30%».

Налог на гидроцикл в 2019 году — расчёт и стоимость

Согласно российскому законодательству, на все транспортные средства, находящиеся в собственности у граждан, необходимо платить налог. Не исключение и гидроциклы, которые относятся к водным видам транспорта.

Налог на гидроцикл в 2019 году начисляется единожды за определённый промежуток времени (как правило, за год). После того, как владелец регистрирует гидроцикл в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам), последняя направляет информацию о новом транспортном средстве и его хозяине в налоговую службу, которая, в свою очередь, будет взыскивать налог.

Что будет если не платить налог на гидроцикл?

Многие люди думают, что если они не будут оплачивать налоги на свои транспортные средства, то государство может про них забыть. Это является ошибочным суждением. После регистрации транспортного средства в налоговой инспекции вся информация заносится в общую базу данных. Поэтому, «забыть» о каком-либо транспорте у государственных органов не получится. Налоговые исчисления будут периодически начисляться. И в определённый момент, обычно по получению заказного письма, владелец о них узнает.

Если вычеты не будут уплачены вовремя, то налоговая служба несколько раз проинформирует владельца. Обычно это осуществляется отправкой заказных писем на адрес гражданина. После их получения данные квитанции должны быть оплачены. Если этого не происходит, то налоговая служба вправе обратиться к судебным приставам, которые в рамках законодательства имеют право взыскать установленную денежную сумму. Чтобы не доводить дело до крайних мер, владелец гидроцикла обязан вовремя оплачивать налог на свой аквабайк.

Читайте так же:  Куда обращаться с жалобой на налоговую инспекцию

Какой платится налог на транспорт для гидроцикла

Каждый владелец транспортного средства должен платить за него налог законодательству. Как и на другие средства передвижения, транспортный налог на гидроцикл в 2020 году подвергся некоторым изменениям по сравнению с прошлым годом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Они в основном касаются базовой ставки и критериев, по которым рассчитывается окончательная сумма налога.

А именно:

  • объём силовой установки;
  • коэффициент, учитывающий год выпуска;
  • коэффициент, учитывающий безопасность ТС для окружающей среды.

«Налог на роскошь»

В 2014 году в России был введен повышающий коэффициент для особо дорогих автомобилей, который в обиходе называют «налогом на роскошь». Он распространяется на транспортные средства стоимостью свыше трех миллионов рублей. Сперва под повышенные налог попадало около двух сотен машин, а сейчас свыше тысячи. Список марок и моделей ежегодно публикует Минпромторг.

Наиболее щадящий коэффициент (1,1), на который умножается сумма налога, распространяется на автомобили ценой от 3 до 5 млн рублей и возрастом до 3 лет, а самый экстремальный (3) светит владельцам транспортных средств с ценником свыше 15 млн рублей и возрастом до 20 млн рублей.

За какой период платится налог?

Владелец машины платит налог на роскошь только за те месяцы, когда он фактически владеет автомобилем (п. 3 ст. 362 НК РФ). Месяц регистрации машины и месяц снятия с регистрации принимаются за полные месяцы.

О транспортном средстве

Гидроциклы – это целый класс водного транспорта. Они довольно разнообразны и различаются по грузоподъёмности, весу, мощности и назначению.

Другими словами их можно назвать аналогом мотоцикла или спортивного скутера. Начали их выпускать не так давно – с 1969 года.

Сразу же они стали очень популярны в качестве прогулочного катера в облегченном варианте. Но теперь, благодаря их манёвренности и скорости их используют и спасательные службы и даже полиция.

В 1980 году были впервые проведены спортивные соревнования на водных скутерах. Сегодня существует несколько разновидностей спортивных состязаний на водных мотоциклах: фристайл, слалом и кольцевые гонки.

Гидроциклы бывают туристическими, спортивными и спортивно-туристическими. Спортивные гидроциклы в свою очередь делятся на стоячие и сидячие.

Будучи экстремальным видом транспорта и имея большую скорость, гидроциклы остаются одним из самых безопасных видов водного транспорта. Дело в том, что обычные лодки и катера снабжены гребным винтом. Водные скутера приводятся в движение водомётом.

Если человек, управляющий гидроциклом, случайно упадет с него, то ему не грозит опасность быть травмированным лопастями.

Гидроциклы очень резвый и экстремальный вид транспорта и на 100% относится к прогулочно-развлекательному транспорту.

Поэтому пользоваться им и подбирать мощность гидроцикла нужно с осторожностью, а потенциал техники должен быть на порядок ниже, чем умения водителя.

Но в любом случае этот вид прекрасного экстремального отдыха сравнительно безопасен и, безусловно, порадует массой новых ощущений и повысит уровень адреналина.

Что это за налог?

Налогом на роскошь называется в обиходе транспортный налог с повышающим коэффициентом, который зависит от средней стоимости и года выпуска автомобиля (п.2 ст. 362 Налогового кодекса РФ). Он появился в России в 2014 году.

Для этого Минпромторг установил порядок расчета средней стоимости автомобилей с целью дальнейшего вычисления налога на роскошь. Министерство запрашивает у производителей информацию о рекомендованных розничных ценах на свои модели или же, если информации от компаний нет, использует российские и иностранные каталоги. Средняя стоимость рассчитывается исходя из рекомендованных розничных цен базовых версий по состоянию на 1 июля и 1 декабря.

Транспортный налог на угнанные автомобили

Важный момент! Раньше владельцы угнанных машин были освобождены от побора, но при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым органами МВД. Подтверждать его приходилось ежегодно. Если розыск прекращали, и транспортное средство не нашлось, владелец должен был снять его с учета, иначе обложение транспортным налогом возобновлялось. Весной 2019 года Госдума приняла закон, который освобождает владельцев угнанных машин от уплаты налога вплоть до момента их возврата.

Таким образом, теперь обременение не распространяется на транспортное средство, находящееся не только в розыске, но и розыск которого уже прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Факты угона и возврата автомобиля владельцу должны быть подтверждены документом, выдаваемым органами МВД, или сведениями, полученными налоговыми органами в рамках межведомственного взаимодействия.

Как рассчитывается?

В зависимости от цены и года выпуска машины поделены на 4 категории. Для каждой действует свой повышающий коэффициент.

Чтобы рассчитать налог, надо количество лошадиных сил умножить на ставку транспортного налога (в каждом регионе она своя) и повышающий коэффициент.

При этом не учитывается, по какой цене был куплен автомобиль. Многие пытаются поставить в договоре заниженную цену. Но для налоговой службы имеет первоочередное значение список машин, сформированный Минпромторгом. Если машина в нем есть, то налог на роскошь будет начислен.

У кого есть льготы?

От налога на роскошь освобождаются следующие категории граждан:

— родители многодетных семей;
— инвалиды (независимо от присвоенной степени);
— ветераны Великой Отечественной войны;
— участники боевых действий;
— герои Российской Федерации и СССР.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако льгота будет действовать, если мощность автомобиля не выше 200 л. с.

Источники

Налог на роскошь гидроциклы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here