Перспективы совершенствования налога на прибыль организаций

Перспективы совершенствования налога на прибыль организаций

Вы пытались перейти на несуществующую станицу сайта. Если Вы вводили адрес вручную в адресной строке браузера, проверьте, всё ли Вы написали правильно.

Если вы перешли по ссылке с другого сайта, попробуйте перейти на главную страницу www.minfin.ru или воспользуйтесь поисковой строкой либо картой сайта, чтобы найти нужную страницу.

Если Вы уверены, что такой страницы нет по нашей вине, пожалуйста, сообщите нам об этом и не забудьте указать адрес, с которого Вы сюда попали.

http://www.minfin.ru/common/gen_html/?id=7523&fld=HTML_MAIN

Перспективы совершенствования налога на прибыль организаций

К одной из значимых целей в совершенствовании фискального механизма налога на прибыль относится пополнение бюджета необходимым уровнем налоговых поступлений для решения социальных и экономических проблем. Ставка налога является основным инструментом воздействия на увеличение доходов от налога на прибыль.

Как показал анализ особенностей налогообложения прибыли компаний и корпоративных образований в зарубежных странах, проведенный в 1 главе данной работы, в России ставка налога на прибыль, равная 20% — является одной из самых низких в мире. При этом во многих зарубежных странах данный налог является прогрессивным и его ставка зависит от уровня рентабельности, он служит действенным инструментом стимулирования малого бизнеса и позволяет изымать достаточные поступления в бюджет, за счет сверхдоходов крупных корпораций.

В России за последний год по налогу на прибыль организаций были внесены следующие изменения:

— установлен особый порядок переноса убытков при реорганизации организаций, ограничивающий сроки и размеры прибыли, которая направляется на погашение убытков преобразовываемых организаций;

— установлен порядок налогообложения экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей и т.п.;

— повышен с 3 млн. до 10 млн. рублей объем доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают только квартальные, а не месячные авансовые платежи.

Стимулирование предпринимательской активности является одной из ключевых проблем современного этапа российских реформ, обеспечивающих устойчивый рост экономики. Налоговая система является важнейшим звеном в решении этой проблемы, она не только обеспечивает финансовыми ресурсами бюджет государства, но и создает стимулы к предпринимательской деятельности.

Рекомендации по совершенствованию налога на прибыль организаций представлены на рис. 11.

Современный этап развития экономики требует преобразований налоговой системы России, принципов формирования и функционирования отдельных видов налогов, в том числе налога на прибыль, оказывающего влияние на развитие предприятий и организаций.

Предлагаем в положениях Главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ:

1. Конкретизировать период получения прибыли, повысить контроль за объемом себестоимости продукции (работ, услуг), что будет способствовать снижению затрат предприятий и организаций за счет ужесточения механизма контроля.

2. Провести дифференциацию ставок налога на прибыль с введением повышенных ставок для субъектов финансового сектора.

3. Вернуть норму ранее действовавшего налогового кредита для организаций при освоении капиталовложений, что позволит повысить инвестиционную активность российских предприятий.

Рис. 11. Рекомендации по совершенствованию налога на прибыль организаций

4. Вернуть 2% ставки налога на прибыль, зачисляемой в местный бюджет. Это позволит увеличить доходную часть местных бюджетов, снизит объем дотаций и необходимость введения новых налогов.

5. Изменить методические подходы к формированию базы по начислению амортизационных отчислений (с первоначальной стоимости). Это будет способствовать формированию у предприятий фонда амортизации больших размеров, прекратит практику переоценки основных фондов.

Считаем, что внедрение внесенных рекомендаций будет способствовать совершенствованию налогообложений прибыли организаций в Российской Федерации.

http://studbooks.net/1621734/finansy/rekomendatsii_sovershenstvovaniyu_nalogooblozheniya_pribyli_organizatsiy_rossiyskoy_federatsii

Перспективы совершенствования налога на прибыль организаций

Налоговая система РФ на протяжении многих лет находится в состоянии постоянной подвижности, что очевидно связано с объективными изменениями экономической ситуации внутри страны. Система отличается сложностью, механизмы по исчислению и уплате налогов и сборов часто требуют разъяснений среди налогоплательщиков. Именно поэтому одним из условий обеспечения нормального налогового климата внутри страны является наличие современного, грамотного законодательства о налогах и сборах.

Как показывает анализ практики взимания налога на прибыль в РФ, действующая система исчисления налога содержит в себе значительные недостатки, требующие коренного ее пересмотра. Причем изменению должны подвергнуться не только отдельные ее части и элементы, но сама система исчисления требует нового подхода к ее рассмотрению. Одним из недостатков действующей системы налогов является то, что налог на прибыль серьезно тормозит рост в реальном производственном секторе.

Несомненно, реформирование налогообложения — весьма трудоемкая работа, и при разработке соответствующего законодательства трудно учесть все нюансы. Однако вряд ли можно согласиться с просчетами, которые имеются в нашей правовой системе. Подобная нестабильность налогового законодательства вызывает эффект, обратный тому, ради которого принимаются поправки законодательством о налогах и сборах. Вместо упрощения процедуры исчисления и уплаты налога происходит всемерное ее усложнение и запутывание, что отрицательно сказывается как на самих налогоплательщиках, так и на деятельности налоговых органов, работники которых также далеко не всегда могут сориентироваться в законодательных хитросплетениях./5/

Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов ? основное условие выхода страны из кризиса.

Совершенствование механизма взимания налога на прибыль в России на сегодняшний день реализуется, главным образом, посредством разработки основных направлений налоговой политики. В части рассматриваемого налога на прибыль организаций следует внести изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

Читайте так же:  Специализированный финансовый контроль

1. Должны быть внесены изменения в НК РФ, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний. Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития. В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль.

2. Необходимо решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время эти правила являются недостаточно эффективными: с одной стороны, они не предотвращают уклонение от налогообложения путем неправомерного отнесения процентов на расходы, с другой стороны, являются трудоемкими и обременительными для добросовестных налогоплательщиков./5/

В этих целях предполагается внесение следующих изменений:

1. Необходимо изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные НК РФ. В частности, в рамках регулирования трансфертного ценообразования необходимо разработать правила определения сопоставимого уровня процентной ставки для их использования при определении рыночного уровня отнесения процентов в отношениях между взаимозависимыми лицами, а также между лицами, сделки между которыми будут признаваться контролируемыми.

2. С учетом внесения изменений в законодательство, направленных на противодействие минимизации налогообложения посредством трансфертного ценообразования, следует изменить подходы к противодействию практики «недостаточной капитализации».

3. В практике хозяйственной деятельности нередко встречаются случаи, когда одна организация предоставляет другой организации (не зависящей от нее) беспроцентные займы, векселя, кредиты и т.п. В связи с этим представляется необходимым установить порядок налогообложения экономической выгоды при совершении подобных операций.

4. Предполагается усовершенствование механизма учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов.

5. Срок полезного использования амортизируемого имущества определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

Учитывая принятые в последнее время решения, представляется необходимым провести анализ практики применения повышающих коэффициентов к норме амортизации с целью принятия решения об их дальнейшем использовании.

Необходимо отметить и тот факт, что на данном этапе исчисление налога является очень сложным и трудоемким процессом, что обусловлено большим объемом документооборота и сложностями при определении доходов и расходов. Для решения этой проблемы необходимо максимально унифицировать и упростить порядок определения доходов и расходов налогоплательщика.

Помимо указанных в налоговой политике направлений совершенствования, одной из важнейших перспективных задач совершенствования системы налогообложения прибыли является ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение ? препятствовать стабильному развитию инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законному наращиванию капитала. Фискальная функция налога на прибыль должна быть вторичной./6/

Реформирование налогообложения прибыли, как и налоговой системы, в целом, должно опираться только на воспроизводственный принцип, налог должен стимулировать рост производства, его пропорциональность, повышение производительности труда. Необходимо создание налоговых стимулов в виде различных льгот, способствующих развитию бизнеса. Данная мера практически не применялась в последние годы. Деловые объединения предлагают восстановить 10-процентную инвестиционную льготу по налогу на прибыль, которая действовала у нас в стране. Кроме того, бизнес выступает за получение права вычитать из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль до 50% в стоимости затрат на обучение специалистов. Это бы позволило активно стимулировать начальное и среднее профессиональное образование.

Необходимо поставить в разные налоговые условия тех, кто занимается инновационным производством, и тех, кто занимается продажей и перепродажей продукции, а также дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства ? данное предложение является основным по совершенствованию механизма взимания налога на прибыль организаций.

Заканчивая данную главу курсовой работы, можно отметить следующее: неоспоримо, что совершенствование налога на прибыль организаций необходимо продолжать, анализируя исторический отечественный опыт налогообложения и изучая новые подходы в области взимания данного налога путем изменения налогового законодательства, в частности предполагаются следующие направления:

1) максимально унифицировать и упростить порядок определения доходов и расходов налогоплательщика;

2) ввести налоговые льготы для предприятий инновационной деятельности;

3) снизить налоговую нагрузку на данную отрасль;

4) дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства.

Естественно, что предлагаемые меры не в состоянии изменить экономическую ситуацию, однако можно предположить, что они могут послужить хорошей базой для корректировки налоговой политики на среднесрочную перспективу.

http://studbooks.net/816403/finansy/problemy_puti_sovershenstvovaniya_naloga_pribyl_organizatsiy

Перспективы развития налогообложения коммерческих организаций в контексте основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Рубрика: Финансы, деньги и кредит

Дата публикации: 26.01.2018

Статья просмотрена: 916 раз

Библиографическое описание:

Ткач Е. В. Перспективы развития налогообложения коммерческих организаций в контексте основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов // Вопросы экономики и управления. — 2018. — №2. — С. 9-12. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/83/3086/ (дата обращения: 19.02.2020).

В статье рассматриваются перспективы развития налогообложения коммерческих организаций в контексте Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Отмечается, что основные направления» предполагают, что основополагающим принципом любых возможных реформ и мер по настройке налоговой системы будет принцип фискальной нейтральности — то есть неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков. Делается вывод, что устанавливаемые принципы формирования соответствующих направлений государственной политики, а также подходы к налогообложению организаций, безусловно, существенно повлияют на деловой климат в нашей стране, а работа по совершенствованию доктринальных подходов к формированию государственной политики в части налогообложения коммерческих организаций должна быть продолжена.

Ключевые слова: налоговая политика, фискальная политика, налогообложение организаций, налоговые расходы, налоговые льготы, налоговое бремя, фискальная консолидация.

Российская налоговая система, как известно, развивается в русле тех доктринальных направлений, которые закрепляются ежегодно в документах, ранее именованных «Основными направлениями налоговой политики». Эти документы принимаются Министерством финансов РФ по результатам широкого межведомственного диалога, с привлечением Федеральной налоговой службы РФ. Публикация проекта документа, которая происходит ежегодно в 3–4 кварталах, вызывает широкий общественный и исследовательский резонанс; на основе системного анализа положений документа делаются попытки уточнить перспективы налогообложения по направлениям и секторам, в частности, развития налогообложения коммерческих организаций.

Читайте так же:  Упрощенный валютный контроль

Конец 2017 года был ознаменован публикацией Проекта Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее также «Основные направления. » [1] (как показывает опыт, данный документ будет утвержден без существенных изменений). Кардинальным отличием документа от его предшественников стала попытка объединить все направления фискальной политики нашего государства в единый документ. Однако, данный аспект вовсе не исчерпывает новации, предлагаемые «Основными направлениями. », которые, помимо прочего, затрагивают фундаментальные основы фискального управления на государственном уровне.

Как отмечается в документе, «формирование федерального бюджета на 2017–2019 гг. осуществлялось на основе программы фискальной консолидации, предусматривающей постепенное сокращение ненефтегазового дефицита (на 2,8пп до 6,6 % ВВП в 2019 году). При этом, в соответствии с лучшей мировой практикой, причем меры по мобилизации доходов не предусматривают роста налоговой нагрузки, а сосредоточены на повышении собираемости и отдачи от государственных активов. Такая структура программы консолидации минимизирует возможные отрицательные последствия в краткосрочной перспективе и способствует ускорению потенциальных темпов роста на среднесрочном горизонте» [1].

При этом, в качестве одного из принципов фискальной консолидации, который обеспечил успешное преодоление кризисных явлений в финансовой системе отдельных государств выступило положение о том, что оптимизация расходов всегда менее болезненна и наносит меньший ущерб социально-экономической системе страны, нежели чем повышение налоговой нагрузки. Как отмечается, «увеличение налоговой нагрузки обычно более значительно искажает функционирование отдельных отраслей и рынков. Кроме того, повышенная нагрузка имеет тенденцию сдерживать рост наиболее эффективных секторов, перераспределяя средства в пользу текущего потребления и субсидий менее самостоятельным производствам. Предпочтения правительства в пользу повышения налогов повышают неопределенность относительно будущей конфигурации налоговой системы, приводят к росту реальных процентных ставок и сжатию инвестиционной активности» [1].

Помимо сокращения бюджетных расходов, обеспечить фискальную консолидацию применительно к налогообложению коммерческого сектора экономики также призвана оптимизация налогового администрирования. Работа по совершенствованию налогового администрирования ведется также и в отношении администрирования налогов и сборов с физических лиц, однако именно в сфере администрирования налогов и сборов с коммерческих организаций, оптимизация позволит обеспечить приток дополнительных средств в бюджет.

В данной части уже сделано множество перспективных шагов, включая введение института контролируемых иностранных компаний, внедрение автоматизированного комплекса «НДС-2», развертывание системы ЕГАИС, обустройство и функционирование не имевших прежде аналогов центров обработки данных. Следует отметить, что на текущий период намечена полная синхронизация процедур и процессов налогового администрирования, осуществляемого Федеральной налоговой службой РФ (ФНС РФ) и Федеральной таможенной службой РФ (ФТС РФ) [5]. Речь идет о сфере, где пересечение контрольных функций двух ведомств, несовершенство законодательство и другие негативные процессы приводили к недополучению колоссальных сумм налогов и сборов, связанных с перемещением товаров через таможенную границу РФ [6].

Видео (кликните для воспроизведения).

Параллельно осуществляется, и подлежит совершенствованию, работа по снижению уровня коррумпированности среди налоговых служащих.

Что же касается собственно налогообложения коммерческих организаций, то «Основные направления» предполагают, что основополагающим принципом любых возможных реформ и мер по настройке налоговой системы будет принцип фискальной нейтральности — то есть неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.

Принципиально важными в контексте налогообложения коммерческих организаций представляются положения документа, связанные с пересмотром системы налоговых льгот. «Основные направления…» содержат достаточно объемное приложение, в котором детально проанализированы налоговые расходы бюджета РФ, их влияние как на развитие экономики, так и на бюджетную устойчивость, и сделаны многочисленные рекомендации по поводу политики государства по установлению налоговых льгот и преференций (налоговых расходов бюджета), реализация которых, безусловно, приведет к значительной трансформации фискальных условий ведения бизнеса в России.

При этом, как отмечается в «Основных направлениях. », для бизнес-сообщества «помимо налоговых условий, также важна и предсказуемость таких элементов фискальной системы как неналоговые платежи и налоговые льготы» [1].

В этой связи, в части неналоговых платежей совместно с деловым сообществом будет завершена работа по систематизации и законодательному закреплению единых правил их установления и взимания — своего рода кодекс неналоговых платежей (разработан проект федерального закона «О регулировании отдельных обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [2]). Это должно, с одной стороны, сделать условия ведения бизнеса более прозрачными и предсказуемым, а с другой — повысить эффективность администрирования таких платежей. По результатам создания нормативной базы, регулирующей такие платежи, планируется, по возможности, сократить количество неналоговых платежей и упростить процедуры их администрирования.

В «Основных направлениях» также отмечается, что оптимизация налоговых льгот также представляет особую важность, учитывая тот факт, что в отличие от прямых бюджетных расходов контроль, учет и оценка эффективности налоговых льгот и преференций (или налоговых расходов) пока не формализованы, что создает предпосылки для уменьшения прозрачности бюджетной и налоговой политики, и снижения эффективности государственной экономической политики в целом. В этом году уже проделана работа по инвентаризации и систематизации в едином документе всех льгот и освобождений, выделение в их структуре налоговых и неналоговых расходов, оценке их объема за исторический и прогнозный периоды и разнесению таких налоговых расходов по отдельным госпрограммам. Следующая задача — внедрение концепции налоговых и неналоговых расходов в бюджетный процесс, закрепление соответствующих норм в законодательстве и создание прозрачного механизма анализа объемов налоговых и неналоговых расходов и оценки их эффективности на всех уровнях бюджетов бюджетной системы [1].

Читайте так же:  Облагаются пенсионеры налогом на недвижимость

Обсуждая предлагаемые новации в части пересмотра системы налоговых льгот для организаций, представляется целесообразным присоединиться к мнению ряда исследователей о том, что декларируемые в предыдущих «Основных направлениях налоговой политики» мероприятия по «упорядочению налоговых льгот» неизменно вели к скрытому росту налогового бремени, поскольку настоящие «уклонисты» от налогов и сборов под такие сокращения не подпадали [4].

В самом документе отмечается, что в 2016 году внесены изменения в Налоговый кодекс, устанавливающие ограничения переноса убытков по налогу на прибыль организаций, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 50 % налоговой базы текущего налогового (отчетного) периода, в том числе для налогоплательщиков консолидированной группы налогоплательщиков. Кроме того, введен мораторий на увеличение количества действующих консолидированных групп налогоплательщиков, что обеспечивает большую стабильность доходной базы субъектов Российской Федерации.

Отменена льгота по налогу на имущество организаций в части движимого имущества, установленная на федеральном уровне. Ее применение с 1 января 2018 года на территории субъекта Российской Федерации возможно только по решению этого субъекта Российской Федерации (так называемое «правило 2 ключей»). Этот же подход применен в отношении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в части имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море.

Что же из конкретных мер по упорядочению льгот по налогам и сборам, взимаемым с коммерческих организаций предлагается в новых «Основных направлениях…»? В частности, предлагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их передачи на региональный уровень: льготы, отменяемые на федеральном уровне с 1 января 2018 года, с 1 января 2020 года и с 1 января 2022 года. Кроме того, предлагается установить мораторий на новые льготы по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты, а также разработать общую методологию оценки эффективности льгот с использованием в рамках бюджетного процесса подхода к льготам как к «налоговым (неналоговым) расходам» [1].

Важно отметить, что оценка параметра налоговой нагрузки на бизнес в результате реализации приведенных мероприятий в «Основных направлениях» не приводится, что выглядит особо странным на фоне масштабного исследования других вопросов, связанных с функционированием существующей системы налоговых расходов бюджета. Необходимость пересмотра данной системы представляется нам безусловной, о ней говорилось многими специалистами [3]. Однако, хотелось бы верить, что установление мораториев на налоговые льготы, их масштабная отмена, не приведут к скрытому повышению налоговой нагрузки на бизнес. Как известно, отсутствие единой методологии определения налоговой нагрузки (налогового бремени), дает возможности манипулировать данным показателем в любых целях; не хотелось бы, чтобы ужесточение налоговой среды функционирования бизнеса было оправдано ложными утверждениями о сохранении налогового бремени на прежнем уровне.

Среди мероприятий, предусмотренных в «Основных направлениях», которые следует оценить положительно в контексте создания фискальных условий для развития российского бизнеса, особо отметим предложения по налоговому стимулированию инвестиционной активности бизнеса.

Как отмечается в документе, сейчас в российской экономике наблюдается скромное начало восстановительной фазы инвестиционного цикла, что делает особенно актуальными меры и стимулы, направленные на ускорение инвестиционных программ (отложенных в период кризиса). В этой связи предлагается предоставить налогоплательщикам инвестиционный налоговый вычет — то есть право уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств. Такой налоговый вычет будет предоставляться по решению субъекта Российской Федерации по принципу «двух ключей» [1].

Хотелось бы, опять же, верить, что соответствующие мероприятия удастся реализовать, и поддержку получат именно те бизнес-субъекты, которые в ней нуждаются.

Таким образом, «Основные направления» предусматривают ряд кардинальных перемен, прежде всего, в философии бюджетной и налоговой политики. Устанавливаемые принципы формирования соответствующих направлений государственной политики, а также подходы к налогообложению организаций, безусловно, существенно повлияют на деловой климат в нашей стране. Положительно оценивая ряд рекомендаций, изложенных в документе, представляется целесообразным высказать умеренную настороженность по поводу влияния практической их реализации на налоговый климат в нашей стране и ведение бизнеса в целом. Так, имеются сомнения в том, что кардинальный пересмотр системы налоговых льгот не будет сопровождаться ростом налоговой нагрузки на бизнес, а бенефициарами соответствующих мероприятий выступят предприятия, которым действительно отведена роль драйверов российской экономики. В связи с этим, как думается, работа по совершенствованию доктринальных подходов к формированию государственной политики в части налогообложения коммерческих организаций должна быть продолжена.

http://moluch.ru/th/5/archive/83/3086/

Налогообложение прибыли предприятий: актуальные проблемы и перспективы развития

Рубрика: Региональная экономика

Дата публикации: 07.01.2017

Статья просмотрена: 1661 раз

Библиографическое описание:

Мамиёк Л. А. Налогообложение прибыли предприятий: актуальные проблемы и перспективы развития // Вопросы экономики и управления. — 2017. — №1. — С. 114-117. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/51/1799/ (дата обращения: 19.02.2020).

Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Применение налогов является одним из экономических способов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Читайте так же:  Налог на недвижимость на административно производственное здание

Переход нашего государства на новые уровни развития экономики, приумножается многоаспектное значение прибыли акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе присуждать, для каких мер и в каких размерах направлять полученную прибыль.

Прибыль как экономическая категория — это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и совокупностью затрат для этой деятельности.

Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, мы приобретаем один из видов налога, через которые налоговая система государства может исполнять принадлежащие ей функции — это налог на прибыль организаций.

Однако постоянное экспериментирование с законодательной базой по налогу на прибыль, выражающееся в большом числе издаваемых изменений и дополнений неоднократно не позволяет предприятиям регулярно осваиваться в порядке исчисления налогооблагаемой базы, которое приводит в конечном итоге к спорам и разногласиям с налоговыми органами. В условиях перехода от административно — директивных методов управления к экономическим, резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, с помощью налогов государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких действий и ликвидации убыточных предприятий.

Налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России и служит аппаратом перераспределения национального дохода. Данный налог является прямым, т. е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата.

В положении рыночного хозяйствования распределение прибыли является внутренним делом предприятия. Впрочем, государство может влиять на этот процесс с помощью разных косвенных регуляторов, в том числе через систему налогообложения. Именно в рамках налоговой системы исполняется взаимодействие государства и хозяйствующего субъекта по поводу формирования государственного бюджета, с одной стороны, разделения доходов производителя по направлениям его использования, с другой.

Эффективная система налогообложения прибыли, предусматривающая предприятиям дополнительные льготы по налогу на прибыль, оказывает решающее влияние на стимулирование товаропроизводителя, имеет многозначительную ценность ради обеспечения положительных финансовых результатов деятельности, повышения экономической активности, решения социально-экономических задач.

Налог на прибыль предприятий и организаций — главный вид налога юридических лиц. Основная ставка налога на прибыль -20 %. Из них 2 % уплачивается в федеральный бюджет, 18 % — в бюджет субъекта РФ. Законодательные органы субъектов РФ могут понижать ставку для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5 %. [1].

Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается тем случаем, что налог на прибыль является некоторым из главных прибыльных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской федерации занимает второе место после налога на добавленную стоимость.

Проблема исследования состоит в повышении качества налогового контроля за исчислением налога на прибыль организации.

Рассмотрим деятельность Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Адыгея, которая является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в подчинении Управления ФНС России по Республике Адыгея и ФНС России и Управления. Осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей в пределах компетенции налоговых органов.

По итогам 2015 года от налогоплательщиков республики в доход консолидированного бюджета Российской Федерации поступило налоговых платежей в сумме 10800,0 млн. руб., что на 13 % (или 1200,0 млн. руб.) больше, чем в 2014 году (см. табл. 1).

Исполнение консолидированного бюджета Республики Адыгея (в фактически действовавших ценах; миллионов рублей)

http://moluch.ru/th/5/archive/51/1799/

Совершенствование налогообложения в российских коммерческих организациях

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 18.01.2019 2019-01-18

Статья просмотрена: 551 раз

Библиографическое описание:

Жидовленко О. М. Совершенствование налогообложения в российских коммерческих организациях // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 170-172. — URL https://moluch.ru/archive/241/55791/ (дата обращения: 19.02.2020).

Статья посвящена изучению вопросов налогообложения коммерческих организаций в Российской Федерации, рассматриваются их особенности и порядок налогообложения, приведена классификация налогов в реальное время, предложены вероятные направленности улучшения системы налогообложения.

Ключевые слова: налогообложение, экономика бюджет, налогоплательщик, предприятие, налоги.

This paper is dedicated to exploring current taxation methods of the commercial organisations in Russian Federation. In addition, it inquires into current methods and classifications of the taxation systems and suggests possible improvements of the current practice

Keywords: taxation, economics, budget, tax payers, companies, tax.

На этапе современного развития экономики внимание уделяется налогам предприятий, которые оказывают влияние на прибыль, собственниками данного предприятия. Финансово-хозяйственная деятельность зависит от многих факторов — выбора условий оформления сделок, которые снижают объемы налоговых платежей. Своевременное и правильное исчисление налогов, определение прибыли имеют особое значение. Сильную позицию в условиях среды определяет организация расчетов предприятия по налогам и сборам. Избежать расходов налоговых штрафных санкций, организовать работу с минимальным объемом налоговых платежей позволяет соблюдение всех норм законодательства.

На сегодняшний день Правительство Российской Федерации преодолевают трудности в области законодательства, а также и в вопросах экономики, все больше и интенсивней развиваются рыночные отношения. В данных критериях от налоговой системы почти все находится в зависимости, так как она оказывает большое воздействие на регулирование рынка.

Каждая Российская организации при создании определяется самостоятельно с выбором налогообложения, так ка это требуют особого подхода по расчету налогов и благодаря этому сможет оптимизировать свои расходы и в свое время получить высокую прибыль. И дабы сделать нормальную работу налоговой системы, надо в первую очередь отрегулировать механизмы ее правового регулирования. Важную роль для любой страны играет налог на прибыль коммерческих организаций. С помощью него можно воздействовать на экономику страны и иное развитие. В структуре платежей организаций, например налог на прибыль коммерческих предприятий является более значимым элементом всей структуры. Так же на деятельность предприятий влияют и поправки в налоговом законодательстве.

Читайте так же:  Сбис отчетность ип

Налог на прибыль является средством регулирования доходной базы бюджета государства и несет в себе фискальную значимость.

Для налогоплательщиков самым выгодны считается — это низкая ставка налога. И самым важным для коммерческих организаций в налоговом планировании является совершенствование налогообложения. У каждой организации есть стремление к снижению налоговых обязательств. На современном этапе развития экономики используется зарубежный опыт налогообложения коммерческих организаций. С прибылью организаций связана уплата прямых налогов в бюджет, по размеру которой можно говорить об инвестиционной и финансовой активности организации.

Устойчивость экономики в стране напрямую зависит от налогообложения. Поэтому и появляется потребность уделять больше интересов государственному регулированию в области сбора налогов. На современном этапе развития происходит перераспределение доходов коммерческих организаций, зависящее от результатов их деятельности. Это формируется путем создания системы подоходного налогообложения организаций.

Увеличение ставок налогообложения начинает приводить к скрытию доходов, рост производственного труда падает. Налогообложение должно быть простым и прозрачным, в противном случае усложнение системы может привести к отрицательному влиянию на экономику, за счет чего понижается эффективность развития. В нынешнее время усовершенствование налоговой системы её формирование ориентировано на соблюдение заинтересованностей коммерческих организаций и заинтересованностей страны.

К равновесию возможно прийти посредством понижения налоговой нагрузки на экономику методом понижения нагрузки на налогоплательщиков. Если снизить налоговую нагрузку коммерческим организациям, то это может привести к снижению поступления средств по налогам в бюджет. Формирование налогового администрирования может быть следующей мерой, которая обеспечит эффективную работу налоговой системы в стране.

На сегодняшний день в Российской Федерации для того, чтобы повысить уровень населения и повысить эффективность экономики, а также повысить сбор налогов, нужно создать благоприятный налоговый климат и чтобы законодательство могло вносить поправки в налоговые отношения для этого нужна в первую очередь его стабильность. Чтобы решать данные задачи вот и создано налоговое администрирование.

От социально-экономических факторов, конечно, зависит формирование налогового администрирование, основной функцией налогового администрирования является — налоговый контроль. Задачами которого являются предоставления увеличения налоговых поступлений, повышение уровня собираемости налоговых платежей, выравнивание налоговой нагрузки по субъектам Российской Федерации, контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками, а также высококачественный анализ в процессе налоговых изменений.

Основными функциями налоговой системы является: фискальная, распределительная, регулирующая и контрольная функции, которые в свое время говорят о том, что нужно пополнять доход государства на разных уровнях, которые нужны для функционирования государства, распределять налоговые платежи между юридическими и физическими личностями, сферами экономики и областями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями, регулировать систему использования налоговых льгот. Потому и нужно обеспечить соответствующий контроль, чтобы налогоплательщики выполняли свои налоговые обязательства по уплате налогов в бюджет Российской Федерации вовремя, а также, сохранять сравнительно невысокие налоговые ставки.

Оптимизировать и минимизировать размер платежей производимых в виде налогов, сборов и пошлин, можно с помощью налогового планирования, которое является решением одной из задачей снижения налоговой нагрузки на бизнес, а также выбора приемлемой формы налогообложения, но при этом не меняя вида деятельности организации и методы и способы налогового планирования не должны вылезать за рамки действующего законодательства.

С целью оптимизации налогообложения организации очень часто используют вероятность применения международного налогового планирования. Для этого и применяют различные схемы, которые дают возможность понизить налоговые издержки на проведение операций, таких как — международные инвестиции. Создание за рубежом оффшорных организаций, для компании является главным инструментом международного налогового планирования, которые предназначены для снижения налоговых потерь организации. Оптимизация налогов данного вида очень востребована среди бизнесменов всего мира, количество зарубежных компаний растёт с каждым годом.

Компаниям, зарегистрированным в юрисдикции с высокими налогами, перевод средств в юрисдикции с низкими налогами, позволяет компенсировать торговые убытки. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что регистрация или приобретение оффшорной компании является одним из наиболее эффективных и практичных способов обеспечения снижения выплат по налогам и сборам.

Как правило, налоги должны быть экономически обоснованы, поэтому они не могут быть безосновательными. Соблюдение данного закона является правовым и экономическим. Государственные программы социально-экономического развития могут служить своеобразным ориентиром в концепции повышения эффективности налоговой системы. Здесь планируется принятие мер, которые будут способствовать стимулированию инвестиционной деятельности. Для налоговой политики, в настоящее время является главным достижения соотношения между регулирующей и фискальной ролью налогов, что является оптимальным. Распределение налогового обязательства носит справедливый характер, что является основной задачей эффективности системы налогообложения в стране.

Знание Налогового кодекса Российской Федерации поможет сэкономить организации денежные средства законным путем, оптимизировать налогообложение. Законное освобождение активов для последующего их применения, является оптимизация налоговых платежей на законных основаниях. Создание благоприятных условий эффективного производства, управление фондами предприятий, должна являться основной целью современной налоговой системы. Наряду со снижением затрат на функционирование налоговой системы, должно быть снижение налогового платежа. В том случае, если организация действует легально, ищет законные способы для снижения налоговых ставок, она получает доверие потенциальных кредиторов, поставщиков, банков, инвесторов. Такое доверие в свою очередь приводит к стабильному развитию и росту организации, прочности и долгосрочности взаимоотношений.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://moluch.ru/archive/241/55791/

Перспективы совершенствования налога на прибыль организаций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here