Соглашение об избежании двойного налогообложения беларусь

Содержание

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 21 апреля 1995 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество
(Москва, 21 апреля 1995 г.)

ГАРАНТ:

Об отдельных вопросах применения настоящего Соглашения см. информационное сообщение Минфина России от 23 июня 2011 г.

См. Протокол к настоящему Соглашению от 24 января 2006 г.

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество,

согласились о нижеследующем:

Совершено в Москве 21 апреля одна тысяча девятьсот девяносто пятого года, в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

http://base.garant.ru/10105385/

Соглашение об избежании двойного налогообложения беларусь

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Информация Минфина России от 24 января 2019 г. «Список международных договоров об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и другими государствами»

Обзор документа

Минфин составил список международных договоров об избежании двойного налогообложения. Они заключены в т. ч. с Австралией, Белоруссией, Болгарией, Грецией, Индией, Ираном, Китаем, Кубой, Мексикой, Монголией.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72058124/

Соглашение об избежании двойного налогообложения беларусь

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество

Вступило в силу 21 января 1997 г.

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь
23.04.2002, рег. № 3/351

(«Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь», 1996, № 19, ст. 341)

Правительство Республики Беларусь и Правительство Российской Федерации, желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, согласились о нижеследующем:

Статья 1. Лица, к которым применяется Соглашение

Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются лицами с постоянным местопребыванием в одном или в обоих Договаривающихся Государствах.

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Соглашение

1. Настоящее Соглашение распространяется на налоги на доходы и имущество, взимаемые в соответствии с законодательством Договаривающегося Государства, независимо от метода их взимания.

2. Существующими налогами, на которые распространяется настоящее Соглашение, являются:

а) применительно к Республике Беларусь:

(i) налог на доходы и прибыль юридических лиц,

(ii) подоходный налог с граждан, и

(iii) налог на недвижимость (далее именуемые «налоги Республики Беларусь»);

б) применительно к Российской Федерации – налоги, взимаемые в соответствии со следующими Законами Российской Федерации:

(i) «О налоге на прибыль предприятий и организаций»,

(ii) «О подоходном налоге с физических лиц»,

(iii) «О налоге на имущество предприятий», и

(iv) «О налоге на имущество физических лиц» (именуемые далее «российские налоги»).

http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/soglashenie-mezhdu-pravitelstvom-respubl

Соглашение об избежании двойного налогообложения беларусь

При исчислении подоходного налога с доходов иностранных граждан учитывайте нормы международных соглашений об избежании двойного налогообложения

Сегодня получение иностранным гражданином доходов из источников в Республике Беларусь уже не редкость, а, скорее, практика.
В настоящее время многие иностранцы владеют недвижимостью на территории Республики Беларусь, которую впоследствии либо продают, либо передают в аренду, являются учредителями белорусских организаций, работают на территории республики, дают белорусским организациям займы и т.д.
Доходы, получаемые такими гражданами от белорусских организаций, подлежат обложению подоходным налогом.
Поэтому сегодня мы рассмотрим, какие именно доходы иностранных граждан являются объектом налогообложения и когда в отношении этих доходов налоговый агент вправе применить нормы международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

Международные соглашения имеют приоритет над нормами белорусского налогового законодательства

http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/pri-ischislenii-podokhodnogo-naloga-s-do

Соглашение об избежании двойного налогообложения беларусь

3 июня 2015 года в г. Минске подписан Протокол к Соглашению между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Индия об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (капитал) от 27.09.1997 (далее – Протокол).

С белорусской стороны Соглашение подписал Министр по налогам и сборам Сергей Эдуардович Наливайко, с индийской – Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индия в Республике Беларусь Манодж Кумар Бхарти.

Протокол расширяет перечень вопросов, по которым налоговые органы двух стран могут обмениваться информацией друг с другом. В отличие от действующих норм Соглашения, Протокол не позволяет зарубежному налоговому органу, у которого запрашивается информация, отказаться от ее предоставления только потому, что он не заинтересован в ее получении и не использует в своей практике. Положения национального законодательства о банковской тайне не являются основанием для налоговых органов отказать в предоставлении информации зарубежным коллегам. Налоговые органы смогут запрашивать от зарубежного налогового органа информацию от банков, финансово-кредитных учреждений иностранных государств, а также от всех иных лиц, обладающих необходимой информацией.

Читайте так же:  Срок хранения документов валютного контроля в организации

Расширение объема информации, которой могут обмениваться налоговые органы, направлено на предотвращение уклонения от уплаты налогов, усиление контроля исполнения плательщиками налогового законодательства и борьбу с налоговыми нарушениями на международном уровне.

Для вступления Протокола в силу впоследствии потребуется ратификация.

http://www.nalog.gov.by/ru/mejdunarodnye-otnosheniya-ru/view/podpisan-protokol-k-soglasheniju-ob-izbezhanii-dvojnogo-nalogooblozhenija-mezhdu-pravitelstvom-respubliki-17288/

Конвенция об избежании двойного налогообложения с Соединенным Королевством подписана в Минске

Правительство Республики Беларусь и Правительство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии заключили Конвенцию об избежании двойного налогообложения. Конвенцией установлен порядок уплаты налога на доходы, налога на прибыль, подоходного налога с физических лиц, а также налога на недвижимость.

С белорусской стороны Конвенцию подписал Министр по налогам и сборам Республики Беларусь Сергей Наливайко, с британской – Государственный министр по делам Европы и Америки МИД Великобритании Алан Дункан.

Основные задачи Конвенции – распределение прав налогообложения между Республикой Беларусь и Соединенным Королевством, устранение двойного налогообложения, обмен информацией между налоговыми службами Беларуси и Соединенного Королевства, сообщили в пресс-центре МНС.

Конвенция предусматривает установление ставок налогов в отношении дивидендов в размере 15 процентов и 5 процентов. В Республике Беларусь ставка налога по дивидендам будет применяться в пределах ставки налога, установленной национальным законодательством, – 12 процентов для организаций и 13 процентов для физических лиц.

Ставки, налогов, предусмотренные Конвенцией, уменьшены по сравнению с установленными законодательством Республики Беларусь (по процентам с 10 процентов для организаций и 13 процентов для физических лиц до 5 процентов; роялти – с 15 процентов до 5 процентов).

Строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект либо связанная с ними надзорная деятельность признаются по Конвенции постоянным представительством, если существуют в течение периода, превышающего 12 месяцев. Национальным законодательством такая площадка или объект признаются постоянным представительством при существовании свыше 180 дней в любом 12-месячном периоде.

В Конвенции определен порядок осуществления налоговыми органами каждой из Сторон зачета налогов на доходы (прибыль), а также налога на имущество в целях исключения двойного налогообложения.

Документ вступит в силу с даты получения последнего уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для ее вступления в силу.

http://www.gb.by/novosti/nalogi/konventsiya-ob-izbezhanii-dvoinogo-nalog

Соглашение об избежании двойного налогообложения с Белоруссией

Вопрос

Здравствуйте! Наша организация предоставила белорусскому партнеру займ с процентами. Теперь он нам пишет, что он должен с этих процентов платить налог на доходы иностранных юр.лиц, но ведь и мы включаем эту сумму в налоговую базу по налогу на прибыль. Как избежать двойного налогообложения?

Ответ

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

Согласно пункту 2 указанной статьи такие проценты могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель процентов фактически имеет на них право, взимаемый налог не должен превышать 10 процентов валовой суммы процентов.

При этом статьей 20 данного Соглашения предусмотрено, что, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве получает доход или владеет имуществом в другом Договаривающемся Государстве, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога на этот доход или имущество, подлежащая уплате в этом другом Государстве, может быть вычтена из суммы налога, взимаемого с такого лица в связи с таким доходом или имуществом в первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого Государства на такой доход или имущество, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.

Зачет сумм налога, уплаченных в иностранном государстве, производится в порядке, установленном в статье 232 Кодекса.

Положениями данной статьи, в частности, предусмотрено, что для проведения зачета налогоплательщик должен представить в налоговые органы документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.

Таким образом, Ваш контрагент не исполнил обязанности налогового агента.

http://nalog-expert.ru/nalogovyj-uchet/osno/soglashenie-ob-izbezhanii-dvojnogo-nalogooblozheniya-s-belorussiej/

Договор об избежании двойного налогообложения между Кипром и Беларусью

Соглашение об избежании двойного налогообложения между Кипром и Беларусью было принято и подписано 29 мая 1998 года, а вступило в силу 12 февраля 1999 года. В этой статье мы рассмотрим детали этого соглашения и то, какие преимущества оно предоставляет.

Соглашение распространяется на следующие налоги:

  • корпоративный подоходный налог;
  • налог на доходы физических лиц;
  • специальный взнос на оборону;
  • налог на прирост капитала.

Для Республики Беларусь:

  • налог на доходы и прибыль компаний, объединений, организаций;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на недвижимое имущество.

Данное соглашение применяется также к любым другим подобным налогам, взимаемым после даты его подписания, при условии уведомления об изменениях компетентных органов одного договорившегося государства другого.

Вот какие ставки подоходного налога установлены в соответствии с соглашением между Кипром и Беларусью:

Личный доход, полученный от недвижимого имущества

Доход, полученный резидентом договорившейся страны от недвижимого имущества (включая доход от лесного или сельского хозяйства), облагается налогом в той стране, где расположена недвижимость.

Дивиденды

Дивиденды, выплачиваемые компанией в одной из Договаривающихся стран («страна А) компании, которая является резидентом другой Договаривающейся стране («страна Б») облагаются налогом только в стране Б. Если получатель дивидендов является их фактическим владельцем, налог не должен превышать:

  • 10% от общей суммы дивидендов при условии, что бенефициару-получателю принадлежит не меньше 25% уставного капитала компании;
  • 15% от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях;
  • не более 5% от общей суммы дивидендов, если бенефициар инвестировал в уставный капитал компании, которая выплачивает дивиденды, не меньше 200 000 ECU (теперь 200 000 EUR).
Читайте так же:  Распределение имущественного вычета между супругами бланк

Процентный доход

Проценты, возникающие в одной из Договорившихся стран («страна А») и выплачиваемые резиденту в другой Договорившейся стране («страна Б»), облагаются налогом в стране Б. Тем не менее, эти проценты могут также облагаться налогом в стране А в соответствии с законодательством страны, где они возникают. Однако, если получатель является бенефициарным владельцем процентов, применяемый налог не должен превышать 5% от общей суммы процентного дохода.

Роялти

Роялти, возникающие в стране А и выплачиваемые резиденту в стране Б, облагаются налогом в стране Б. Иногда роялти также могут облагаться налогом и в стране А. Однако, если получатель является бенефициарным владельцем роялти, ставка налога не должна превышать 5% от общей суммы роялти.

Стоит отметить, что вышеперечисленные положения не применяются в случае, когда бенефициарный получатель является резидентом государства Б:

  • и занимается бизнесом в стране А, в стране, в которой компания, выплачивающая дивиденды/роялти/проценты, является резидентом и где находится его постоянное представительство; или
  • в случае, когда получатель дохода оказывает независимые персональные услуги из фиксированной базы, находящейся в стране А, и владение, в отношении которого выплачиваются дивиденды/роялти/проценты, фактически связано с таким постоянным представительством или постоянной базой.

Если компания является резидентом страны А, и ее доход возникает в стране Б, страна Б не должна взимать налоги с дивидендов/роялти/процентов, выплачиваемых компанией, кроме случаев, когда такие дивиденды/роялти/проценты выплачиваются резиденту страны Б в той степени, в которой это связано с ее постоянным представительством в стране Б.

Доходы от отчуждения собственности

Доход, полученный резидентом в одной из Договаривающихся стран («страна А») от отчуждения недвижимого имущества, расположенного в другой Договаривающейся стране («страна Б»), облагается налогом в стране Б.

Соглашения, положения которого мы только что рассмотрели, остается в силе до сих пор. Если Кипр или Беларусь захотят прекратить действие этого договора, они будут обязаны направить письменное уведомление соответствующему органу другой страны.

Данное соглашение помогает предпринимателям экономить и избегать двойного налогообложения при ведении трансграничного бизнеса. Это, а также многие другие факторы делают Кипр одним из лучших мест для ведения бизнеса для белорусов. Например, стандартная ставка налога на прибыль на Кипре составляет всего 12,5%! Более того, доход, полученный за пределами Кипра, освобождается от налогообложения. Также здесь существуют льготы для владельцев интеллектуальной собственности – в определенных случаях 80% прибыли от интеллектуальной собственности не облагается налогом. Особо интересен Кипр будет для тех, кто думает о выходе на европейский рынок.

Помимо Беларуси, у Кипра имеется еще более 50-ти соглашений об избежании двойного налогообложения с разными странами. Стоит отметить, что для того, чтобы кипрская компания могла воспользоваться преимуществами соглашения об избежании двойного налогообложения, она должна быть налоговым резидентом Кипра. Для этого такая компания должна иметь реальное присутствие на Кипре – офис, директора-резидента, сотрудников и т.д. Мы готовы помочь Вам с созданием реального присутствия на Кипре.

http://internationalwealth.info/agreements/dta-between-cyprus-and-belarus/

Гонконг и Беларусь подписали договор об избежании двойного налогообложения

16 января 2017 года было подписано всестороннее Соглашение между правительством Специального административного района Гонконг и Беларусью об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов.

Соглашение было подписано секретарем Бюро финансовых услуг и казначейства правительства Гонконга профессором К. С. Чаном и министром по налогам и сборам Беларуси Наливайко Сергеем Эдуардовичем в рамках гонконгской инициативы по расширению сети налоговых договоров, и стало 36-м по счету соглашением об избежании двойного налогообложения Гонконга с другими государствами. Соглашение было подписано во время визита правительственной делегации Беларуси во главе с первым заместителем премьер-министра Василием Матюшевским в Гонконг, который продлился до 18 января. Для Беларуси это стало 68-м подобным соглашением.

Этот договор позволяет резиденту одной юрисдикции учесть налог, уплаченный в другой, в счет налогового обязательства, которое возникает в стране его резидентства. Также соглашение устанавливает порядок налогообложения пассивных видов дохода:

  • налог у источника на дивиденды независимо от доли получающего их лица в капитале выплачивающей их компании, теперь составляет 5% (налоговая ставка у источника на дивиденды в Беларуси составляет 12% для юридических лиц и 13% для физических лиц);
  • налог у источника на роялти теперь составляет 5% (налоговая ставка у источника на роялти в Беларуси составляет 15% и 13% для юридических и физических лиц соответственно), а в случае с платой за право использования или за использование воздушного судна – 3%;
  • налог у источника на проценты теперь тоже составляет 5% (налоговая ставка у источника на проценты в Беларуси составляет 10% для юридических лиц и 13% для физических лиц).

Для сравнения, вступившее в силу в августе 2016 года налоговое соглашение между Гонконгом и Россией предусматривает несколько более выгодные условия налогообложения роялти (налоговая ставка составляет 3%), но не такие выгодные условия налогообложения процентов и дивидендов. Так, проценты, выплачиваемые из одной юрисдикции в другую, не подлежат налогообложению у источника, а облагаются налогом в юрисдикции получателя, а налоговая ставка у источника на дивиденды составляет 5% при квалифицированном участии (в случае, когда лицо, имеющее фактическое право на их получение, — это компания, напрямую владеющая не менее 15% капитала компании, которая выплачивает дивиденды) и 10% для дивидендов в других случаях.

Также договор между Гонконгом и Беларусью является более выгодным по сравнению с заключенным в 1995 году китайско-белорусским договором, в согласии с которым налоговая ставка на проценты, дивиденды и роялти составляет 10% (для государственных банков и государства налог с процентов не взимается), а строительные площадки признаются постоянным представительством в том случае, когда работы ведутся более 18 месяцев.

Читайте так же:  Возврат налога на имущество организаций

Согласно новому соглашению между Гонконгом и Беларусью гонконгские авиалинии, которые осуществляют перелеты в Беларусь, будут облагаться по гонконгской налоговой ставке на прибыль. Прибыль от международных перевозок, полученная гонконгскими резидентами от источника в Беларуси, тоже будет облагаться гонконгским налогом, а не в Беларуси, как это происходит сейчас.

Строительная площадка, сборочный, монтажный, строительный объект и связанная с ним надзорная деятельность признается по договору постоянным представительством в том случае, если существует более 12 месяцев.

Соглашение об избежании двойного налогообложения между Гонконгом и Беларусью включает в себя современные нормы об взаимном обмене налоговой информацией, а также меры против злоупотребления льготами, которое оно предоставляет. Напомним, что в конце июня 2016 года в Гонконге вступил в силу закон об автоматическом обмене информацией по налоговым вопросам, что свидетельствует о том, что Гонконг поддерживает новый международный стандарт автоматического обмена налоговой информацией ОЭСР. Беларусь только рассматривает возможность присоединения к данному стандарту.

В силу соглашение об избежании двойного налогообложения между Гонконгом и Беларусью вступит после его ратификации обеими сторонами. С полным текстом договора на английском языке можно ознакомиться здесь.

Недавно Беларусь и Гонконг также договорились об обоюдной отмене виз с целью стимулирования развития обоюдных экономических связей. Объем гонконгских инвестиций в экономику Беларуси пока незначительный. Так, экспорт Беларуси в Гонконг снизился с 10,4 миллионов долларов США в 2010 году до 5,3 миллионов долларов в 2015 году (то есть, с 0,04% до 0,02% общего объема). Импорт же неизменно составляет лишь 0,01%, хотя и уменьшился в течении 5-ти лет с 3,2 миллионов долларов США до 2,6 миллионов долларов. На начало 2016 года в Беларуси насчитывалось всего 10 компаний с гонконгским капиталом, уставным фондом чуть более 538 тысяч долларов США и суммой накопленных инвестиций примерно 18 миллионов долларов. Возможно, заключение соглашения улучшит эту ситуацию.

http://internationalwealth.info/agreements/honkong-and-belarus-signed-agreement-on-double-taxation-avoidance/

Соглашение об избежании двойного налогообложения беларусь

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
смотри подробнее

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

  • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
  • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
  • — по каким делам?
  • — выиграл или проиграл?

Самая полная база – более 7 000 000 документов

База содержит дела:

  • — гражданского судопроизводства
  • — административного производства
  • — уголовные дела открытого судебного производства

Простой и удобный поиск документов:

  • — по территории
  • — по суду
  • — по дате
  • — по типу
  • — по номеру дела
  • — по сторонам
  • — по судье

Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
смотри подробнее

1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
2. Ваш практический источник применения норм права.
3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

  • — тематике;
  • — дате;
  • — автору;
  • — номеру вопроса;

а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

http://online.zakon.kz/document/?doc_id=1014048

Соглашение об избежании двойного налогообложения беларусь

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

между Правительством Республики Узбекистан

и Правительством Республики Беларусь

об избежании двойного налогообложения

и предотвращении уклонения от уплаты

налогов в отношении налогов

на доходы и имущество

Ташкент, 22 декабря 1994 г.

Вступило в силу 11 января 1997 года

Правительство Республики Узбекистан и Правительство Республики Беларусь (именуемые в дальнейшем для целей настоящего Соглашения Договаривающимися Государствами), желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, договорились о следующем:

Статья 1. Лица, к которым применяется Соглашение

Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Соглашение

1. Настоящее Соглашение применяется к налогам на доходы (прибыль) и имущество, взимаемым от имени Договаривающегося Государства, независимо от способа их взимания.

2. Налогами на доходы (прибыль) и имущество считаются все налоги, взимаемые с общей суммы доходов (прибыли) или имущества, или с элементов дохода (прибыли) или имущества, включая налоги на доходы от отчуждения имущества, налоги с общих сумм заработной платы или вознаграждения.

Читайте так же:  Платное обучение возврат подоходного налога

3. Настоящее Соглашение распространяется на следующие налоги:

а) в Республике Узбекистан:

I) налог на доходы предприятий, объединений и организаций;

II) подоходный налог с граждан Узбекистана, иностранных граждан и лиц без гражданства;

III) налог на имущество предприятий;

IV) налог на имущество физических лиц (далее именуемые «налоги Узбекистана»);

б) в Республике Беларусь:

I) налог на доходы и прибыль юридических лиц;

II) подоходный налог с граждан;

III) налог на недвижимость (далее именуемые «налоги Беларуси»).

4. Настоящее Соглашение применяется также к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые взимаются после даты подписания настоящего Соглашения в дополнение к налогам, упомянутым в пункте 3 , или вместо них. Компетентные органы Договаривающихся Государств извещают друг друга о любых существенных изменениях, имевших место в их налоговых законодательствах.

Статья 3. Общие определения

1. В настоящем Соглашении, если из контекста не вытекает иное:

а) термины «одно Договаривающееся Государство» и «другое Договаривающееся Государство» означают, в зависимости от контекста, Республику Узбекистан или Республику Беларусь;

б) термин «Узбекистан» означает Республику Узбекистан и при использовании в географическом смысле включает его территорию, внутренние воды, воздушное пространство над ними, где Республика Узбекистан может осуществлять суверенные права и юрисдикцию, включая права по использованию недр и природных ресурсов, в соответствии с нормами международного права и где действует законодательство Республики Узбекистан;

в) термин «Беларусь» означает Республику Беларусь и при использовании в географическом смысле означает территорию, находящуюся под суверенитетом Республики Беларусь, которая в соответствии с законодательством Беларуси и международным правом находится под юрисдикцией Республики Беларусь;

г) термин «лицо» означает физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;

д) термин «компания» означает любое юридическое лицо или любую организацию, которая рассматривается в качестве отдельной организации для целей налогообложения;

е) термины «предприятие одного Договаривающегося Государства» и «предприятие другого Договаривающегося Государства» означают, соответственно, предприятие, управляемое резидентом Договаривающегося Государства, и предприятие,

http://nrm.uz/contentf?doc=17834_&products=11_raschety_s_personalom&parallel=1

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 21 апреля 1995 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество
(Москва, 21 апреля 1995 г.)

ГАРАНТ:

Об отдельных вопросах применения настоящего Соглашения см. информационное сообщение Минфина России от 23 июня 2011 г.

См. Протокол к настоящему Соглашению от 24 января 2006 г.

См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество,

согласились о нижеследующем:

Совершено в Москве 21 апреля одна тысяча девятьсот девяносто пятого года, в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

http://base.garant.ru/10105385/

Гонконг и Беларусь подписали договор об избежании двойного налогообложения

16 января 2017 года было подписано всестороннее Соглашение между правительством Специального административного района Гонконг и Беларусью об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов.

Соглашение было подписано секретарем Бюро финансовых услуг и казначейства правительства Гонконга профессором К. С. Чаном и министром по налогам и сборам Беларуси Наливайко Сергеем Эдуардовичем в рамках гонконгской инициативы по расширению сети налоговых договоров, и стало 36-м по счету соглашением об избежании двойного налогообложения Гонконга с другими государствами. Соглашение было подписано во время визита правительственной делегации Беларуси во главе с первым заместителем премьер-министра Василием Матюшевским в Гонконг, который продлился до 18 января. Для Беларуси это стало 68-м подобным соглашением.

Этот договор позволяет резиденту одной юрисдикции учесть налог, уплаченный в другой, в счет налогового обязательства, которое возникает в стране его резидентства. Также соглашение устанавливает порядок налогообложения пассивных видов дохода:

  • налог у источника на дивиденды независимо от доли получающего их лица в капитале выплачивающей их компании, теперь составляет 5% (налоговая ставка у источника на дивиденды в Беларуси составляет 12% для юридических лиц и 13% для физических лиц);
  • налог у источника на роялти теперь составляет 5% (налоговая ставка у источника на роялти в Беларуси составляет 15% и 13% для юридических и физических лиц соответственно), а в случае с платой за право использования или за использование воздушного судна – 3%;
  • налог у источника на проценты теперь тоже составляет 5% (налоговая ставка у источника на проценты в Беларуси составляет 10% для юридических лиц и 13% для физических лиц).

Для сравнения, вступившее в силу в августе 2016 года налоговое соглашение между Гонконгом и Россией предусматривает несколько более выгодные условия налогообложения роялти (налоговая ставка составляет 3%), но не такие выгодные условия налогообложения процентов и дивидендов. Так, проценты, выплачиваемые из одной юрисдикции в другую, не подлежат налогообложению у источника, а облагаются налогом в юрисдикции получателя, а налоговая ставка у источника на дивиденды составляет 5% при квалифицированном участии (в случае, когда лицо, имеющее фактическое право на их получение, — это компания, напрямую владеющая не менее 15% капитала компании, которая выплачивает дивиденды) и 10% для дивидендов в других случаях.

Также договор между Гонконгом и Беларусью является более выгодным по сравнению с заключенным в 1995 году китайско-белорусским договором, в согласии с которым налоговая ставка на проценты, дивиденды и роялти составляет 10% (для государственных банков и государства налог с процентов не взимается), а строительные площадки признаются постоянным представительством в том случае, когда работы ведутся более 18 месяцев.

Читайте так же:  Составление протокола об административном правонарушении налоговой

Согласно новому соглашению между Гонконгом и Беларусью гонконгские авиалинии, которые осуществляют перелеты в Беларусь, будут облагаться по гонконгской налоговой ставке на прибыль. Прибыль от международных перевозок, полученная гонконгскими резидентами от источника в Беларуси, тоже будет облагаться гонконгским налогом, а не в Беларуси, как это происходит сейчас.

Строительная площадка, сборочный, монтажный, строительный объект и связанная с ним надзорная деятельность признается по договору постоянным представительством в том случае, если существует более 12 месяцев.

Соглашение об избежании двойного налогообложения между Гонконгом и Беларусью включает в себя современные нормы об взаимном обмене налоговой информацией, а также меры против злоупотребления льготами, которое оно предоставляет. Напомним, что в конце июня 2016 года в Гонконге вступил в силу закон об автоматическом обмене информацией по налоговым вопросам, что свидетельствует о том, что Гонконг поддерживает новый международный стандарт автоматического обмена налоговой информацией ОЭСР. Беларусь только рассматривает возможность присоединения к данному стандарту.

В силу соглашение об избежании двойного налогообложения между Гонконгом и Беларусью вступит после его ратификации обеими сторонами. С полным текстом договора на английском языке можно ознакомиться здесь.

Недавно Беларусь и Гонконг также договорились об обоюдной отмене виз с целью стимулирования развития обоюдных экономических связей. Объем гонконгских инвестиций в экономику Беларуси пока незначительный. Так, экспорт Беларуси в Гонконг снизился с 10,4 миллионов долларов США в 2010 году до 5,3 миллионов долларов в 2015 году (то есть, с 0,04% до 0,02% общего объема). Импорт же неизменно составляет лишь 0,01%, хотя и уменьшился в течении 5-ти лет с 3,2 миллионов долларов США до 2,6 миллионов долларов. На начало 2016 года в Беларуси насчитывалось всего 10 компаний с гонконгским капиталом, уставным фондом чуть более 538 тысяч долларов США и суммой накопленных инвестиций примерно 18 миллионов долларов. Возможно, заключение соглашения улучшит эту ситуацию.

http://internationalwealth.info/agreements/honkong-and-belarus-signed-agreement-on-double-taxation-avoidance/

Соглашение об избежании двойного налогообложения с Белоруссией

Вопрос

Здравствуйте! Наша организация предоставила белорусскому партнеру займ с процентами. Теперь он нам пишет, что он должен с этих процентов платить налог на доходы иностранных юр.лиц, но ведь и мы включаем эту сумму в налоговую базу по налогу на прибыль. Как избежать двойного налогообложения?

Ответ

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

Согласно пункту 2 указанной статьи такие проценты могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель процентов фактически имеет на них право, взимаемый налог не должен превышать 10 процентов валовой суммы процентов.

При этом статьей 20 данного Соглашения предусмотрено, что, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве получает доход или владеет имуществом в другом Договаривающемся Государстве, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога на этот доход или имущество, подлежащая уплате в этом другом Государстве, может быть вычтена из суммы налога, взимаемого с такого лица в связи с таким доходом или имуществом в первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого Государства на такой доход или имущество, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.

Зачет сумм налога, уплаченных в иностранном государстве, производится в порядке, установленном в статье 232 Кодекса.

Положениями данной статьи, в частности, предусмотрено, что для проведения зачета налогоплательщик должен представить в налоговые органы документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.

Таким образом, Ваш контрагент не исполнил обязанности налогового агента.

http://nalog-expert.ru/nalogovyj-uchet/osno/soglashenie-ob-izbezhanii-dvojnogo-nalogooblozheniya-s-belorussiej/

Соглашение об избежании двойного налогообложения беларусь

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество

Вступило в силу 21 января 1997 г.

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь
23.04.2002, рег. № 3/351

(«Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь», 1996, № 19, ст. 341)

Правительство Республики Беларусь и Правительство Российской Федерации, желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество, согласились о нижеследующем:

Статья 1. Лица, к которым применяется Соглашение

Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются лицами с постоянным местопребыванием в одном или в обоих Договаривающихся Государствах.

Статья 2. Налоги, на которые распространяется Соглашение

1. Настоящее Соглашение распространяется на налоги на доходы и имущество, взимаемые в соответствии с законодательством Договаривающегося Государства, независимо от метода их взимания.

2. Существующими налогами, на которые распространяется настоящее Соглашение, являются:

а) применительно к Республике Беларусь:

(i) налог на доходы и прибыль юридических лиц,

(ii) подоходный налог с граждан, и

(iii) налог на недвижимость (далее именуемые «налоги Республики Беларусь»);

б) применительно к Российской Федерации – налоги, взимаемые в соответствии со следующими Законами Российской Федерации:

(i) «О налоге на прибыль предприятий и организаций»,

(ii) «О подоходном налоге с физических лиц»,

(iii) «О налоге на имущество предприятий», и

(iv) «О налоге на имущество физических лиц» (именуемые далее «российские налоги»).

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/soglashenie-mezhdu-pravitelstvom-respubl

Соглашение об избежании двойного налогообложения беларусь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here