Совет федерации финансовый контроль

Финансовые полномочия Федерального Собрания РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Федеральное Собрание Российской Федерации – это государственный орган, одно из центральных звеньев механизма государства, участвующее в осуществлении таких функций государства, как законодательная, функция контроля за исполнением законов, и наделенное для этого властными полномочиями. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.

Работа содержит 1 файл

Финансовые_полномочия_Федерального_собрания_РФ_курсовая_фина.doc

Так, Государственная Дума рассматривает и утверждает отчет об исполнении федерального бюджета, представляемый ей Правительством (п. «а» ч. 1 ст. 114 Конституции), а также отчеты об исполнении бюджетов внебюджетных государственных социальных фондов. Контрольные функции в области финансов выполняют также комитеты и комиссии, образуемые Советом Федерации и Государственной Думой в рамках своих предметов ведения (ч. 3 ст. 101 Конституции РФ). Особая роль среди них принадлежит Комитету по бюджету и налогам, банкам и финансам, Комитету по кредитным организациям и финансовым рынкам Государственной Думы и Комитету Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности, осуществляющих контроль в этой области в целом. Финансовый контроль Совета Федерации и Государственной Думы проводится также в процессе слушаний соответствующих вопросов на их заседаниях. Так, Государственная Дума проводит слушания по вопросам формирования и исполнения федерального бюджета 5 .

Согласно ч. 5 ст. 101 Конституции РФ для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату РФ, которая выделяется своим значением и правовым статусом среди специальных контрольных органов. Состав, полномочия и порядок деятельности Счетной палаты определяются федеральным законом 6 . К ведению Государственной Думы относятся назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Совет Федерации назначает и освобождает от должности заместителя Председателя счетной палаты и также половину состава ее аудиторов (п. «и» ч. 1 ст. 102 и п. «г» ч. 1 ст. 103 Конституции РФ).

Счетная палата РФ наделена широкими полномочиями в сфере финансового контроля. Согласно Закону это постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ. В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью (ст. 1 Закона).

Деятельность Счетной палаты направлена на проведение контрольно-аналитических мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных расходов. К ее задачам относятся:

Таким образом, объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, федеральная собственность.

Особо выделены полномочия Счетной палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных.ресурсов, а именно за: управлением и обслуживанием государственного долга; законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и финансовых организаций; эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

В области функционирования банковской системы Счетная палата осуществляет контроль за: деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета; деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга Российской Федерации (ст. 16 и 19 Закона).

В отношении государственной собственности Счетная палата контролирует поступление в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации, продажи; от управления объектами федеральной собственности).

Закон определяет круг субъектов, на которых распространяются контрольные полномочия Счетной палаты. В него входят:

а) все государственные органы (в том числе их аппарат) и учреждения, органы управления федеральными внебюджетными фондами;

б) органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне—«а-висимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества;

в) общественные объединения, негосударственные фонды и иные негосударственные некоммерческие организации, на деятельность которых контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ (ст. 12 Закона).

Таким образом, область действия контрольных полномочий Счетной палаты в отношении указанных субъектов связана с федеральными бюджетом, внебюджетными фондами и федеральной собственностью.

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации (независимо от форм собственности) и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Читайте так же:  График выплаты дивидендов алроса

Осуществляя контрольную деятельность, Счетная палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность,— передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности, Счетная палата направляет представление органам государственной власти РФ, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Это представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок, а если он не указан, то в течение 20 дней со для получения предписания.

Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания в случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также Умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения ее контрольных мероприятий.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Инспекторы Счетной палаты при проведении проверок и ревизий наделены необходимыми правами: беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения, организации, банки; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений — изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

В своей контрольной деятельности Счетная палата взаимодействует с другими контрольными органами Российской Федерации (ст. 22 Закона). Контрольные органы Президента и Правительства РФ, Федеральная служба контрразведки, контрольные органы субъектов Федерации, правоохранительные органы, Центральный банк, налоговые и иные органы, а также органы ведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты.

Деятельность Счетной палаты основана на принципе гласности. Она должна регулярно предоставлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

Правовой статус и задачи Счетной палаты РФ характеризуют ее как высший контрольный орган в стране, хотя впрямую такого определения в законодательстве не дано.

2.2 Участие Государственной Думы и Федерального Собрания в утверждении бюджета

Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ в соответствии с Бюджетным кодексом, бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента РФ, и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

По результатам работы по формулированию консолидированного федерального бюджета Министерство финансов РФ и Министерство экономики РФ с привлечением иных министерств и ведомств готовят Бюджетное послание Президента РФ, в которое Президент при необходимости вносит свои коррективы. С Бюджетным посланием Президент РФ выступает в Федеральном Собрании РФ и направляет его для опубликования в печати.

Составленный и согласованный проект федерального бюджета РФ Правительство РФ до 1 сентября вносит на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания. Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы 7 :

    • предварительные итоги социально-экономического развития РФ на предстоящий год;
    • прогнозы сводного финансового баланса по территории РФ на предстоящий год;
    • прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год;
    • основные направления бюджетной и налоговой политики на предстоящий год;
    • основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ на предстоящий год;
    • федеральные целевые программы и федеральные программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета на предстоящий год;
    • федеральная адресная инвестиционная программа;
    • оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий год, а также консолидированного бюджета за предшествующий год;
    • поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на предстоящий год и некоторые материалы.

Вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, а также предложения о повышении минимального размера пенсий и минимального размера оплаты труда.

Проект федерального бюджета и указанные документы, полученные Советом Государственной Думы, направляются в его Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения. На основании заключения Комитет решает вопрос о принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению в Государственной Думе. Все материалы передаются Президенту РФ, Совету Федерации, комитетам Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение 8 .

Комитеты, утвержденные Советом Государственной Думы, ответственны за рассмотрение отдельных разделов и подразделов расходов с точки зрения целесообразности, актуальности, финансовой и материальной возможностей. Результаты анализа и заключения по каждому комитету направляются в единственный специализированный комитет по этим вопросам — в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. В то же время внутри парламента действует множество дифференцированных бюджетно-налоговых комиссий и комитетов (в США, например, 27 подразделений Конгресса занимаются вопросами рассмотрения бюджета), детально анализирующих конкретные проблемы.

Читайте так же:  Неуплата налога за авто

Получив заключение от каждого комитета, Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам составляет сводное заключение по проекту федерального бюджета и представляет его в Государственную Думу, которая рассматривает бюджет в четырех чтениях. При необходимости Правительство РФ направляет в Думу изменения и дополнения в законодательные акты о налогах.

На заседании Государственной Думы с докладом о бюджете выступает Президент РФ или по его поручению иное должностное лицо. С содокладом, как правило, выступает Председатель Комиссии по бюджету, планам, налогам и ценам.

При рассмотрении федерального бюджета в первом чтении (ст. 199 БК РФ) 9 Государственная Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Кроме того, рассматриваются основные характеристики федерального бюджета на предстоящий год:

http://www.stud24.ru/financial-law/finansovye-polnomochiya-federalnogo-sobraniya-rf/115446-340235-page2.html

Совет федерации финансовый контроль

Совет по вопросам внутреннего государственного финансового контроля

ГЛАВНАЯ

О Совете

Совет по вопросам внутреннего государственного финансового контроля осуществляет следующие функции:

осуществляет подготовку предложений по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

рассматривает проекты внутренни- правовых актов по вопросам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, подготавливает предложения по их совершенствованию;

вырабатывает предложения по автоматизации деятельности главных администраторов средств федерального бюджета по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту;

вырабатывает предложения по совершенствованию межведомственного взаимодействия при осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). (статья 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. (статья 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

http://sovet-gosfinkontrol.ru/ru/o-sovete

Совет федерации финансовый контроль

16, 17 декабря 2019 г. в ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» состоялась V научно-практическая конференция «Достижение национальных целей развития Российской Федерации (региональный аспект): современные методы и инструменты контроля». В рамках конференции также были проведены заседание Координационного комитета Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля, круглый стол «Контроль в условиях цифровой реальности».

Заседание Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля

11 сентября 2019 года в здании Правительства Москвы по адресу:
г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36 состоится заседание Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля при участии Федерального казначейства, Министерства финансов Российской Федерации и Главного контрольного управления города Москвы.

На заседании планируется обсуждение вопросов, касающихся изменения порядка осуществления
внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, реализации его результатов и стандартизации, подходов к составлению карты рисков в финансово-бюджетной сфере органами внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и результаты их апробации и иным вопросам.

Список участников заседания из числа представителей органа государственного финансового контроля (полностью Ф.И.О., должность) предлагается направить в срок до 1 сентября 2019 года по электронной почте [email protected]

По возникающим вопросам необходимо обращаться к секретарю Совета Д.И. Баулиной: 8-495-214-73-78, [email protected]

Дополнительная информация

  • Дата мероприятия 11.09.2019

Международный научно-практический форум «Государственный финансовый контроль как основа повышения качества и эффективности управления общественными финансами»

30 мая — 1 июня 2019 года Международный научно-практический форум «Государственный финансовый контроль как основа повышения качества и эффективности управления общественными финансами» с участием представителей Минфина России, Федерального казначейства, руководителей контрольных органов субъектов РФ, контрольных органов стран СНГ, научной общественности и экспертного сообщества.
В рамках Форума планируется рассмотрение вопросов развития государственного финансового контроля с учетом лучших практик Российской Федерации и международного опыта.

Дополнительная информация

  • Дата мероприятия 30.05.2019

Очное заседание Рабочей группы № 4

31 мая 2019 года — очное заседание Рабочей группы № 4 по выработке подходов к реализации результатов контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений и сфере закупок Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля.
В рамках заседания будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Разработка предложений по единому правоприменению, в частности на основе анализа судебной практики, в том числе в рамках административного производства;
2. Разработка предложений по повышению эффективности реализации результатов контрольных мероприятий с учетом региональных аспектов, в том числе в части возмещения средств;
3. Разработка предложений по интеграции результатов контрольных мероприятий
с оценкой качества финансового менеджмента;
4. Итоги деятельности Рабочей группы в 2018 году.

Читайте так же:  Налог на имущество юридических лиц год

В целях надлежащей подготовки к очному заседанию Рабочей группы просим направить перечень наиболее значимых вопросов и тем для обсуждения, а также список желающих выступить на заседании Рабочей группы, представить опыт региона по рассматриваемым вопросам,
до 01.04.2019 на электронный адрес: [email protected]

Дополнительная информация

  • Дата мероприятия 31.05.2019

Умный контроль: цифровые технологии и платформенные решения в контрольно-надзорной деятельности

6, 7 декабря 2018 г. в ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» состоялась IV Научно-практическая конференция «Умный контроль: цифровые технологии и платформенные решения в контрольно-надзорной деятельности». В рамках конференции также было проведено заседание Рабочей группы по стандартизации деятельности органов внутреннего государственного финансового контроля.

Дополнительная информация

  • Дата мероприятия 06.12.2018

В Алтайском крае состоялось очередное заседание Координационного комитета Совета по вопросам внутреннего финансового контроля

Заседание Координационного комитета Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля

5 сентября 2018 г. в здании Правительства Москвы по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36 состоится заседание Координационного комитета Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля.

На заседании планируется обсуждение вопросов совершенствования законодательства о государственном финансовом контроле, бюджетного законодательства Российской Федерации, практики деятельности органов государственного финансового контроля.

Приглашаем принять участие, а также внести предложения (при наличии) для обсуждения на заседании.

Список участников заседания из числа представителей органа государственного финансового контроля (полностью Ф.И.О., должность), а также предложения для включения в повестку и темы (вопросы) для выступлений членов Совета на заседании (при наличии) предлагается направить в срок не позднее 27 августа 2018 г. по адресу электронной почты [email protected]

Дополнительная информация

  • Дата мероприятия 05.09.2018

ЗАСЕДАНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО КОМИТЕТ СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ.

22-23 июня 2018 года в г. Санкт-Петербург состоится заседание Координационного комитет Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля.

На заседании будут представлены отчеты о деятельности Совета, а также рабочих групп, созданных в рамках Совета. Отдельно будут освещены вопросы совершенствования бюджетного законодательства и внесения изменений в иные законодательные акты Российской Федерации.

Кроме того, будет проведена демонстрация — Презентация сайта Совета по вопросам внутреннего государственного финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sovet-gosfinkontrol.ru

Дополнительная информация

  • Дата мероприятия 22.06.2018

Главконтроль и журнал «Финконтроль» провели совместный семинар в МГУУ Правительства Москвы

15-16 марта 2018 в Московском городском университете управления Правительства Москвы состоялся первый совместный семинар Главного контрольного управления города Москвы и журнала «Финконтроль» на базе учебного центра «Бюджет» по теме «Развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Финансовые нарушения в сфере бюджетных правоотношений».

В первый день семинара своим опытом со слушателями поделились заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации Станислав Бычков и начальник отдела Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации Алексей Кокарев. Они рассказали об организации системы внутреннего финансового контроля и аудита в организациях государственного сектора, текущих проблемах в сфере госфинконтроля и ожидаемых поправках в бюджетное законодательство.

Практике МВД в вопросах определения достоверности и подлинности документов были посвящены выступления старшего эксперта 9-го отдела Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по г. Москве, майора полиции Юлии Пуховой и эксперта 9-го отдела Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по г. Москве, старшего лейтенанта Максима Капитанова.

Заместитель начальника Главконтроля Ирина Зайко обсудила вместе с участниками семинара общие нарушения в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, судебную практику и финансовые нарушения в сфере бюджетных правоотношений.

Второй день семинара был посвящен практическому опыту Москвы по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита. Так, о своей практике рассказали руководитель ГКУ «Служба финансового контроля Департамента образования города Москвы» Юлия Миронова и начальник ГКУ «Центр финансового обеспечения Департамента образования города Москвы» Олег Яковлев.

Слушатели семинара – представители более 10 субъектов Российской Федерации, контрольных подразделений органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных организаций, а также специалисты по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту отметили высокую практическую значимость мероприятия.

http://sovet-gosfinkontrol.ru/ru/meropriyatiya

Система органов финансового контроля в РФ

Финансовый контроль — законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и кон- тролеров-аудиторов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.

Финансовый контроль одна из завершающих стадий управления финансами и необходимое условие функционирования всей финансовой системы.

Государственный финансовый контроль — это комплексная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующаяся на конституции и других законах государства. Его назначение — отслеживать стоимостные пропорции распределения валового национального продукта, он распространяется на все каналы движения денежных ресурсов, так или иначе связанных с формированием государственных средств, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием.

Основные принципы финансового контроля:

— независимость, должна быть обеспечена финансовой самостоятельностью контролирующего органа, более длительными, по сравнению с парламентскими, сроками полномочий органов контроля, а также их конституционным характером;

Читайте так же:  Требования по налогам долг

— объективность и компетентность подразумевает неукоснительность соблюдения законодательства, высокий профессионализм;

— гласность подразумевает постоянную связь с общественностью и СМИ.

Существуют и другие принципы, носящие прикладной характер: результативность, четкость и логичность требований, неподкупность субъектов контроля, предупреждение вероятных финансовых нарушений, презумпция невиновности, согласованность действий.

Принцип разделения власти, закрепленный в Конституции РФ и уставах субъектов Федерации, предусматривает контроль финансовой деятельности органов исполнительной власти со стороны Президента и органов представительной власти. Такой контроль осуществляется при принятии законов, касающихся вопросов финансовой деятельности, и прежде всего при рассмотрении проектов бюджетов, внебюджетных фондов их утверждения и исполнения (отчетов).

Главная цель государственного контроля — максимизация поступлений денежных средств в казну и недопущение их не целевого расходования.

Особое место в системе финансового контроля принадлежит Счетной палате, со стороны органов представительной власти, от Правительства не зависит, и подотчетна Федеральному Собранию. Сфера её полномочий — контроль федеральной собственности и расходования федеральных денежных средств. Контролю подлежат все юридические лица — государственные органы, учреждения, включая внебюджетные фонды и ЦБ; органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы и др.

Финансовый контроль со стороны Президента осуществляется путем издания указов по финансовым вопросам, подписанием законов и назначением министра финансов и представления кандидатур на должность председателя ЦБ.

Главное контрольное управление Президента осуществляет контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти и субъектов Федерации.

Органы исполнительной власти всех уровней осуществляют финансовый контроль в пределах компетенций.

Финансовый контроль Правительства: контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджет, осуществление единой политики в области финансов, денег, кредита; контролирует деятельность федеральных министерств и ведомств, направляет деятельность органов финансового контроля.

При Правительстве действует Межведомственный Совет по государственному финансовому контролю.

Важнейшее место в системе финансового контроля со стороны Правительства занимает Министерство финансов: прежде всего, осуществляет контроль в процессе разработки проекта федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделенных на основе решений Правительства.

Оперативный контроль использования государственных средств осуществляет Департамент Государственного финансового контроля и аудита, а также органы Федерального казначейства.

Переход к рыночной экономике в России привел к появлению новых учреждений контроля: налогового ведомства (Федеральной налоговой службы), Федеральной службы страхового надзора Министерства финансов РФ, института счетных палат при федеральном и региональных органах власти, органов Казначейства, аудиторских фирм. К органам контроля также отнесены Центральный банк РФ (ЦБ), Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам.

Главная задача налоговых органов — обеспечение единой системы контроля за соблюдение налогового законодательства, правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и боров и других обязательных платежей.

Особая роль в осуществлении финансового контроля принадлежит ЦБ: организует и контролирует денежно-кредитные отношения, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков.

На федеральную таможенную службу возложены контроль за соблюдением налогового, таможенного и валютного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу РФ.

Развитие демократии и парламентаризма вызывает необходимость более тщательного контроля за исполнительной властью и соответственно повышения профессионального уровня контрольных служб. Рыночная конкуренция заставляет фирмы совершенствовать методы внутреннего контроля, а также привлекать специалистов специализированных консультационных и аудиторских фирм.

К негосударственным видам финансового контроля относят:

— контроль со стороны банков за организациями — клиентами;

Задача — повышение эффективности использования вложенных средств за счёт снижения издержек, включая и налоговые платежи в пользу государства.

http://economuch.com/osnovyi-finansov-ekonomika/sistema-organov-finansovogo-55048.html

Тема №2. Финансовый контроль

№1.В ведении Минфина РФ находятся:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Государственный контрольный комитет УР;

2) Счетная палата РФ;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

4) Федеральное казначейство (С);

Правильный ответ:

3); 4);

№2.В каком виде финансового контроля участвуют законодательные (представительные) органы власти?

(«Выбор вариантов ответов»)

3) Независимый (аудит);

Правильный ответ:

4);

№3.В каком виде финансового контроля участвуют исполнительные органы власти?

(«Выбор вариантов ответов»)

3) Независимый (аудит);

Правильный ответ:

2); 4);

№4.Валютный контроль осуществляют:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Счетная Палата;

2) Федеральная налоговая служба;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

4) Федеральное Казначейство;

Правильный ответ:

2); 3);

№5.Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ для осуществления финансового контроля создают:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Государственный контрольный комитет УР;

2) Министерство финансов РФ;

3) Счетная Палата;

4) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

Правильный ответ:

3);

№6.Деятельность Счетной Палаты регламентирует:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Постановление Правительства РФ;

Видео (кликните для воспроизведения).

2) Приказ Министерства финансов РФ;

3) Указ Президента РФ;

4) Федеральный закон;

Правильный ответ:

4);

№7.Деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора регламентирует:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Постановление Правительства РФ;

2) Приказ Федеральной налоговой службы;

3) Указ Президента РФ;

4) Федеральный закон;

Правильный ответ:

1);

№8.Деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора регламентирует:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Постановление Правительства РФ;

Читайте так же:  Как называется налоговая проверка

2) Приказ Федеральной налоговой службы;

3) Указ Президента РФ;

4) Федеральный закон;

Правильный ответ:

1);

№9.Какие органы финансового контроля применяют в работе проверку;

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Государственная Дума РФ;

2) Счетная палата РФ;

3) Федеральная налоговая служба;

4) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

Правильный ответ:

2); 3); 4);

№10.Какие органы финансового контроля применяют в работе ревизию?

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Государственная Дума РФ;

2) Счетная Палата;

3) Федеральная налоговая служба;

4) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

Правильный ответ:

2); 4);

№11.Контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета в ЦБ РФ осуществляет:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Счетная Палата;

2) Федеральная налоговая служба;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

4) Федеральное Казначейство;

Правильный ответ:

1);

№12.Контроль за порядком ведения кассовых операций на предприятии осуществляет:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Правительство РФ;

2) Счетная палата РФ;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного контроля;

Правильный ответ:

4);

№13.Методы финансового контроля — это:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) деление финансового контроля в зависимости от его времени совершения;

2) деление финансового контроля в зависимости от контролирующих органов;

3) деление финансового контроля в зависимости от объекта контроля;

4) конкретные приемы и способы осуществления финансового контроля;

Правильный ответ:

4);

№14.Минфин РФ осуществляет функции в сфере финансового контроля через свои структурные подразделения:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Государственный контрольный комитет УР;

2) Счетная Палата;

3) Федеральное Казначейство;

Правильный ответ:

3);

№15.Предварительный финансовый контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями ведет:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Счетная Палата;

2) Федеральная налоговая служба;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

4) Федеральное Казначейство;

Правильный ответ:

4);

№16.Проводить ревизии и проверки получателей средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов имеет право:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Счетная Палата;

2) Федеральная налоговая служба;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

4) Федеральное Казначейство;

Правильный ответ:

3);

№17.Финансовый контроль за исполнением расходной части федерального бюджета осуществляет:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Государственный контрольный комитет УР;

2) Федеральная налоговая служба;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

4) Федеральное Казначейство;

Правильный ответ:

3);

№18.Финансовый контроль за формированием доходной части федерального бюджета осуществляет:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) Счетная Палата;

2) Федеральная налоговая служба;

3) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

Правильный ответ:

2);

№19.Формы финансового контроля — это:

(«Выбор вариантов ответов»)

1) деление финансового контроля в зависимости от его времени совершения;

2) деление финансового контроля в зависимости от контролирующих органов;

3) деление финансового контроля в зависимости от объекта контроля;

4) конкретные приемы и способы осуществления финансового контроля;

Правильный ответ:

1);

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 3368 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/16_104793_tema—finansoviy-kontrol.html

Отправить по почте

Финансовый контроль деятельности организаций, находящихся в ведении Минфина России

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

Измения в План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на 2020 год

Дата публикации: 12.12.2019

Отчет о результатах проведения МКФМ, осуществляемого подведомственными Минфину России ФКУ за 9 месяцев 2019 года

Дата публикации: 06.11.2019

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 28.10.2019

Изменения в План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Дата публикации: 28.10.2019

План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Дата публикации: 17.12.2018

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 17.12.2018

Годовой отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2017 году

Дата публикации: 04.04.2018

Отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2016 году

Дата публикации: 02.03.2017

Отчет о контрольной деятельности Административного департамента за 12 месяцев 2015 г. и Пояснительная записка к нему

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.minfin.ru/ru/ministry/fin_control_deyt_org/

Совет федерации финансовый контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here