Таможенное регулирование и валютный контроль

Высшая школа экономики

Запрошенному URL не соответствует никакая страница сайта. Возможные причины:

  • Ссылка неверна и по этому адресу никогда ничего не было
  • Ранее существовавшая страница была удалена или перемещена

Можно попробовать вернуться назад, либо на главную страницу сайта.

Если вы уверены, что ошибка возникла по нашей вине, и хотите сообщить об этом, напишите нам.

Иллюстрация студента
Школы дизайна НИУ ВШЭ
Анастасии Лебедевой

Таможенное регулирование и валютный контроль

Руководитель образовательной программы – Скудалова Татьяна Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой таможенных платежей и валютного контроля Факультета таможенного дела Института права и национальной безопасности РАНХиГС.

Научный руководитель образовательной программы – Лозбенко Леонид Аркадьевич, доктор социологических наук, профессор, председатель Общественного совета при ФТС России, руководитель Комитета по ВЭД и таможне Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Образовательная программа «Таможенные платежи и валютное регулирование» направлена на получение знаний и навыков в сфере таможенного дела и внешнеэкономической деятельности.

Наряду с общепрофессиональными дисциплинами образовательная программа включает актуальные дисциплины по таможенному делу, внешнеэкономической деятельности и юриспруденции, разработанные с учетом мнения работодателей и отражающие современные тенденции развития рынка.

В рамках образовательной программы предусмотрено прохождение следующих видов практик: учебной, производственной и преддипломной. Для прохождения практик обучающиеся направляются в Федеральную таможенную службу, в министерства и ведомства, в коммерческие организации, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, таможни и таможенные посты и др.

Выпускники образовательной программы «Таможенные платежи и валютное регулирование» будут уметь администрировать таможенные доходы, исчислять таможенные платежи и контролировать их уплату, обеспечивать соблюдение законодательства РФ при расчетах по внешнеторговым сделкам, определять происхождение и таможенную стоимость товаров, определении страны происхождения и таможенной стоимости товаров, выявлять и пресекать административных правонарушений и преступлений при контроле уплаты таможенных платежей, при валютном контроле, уметь применять информационные системы и информационные технологии с акцентом на использование электронных систем уплаты таможенных платежей.

Преподавательский состав представлен не только педагогами-теоретиками, но и практикующими специалистами в области таможенного дела, сотрудниками Федеральной таможенной службы, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, других ведомств, а также крупных корпораций.

Выпускники образовательной программы «Таможенные платежи и валютное регулирование» могут стать должностными лицами и сотрудниками таможенных органов, менеджерами по работе с таможней, специалистами во внешнеэкономической деятельности, специалистами по совершению таможенных операций, таможенными представителями (таможенными брокерами), таможенными перевозчиками, логистами. специалистами по совершению таможенных операций.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ

Актуальность темы

Изменения Таможенного кодекса и валютного законодательства в 2018-19 годах.

Для кого этот семинар

Директора внешнеторговых фирм; руководители и сотрудники служб ВЭД и логистики; финдиректора, главные бухгалтера; специалисты по ВЭД, налоговые консультанты, которые занимаются планированием и реализацией внешнеэкономической; юристы компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

ПРОГРАММА КУРСА

БЛОК ВОПРОСОВ ПО НОВОМУ ТАМОЖЕННОМУ КОДЕКСУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА:

1. Особенности таможенно-тарифного регулирования на территории ЕАЭС

  • Основные принципы и цели функционирования ЕАЭС.
  • Базовые соглашения Единого экономического пространства
  • Единый таможенный тариф ЕАЭС.
  • Тарифные преференции и тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых на территорию России.

2. Единое нетарифное регулирование на территории ЕАЭС

  • Товары, в отношении которых применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — участниками ЕАЭС в торговле с третьими странами.
  • Особенности ввоза на таможенную территорию и вывоза с таможенной территории ЕАЭС товаров, ограниченных к перемещению через границу таможенного союза.
  • Правила и порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт-импорт.
  • Особенности и порядок обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории ЕАЭС.
  • Применение санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер на территории ЕАЭС (перечни товаров, формы документов, порядок осуществления контроля, и.т.д.)

3. Нововведения по Таможенному кодексу ЕАЭС (ТК ЕАЭС)

  • Новеллы ТК ЕАЭС в части декларирования, выпуска товаров и таможенного контроля.
  • Упрощение порядка совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров, предусмотренные ТК ЕАЭС.
  • Новые условия получения статуса Уполномоченного экономического оператора по ТК ЕАЭС.
  • Требования к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела.
  • Таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, условия и порядок их применения.
  • Особенности исчисления, уплаты и возврата таможенных платежей в соответствие с ТК ЕАЭС.
  • Способы обеспечения уплаты таможенных платежей, определение суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, предусмотренные ТК ЕАЭС.
  • Порядок, процедура и условия принудительного взыскания таможенных платежей.
  • Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС. Порядок применения таможенной процедуры таможенного транзита, предусмотренные ТК ЕАЭС.

4. Нововведения по вопросам таможенной стоимости товаров в Таможенном кодексе ЕАЭС

5. Нововведения в ТК ЕАЭС по сравнению с ТК ТС союза по вопросам таможенной стоимости товаров.

БЛОК ВОПРОСОВ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ:

1. Изменения в системе валютного законодательства в РФ в 2018-19 гг., действующее валютное регулирование в РФ.

  • Нормативно-правовая база валютного регулирования в Российской Федерации
  • Актуальные изменения валютного законодательства РФ и их последствия в практике внешнеэкономической деятельности компаний
  • Проекты будущих изменений Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»
  • Основные положения валютного регулирования и их использование в практике экономической деятельности компаний и индивидуальных предпринимателей
  • Особенности проведения валютных операций резидентами и нерезидентами
  • Порядок открытия и ведения счетов резидентов за пределами территории РФ
  • Режим зарубежных счетов и правила осуществления резидентами валютных операций за счет средств, находящихся на счетах в банках за рубежом
  • Репатриация валютной выручки: правила, особенности, практика и ответственность за нарушения. Особенности требования репатриации при финансовых операциях

2. Новое в осуществлении валютного контроля операций, связанных с внешнеторговой деятельностью, получением и предоставлением кредитов и займов, правоприменительная практика действующего законодательства.

  • Паспорт сделки: правила открытия, оформления, ведения, перевода и закрытия. Досье по паспорту сделки
  • Справка о валютных операциях: особенности ее формирования, сроки и правила ее представления в уполномоченный банк при осуществлении операций в иностранной и национальной валюте
  • Справка о подтверждающих документах при осуществлении внешнеторговой деятельности
  • Подтверждающие документы, статистическая форма учета перемещения товаров — порядок представления агентам валютного контроля
  • Особенности валютного контроля в неторговом обороте
  • Ведомость банковского контроля
Читайте так же:  Финансовый университет государственное управление и финансовый контроль

3. Порядок представления документов в уполномоченный банк при осуществлении валютных операций. Порядок оформления/переоформления/приема на обслуживание/закрытия паспорта сделки. Практика взаимодействия с банками:

  • порядок оформления Справки о валютных операциях в том числе при осуществлении расчетов не через Банк ПС;
  • порядок оформления Справок о подтверждающих документах;
  • отраслевые особенности при определении обосновывающих и подтверждающих документов (страхование, строительство, услуги, т.п.).
  • Сроки представления документов в уполномоченный банк.

4. Контроль за репатриацией экспортной выручки (возвратом авансовых платежей).

5. Виды операций, предусматривающих особый учет.

6. Особенности оформления ПС и учета валютных операций, подтверждающих документов резидентами при полной уступке прав требования другому резиденту (при полном переводе долга по контракту (кредитному договору) другому резиденту. Реорганизация ЮЛ.

7. Особенности учета резидентами валютных операций и подтверждающих документов по оформленному ПС при осуществлении валютных операций (исполнении обязательств иным способом) третьими лицами – резидентами, а также при частичной уступке прав требований (частичном переводе долга) другому резиденту.

8. Особенности учета резидентами валютных операций и подтверждающих документов по оформленному ПС при исполнении обязательств по контракту (полном или частичном) третьими лицами – нерезидентами, в том числе в случае частичной уступки своих прав требования нерезиденту.

9. Особенности учета резидентами валютных операций и подтверждающих документов по оформленному ПС при полной уступке своих прав требований по контракту нерезиденту.

10. Особенности оформления ПС и учета резидентом валютных операций и подтверждающих документов по оформленному ПС при наличии в контракте нескольких сторон по договору.

11. Особенности оформления ПС и учета валютных операций при осуществлении финансирования резидента – экспортера под уступку денежного требованиях (факторинг) фактором – резидентом.

12. Таможенная стоимость товаров: механизм определения и контроля. Определение таможенной стоимости. Система управления рисками. Дополнительная проверка. Корректировка таможенной стоимости.

13. Документальное подтверждение сведений. Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов.

14. Разновидности внешнеторгового контракта и рекомендации для их заключения. Разновидности внешнеторгового контракта. Существенные условия международного контракта. Порядок согласования разногласий по проекту контракта. Условия о товаре.

15. Финансовые условия контракта

  • Возможные варианты формулировки условия о цене
  • Бонусы, скидки и премии
  • Отсрочки платежа и предоплаты, авансы, предельные отсрочки
  • Порядок оплаты

16. Транспортные условия внешнеторгового контракта

  • Условия доставки товара, направление товара в различные подразделения покупателя
  • Использование условий инкотермс
  • Документальное оформление перевозки, товаросопроводительные документы

17. Порядок передачи товара

  • Порядок приемки товара
  • Определение количества товара
  • Определение качества товара
  • Документальное оформление передачи товара
  • Подтверждение полномочий лиц, принимающих товар
  • Передача товара и переход права собственности, рисков, случайной гибели или повреждения товара

18. Ответственность сторон и последствия несоблюдения требований к качеству или количеству товара

  • Порядок фиксации дефектов товара
  • Общие последствия несоблюдения требований к качеству товара
  • Существенное нарушение требований к качеству и его правовые последствия
  • Порядок фиксации недопоставки
  • Порядок восполнения недопоставки
  • Последствия расхождения в ассортименте товаров
  • Формулировка дополнительных условий об ответственности: обязанности, за нарушение которых следует устанавливать санкции
  • особенности взыскания неустоек
  • расчет убытков
  • претензионно-исковая работа по международному контракту

19. Другие условия и особенности применения внешнеторгового контракта

  • Типовые условия о форс-мажоре, арбитраже и др.
  • Осложнения на таможне из-за условий и формулировок контракта и документов по контракту
  • Заключение, изменение, дополнение, расторжение контрактов по почте, факсу, e-mail, на встрече представителей

20. Инкотремс и порядок применения

  • Инкотермс 2000,
  • Инкотермс 2010, нюансы применения и различия с Инкотермс 2000

21. Договоры с участникам ТС

  • Договоры и особенности применения при сделках с Белоруссией, документооборот
  • Договоры и особенности применения при сделках с Казахстаном, документооборот

22. Ответственность за нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.

  • Правила представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган валютного контроля необходимых документов и информации
  • Отдельные вопросы используемых в сфере валютного контроля информационных технологий
  • Минимизация рисков, связанных с проведением валютных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности
  • Предупреждение правонарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Нормы административной и уголовной ответственности
  • Комплекс мер по созданию внутрифирменной системы валютного контроля. Место внутрифирменной системы валютного контроля в организационной структуре предприятия (организации)
  • Требования законодательства к условиям заключаемых во внешнеторговой деятельности договоров (контрактов)

Цели и задачи валютного контроля в таможне

Цели валютного контроля (далее ВК) для таможенных органов поставлены в законе «О таможенном регулировании» от 27.11.2010 № 311-ФЗ. По данному ФЗ целями являются:

  • обеспечение выполнения РФ международной правовой и договорной базы в сфере таможенного дела;
  • обеспечение экономической безопасности РФ;
  • обеспечение прав и интересов лиц в деятельности, связанной с перемещением через границу РФ товаров.

Как видим, эти цели во многих аспектах тесно переплетаются с валютными правоотношениями, которые регулируются соответствующим законодательством РФ.

Подробнее о системе регулирования правоотношений в сфере обращения валютных ценностей и об участниках этой системы читайте: «ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле».

ВАЖНО! Законом от 03.07.2016 № 285-ФЗ внесены изменения в закон «О валютном регулировании» от 10.12.2003 № 173-ФЗ. В свете этих изменений ФТС РФ с 01.01.2017 получает статус органа ВК (до 2017 года ФТС относилась к агентам ВК).

В плане именно ВК сами таможенники определяют основную свою цель как противодействие нелегальным схемам вывода валют и валютных ценностей из РФ (см. материалы брифинга Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России от 11.05.2016 по теме «Противодействие незаконному выводу денежных средств, наличных денег и денежных инструментов за рубеж»).

К достижению данной цели ФТС ведет решение таких задач:

  • контроль за валютными расчетами при экспортно-импортных сделках;
  • контроль за товарами, перемещаемыми через границу при бартере;
  • контроль за движением через границу РФ валютных ценностей и наличных валют.

Остановимся на этих задачах подробнее.

Читайте так же:  Проверка карт сбербанка налоговой

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия специалиста составляет: руб. (Рублей 00 копеек) , НДС не облагается.

Специалисты, прибывшие на семинар, должны иметь при себе оригинал и копию платежного поручения, которые являются пропуском на тренинг. Для оформления финансовых документов необходимо иметь полные банковские реквизиты Вашей организации.

В чем суть валютного контроля в таможенных органах?

Валютный контроль в таможенных органах представлен несколькими задачами. Расскажем о них подробнее в этом материале.

Контроль таможенной стоимости при бартере

В заключение — несколько слов о контроле стоимости товаров при бартере. При бартерных сделках отделения таможни также проводят оценку рыночной стоимости пересекающих границу товаров в обе стороны. Если товар вывозится через одно отделение, а ввозится через другое — отделения обмениваются информацией. Сомнительным моментом, требующим разбирательств, будет считаться несовпадение оценочной стоимости вывозимых и ввозимых товаров в рамках одного контракта.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Существуют различия в проведении таможенных процедур в общем порядке и для участников, являющихся резидентами стран, входящих в Таможенный союз ЕАЭС. В отношении последних таможенники ограничиваются проведением камеральной проверки.

Контроль за расчетами в валюте при экспорте и импорте

Основным документом, который подтверждает выполнение участником международного контракта со стороны РФ требования ВК, является паспорт сделки. Банк участника-резидента оформляет данный документ в 2 экземплярах по единым правилам оформления, установленным Банком России. Визируя со своей стороны паспорт сделки, уполномоченный банк принимает:

  • при экспорте — обязательства по расчетному обслуживанию сделки и по контролю за полным и своевременным поступлением валютных средств на счета экспортера;
  • при импорте — обязательства по расчетному обслуживанию и по контролю за полными и своевременными расчетами импортера с зарубежными контрагентами

Орган ФТС, принимая к оформлению пересекающий границу товар, требует заверенную копию паспорта сделки. При этом:

  • При экспорте — выполняет обязательную проверку соответствия сведений в паспорте, контракте и грузовой таможенной декларации. Если заверенная копия паспорта не представлена или же имеются нестыковки с остальной документацией — таможенный выпуск разрешен не будет.
  • При импорте — орган ФТС также производит сверку данных документов на товар и паспорта. Если копия паспорта по каким-либо причинам не представлена — импортный товар задерживается на таможне до решения вопроса с паспортизацией.

ВАЖНО! Паспорт сделки можно не оформлять в случаях, когда общая сумма по контракту не превышает эквивалент в 50 тыс. долл. США (указание ЦБ РФ от 29.12.2010 № 2557-У).

Если при проводимой проверке на таможне выявлены факты, которые могут указывать на попытку резидента обойти валютное законодательство, то таможня оперативно передает информацию об этом в Банк России и в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

Со своей стороны, уполномоченные банки обмениваются с органами ФТС информацией о движении денежных средств по счетам сторон международного контракта.

ПРОГРАММА КУРСА

БЛОК ВОПРОСОВ ПО НОВОМУ ТАМОЖЕННОМУ КОДЕКСУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА:

1. Особенности таможенно-тарифного регулирования на территории ЕАЭС

  • Основные принципы и цели функционирования ЕАЭС.
  • Базовые соглашения Единого экономического пространства
  • Единый таможенный тариф ЕАЭС.
  • Тарифные преференции и тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых на территорию России.

2. Единое нетарифное регулирование на территории ЕАЭС

  • Товары, в отношении которых применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — участниками ЕАЭС в торговле с третьими странами.
  • Особенности ввоза на таможенную территорию и вывоза с таможенной территории ЕАЭС товаров, ограниченных к перемещению через границу таможенного союза.
  • Правила и порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт-импорт.
  • Особенности и порядок обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории ЕАЭС.
  • Применение санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер на территории ЕАЭС (перечни товаров, формы документов, порядок осуществления контроля, и.т.д.)

3. Нововведения по Таможенному кодексу ЕАЭС (ТК ЕАЭС)

  • Новеллы ТК ЕАЭС в части декларирования, выпуска товаров и таможенного контроля.
  • Упрощение порядка совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров, предусмотренные ТК ЕАЭС.
  • Новые условия получения статуса Уполномоченного экономического оператора по ТК ЕАЭС.
  • Требования к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела.
  • Таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, условия и порядок их применения.
  • Особенности исчисления, уплаты и возврата таможенных платежей в соответствие с ТК ЕАЭС.
  • Способы обеспечения уплаты таможенных платежей, определение суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, предусмотренные ТК ЕАЭС.
  • Порядок, процедура и условия принудительного взыскания таможенных платежей.
  • Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС. Порядок применения таможенной процедуры таможенного транзита, предусмотренные ТК ЕАЭС.

4. Нововведения по вопросам таможенной стоимости товаров в Таможенном кодексе ЕАЭС

5. Нововведения в ТК ЕАЭС по сравнению с ТК ТС союза по вопросам таможенной стоимости товаров.

Видео (кликните для воспроизведения).

БЛОК ВОПРОСОВ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ:

1. Изменения в системе валютного законодательства в РФ в 2018-19 гг., действующее валютное регулирование в РФ.

  • Нормативно-правовая база валютного регулирования в Российской Федерации
  • Актуальные изменения валютного законодательства РФ и их последствия в практике внешнеэкономической деятельности компаний
  • Проекты будущих изменений Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»
  • Основные положения валютного регулирования и их использование в практике экономической деятельности компаний и индивидуальных предпринимателей
  • Особенности проведения валютных операций резидентами и нерезидентами
  • Порядок открытия и ведения счетов резидентов за пределами территории РФ
  • Режим зарубежных счетов и правила осуществления резидентами валютных операций за счет средств, находящихся на счетах в банках за рубежом
  • Репатриация валютной выручки: правила, особенности, практика и ответственность за нарушения. Особенности требования репатриации при финансовых операциях

2. Новое в осуществлении валютного контроля операций, связанных с внешнеторговой деятельностью, получением и предоставлением кредитов и займов, правоприменительная практика действующего законодательства.

  • Паспорт сделки: правила открытия, оформления, ведения, перевода и закрытия. Досье по паспорту сделки
  • Справка о валютных операциях: особенности ее формирования, сроки и правила ее представления в уполномоченный банк при осуществлении операций в иностранной и национальной валюте
  • Справка о подтверждающих документах при осуществлении внешнеторговой деятельности
  • Подтверждающие документы, статистическая форма учета перемещения товаров — порядок представления агентам валютного контроля
  • Особенности валютного контроля в неторговом обороте
  • Ведомость банковского контроля
Читайте так же:  Льгота на ндфл заявление образец

3. Порядок представления документов в уполномоченный банк при осуществлении валютных операций. Порядок оформления/переоформления/приема на обслуживание/закрытия паспорта сделки. Практика взаимодействия с банками:

  • порядок оформления Справки о валютных операциях в том числе при осуществлении расчетов не через Банк ПС;
  • порядок оформления Справок о подтверждающих документах;
  • отраслевые особенности при определении обосновывающих и подтверждающих документов (страхование, строительство, услуги, т.п.).
  • Сроки представления документов в уполномоченный банк.

4. Контроль за репатриацией экспортной выручки (возвратом авансовых платежей).

5. Виды операций, предусматривающих особый учет.

6. Особенности оформления ПС и учета валютных операций, подтверждающих документов резидентами при полной уступке прав требования другому резиденту (при полном переводе долга по контракту (кредитному договору) другому резиденту. Реорганизация ЮЛ.

7. Особенности учета резидентами валютных операций и подтверждающих документов по оформленному ПС при осуществлении валютных операций (исполнении обязательств иным способом) третьими лицами – резидентами, а также при частичной уступке прав требований (частичном переводе долга) другому резиденту.

8. Особенности учета резидентами валютных операций и подтверждающих документов по оформленному ПС при исполнении обязательств по контракту (полном или частичном) третьими лицами – нерезидентами, в том числе в случае частичной уступки своих прав требования нерезиденту.

9. Особенности учета резидентами валютных операций и подтверждающих документов по оформленному ПС при полной уступке своих прав требований по контракту нерезиденту.

10. Особенности оформления ПС и учета резидентом валютных операций и подтверждающих документов по оформленному ПС при наличии в контракте нескольких сторон по договору.

11. Особенности оформления ПС и учета валютных операций при осуществлении финансирования резидента – экспортера под уступку денежного требованиях (факторинг) фактором – резидентом.

12. Таможенная стоимость товаров: механизм определения и контроля. Определение таможенной стоимости. Система управления рисками. Дополнительная проверка. Корректировка таможенной стоимости.

13. Документальное подтверждение сведений. Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов.

14. Разновидности внешнеторгового контракта и рекомендации для их заключения. Разновидности внешнеторгового контракта. Существенные условия международного контракта. Порядок согласования разногласий по проекту контракта. Условия о товаре.

15. Финансовые условия контракта

  • Возможные варианты формулировки условия о цене
  • Бонусы, скидки и премии
  • Отсрочки платежа и предоплаты, авансы, предельные отсрочки
  • Порядок оплаты

16. Транспортные условия внешнеторгового контракта

  • Условия доставки товара, направление товара в различные подразделения покупателя
  • Использование условий инкотермс
  • Документальное оформление перевозки, товаросопроводительные документы

17. Порядок передачи товара

  • Порядок приемки товара
  • Определение количества товара
  • Определение качества товара
  • Документальное оформление передачи товара
  • Подтверждение полномочий лиц, принимающих товар
  • Передача товара и переход права собственности, рисков, случайной гибели или повреждения товара

18. Ответственность сторон и последствия несоблюдения требований к качеству или количеству товара

  • Порядок фиксации дефектов товара
  • Общие последствия несоблюдения требований к качеству товара
  • Существенное нарушение требований к качеству и его правовые последствия
  • Порядок фиксации недопоставки
  • Порядок восполнения недопоставки
  • Последствия расхождения в ассортименте товаров
  • Формулировка дополнительных условий об ответственности: обязанности, за нарушение которых следует устанавливать санкции
  • особенности взыскания неустоек
  • расчет убытков
  • претензионно-исковая работа по международному контракту

19. Другие условия и особенности применения внешнеторгового контракта

  • Типовые условия о форс-мажоре, арбитраже и др.
  • Осложнения на таможне из-за условий и формулировок контракта и документов по контракту
  • Заключение, изменение, дополнение, расторжение контрактов по почте, факсу, e-mail, на встрече представителей

20. Инкотремс и порядок применения

  • Инкотермс 2000,
  • Инкотермс 2010, нюансы применения и различия с Инкотермс 2000

21. Договоры с участникам ТС

  • Договоры и особенности применения при сделках с Белоруссией, документооборот
  • Договоры и особенности применения при сделках с Казахстаном, документооборот

22. Ответственность за нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.

  • Правила представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган валютного контроля необходимых документов и информации
  • Отдельные вопросы используемых в сфере валютного контроля информационных технологий
  • Минимизация рисков, связанных с проведением валютных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности
  • Предупреждение правонарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Нормы административной и уголовной ответственности
  • Комплекс мер по созданию внутрифирменной системы валютного контроля. Место внутрифирменной системы валютного контроля в организационной структуре предприятия (организации)
  • Требования законодательства к условиям заключаемых во внешнеторговой деятельности договоров (контрактов)

Какие нарушения можно выявить в отделении на таможне

Участие таможенников в ВК позволяет выявлять и пресекать такие незаконные действия участников валютных правоотношений, как:

  • Нарушение обязанности резидентов по репатриации (реинвестированию) валютной выручки в РФ.

Коммерческая фирма «А» в 2015 году заключила контракт с европейским поставщиком на поставку в РФ оборудования на 8 млн евро. По контракту за рубеж был перечислен аванс в размере 4 млн евро. По факту через таможню на территорию РФ было ввезено оборудование только на 1 млн евро. В 2016 году истекли сроки, указанные в контракте, однако ситуация не изменилась. «Лишние» 3 млн евро не были ни возвращены, ни покрыты товарной поставкой. Отделение таможни передало информацию правоохранительным органам. В результате дополнительных мероприятий было выявлено, что по указанному адресу фирма-резидент не находится, складских помещений ни в собственности, ни в аренде не имеет, ввезенное оборудование или документы по его законной перепродаже представить не может. Таким образом, обстоятельства в части незакрытого аванса в 3 млн евро были расценены как вывод за рубеж валютных средств в особо крупном размере. Против руководителя фирмы по данному факту было возбуждено уголовное дело по ст. 193 УК РФ «Уклонение от обязанности по репатриации валютной выручки».

  • Схемы вывода валютных средств из РФ путем завышения стоимости импортных контрактов. Принцип работы с такими схемами похож на описанный выше, только таможня в целях выявления подобных схем проводит экспертизу товара на предмет выявления его реальной рыночной стоимости. Если в контракте указана стоимость, явно превышающая среднюю рыночную, таможня оперативно информирует об этом Банк России, который блокирует платежи в адрес поставщика по такому контракту до проведения комплекса проверочных мероприятий.
  • Сокрытие экспортной выручки. Получение информации при этом происходит тоже в результате активного обмена сведениями между банками и таможней.
Читайте так же:  Предъявление налоговых штрафов

Фирма «Б» в 2015 году произвела поставку товаров зарубежному партнеру на сумму 500 тыс. долл. США, что подтверждает отделение ФТС. Оплата от партнера поступила в размере 450 тыс. долл. США. Сроки исполнения обязательств по контракту истекли, фирма никаких действий по взысканию остатка контрактной суммы не предприняла. Банк инициировал проверку сведений о зарубежных счетах фирмы «Б» и обнаружил, что остаток средств по контракту в 50 тыс. долл. поступил на счет представительства фирмы за рубежом напрямую от покупателя «для финансирования деятельности представительства». На руководство фирмы было наложено взыскание по ст. 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства».

  • Выявление нарушений при перемещении валютных ценностей и наличных валют. С данным направлением деятельности таможни знакомо, наверное, большинство граждан РФ, т. к. с подобной деятельностью, касающейся физических лиц, сталкивался любой, кто выезжал за рубеж или возвращался оттуда с дорогими покупками. Поэтому подробно останавливаться на нем не будем. Отметим только, что для юрлиц действуют иногда еще более суровые правила перемещения через границу некоторых категорий валютных ценностей (драгметаллов, драгоценных камней), чем для «физиков».

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия специалиста составляет: руб. (Рублей 00 копеек) , НДС не облагается.

Специалисты, прибывшие на семинар, должны иметь при себе оригинал и копию платежного поручения, которые являются пропуском на тренинг. Для оформления финансовых документов необходимо иметь полные банковские реквизиты Вашей организации.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ

Актуальность темы

Изменения Таможенного кодекса и валютного законодательства в 2018-19 годах.

Для кого этот семинар

Директора внешнеторговых фирм; руководители и сотрудники служб ВЭД и логистики; финдиректора, главные бухгалтера; специалисты по ВЭД, налоговые консультанты, которые занимаются планированием и реализацией внешнеэкономической; юристы компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

Итоги

Таможенные органы играют существенную роль в области ВК. Часто информация, полученная при оперативных таможенных процедурах, становится основой для дальнейших проверочных мероприятий и выявления нарушений законодательства РФ в сфере валютных правоотношений.

Валютный контроль.

Применение таможенной процедуры экспорта в системе ФТС России предусматривает обязательную процедуру, связанную с системой валютного контроля за экспортными сделками в рамках соответствующего федерального закона. Валютный контроль основан на сопоставлении информации таможенных органов о стоимости экспортируемого товара и дате его перемещения за пределы российской территории и данных, полученных от уполномоченного банка экспортера о дате и размере валютных средств, поступивших в счет экспортной выручки. В этих целях используется специальный документ — паспорт экспортной сделки, который оформляется уполномоченным банком на каждый заключенный экспортером контракт, на транзитный валютный счет которого впоследствии должна поступить валютная выручка.

Механизм валютного контроля обязывает экспортера обеспечить зачисление валютной выручки по экспортной сделке с товаром на свой рублевый и (или) валютный счета в уполномоченном банке РФ, который производил оформление паспорта экспортной сделки. Зачисление экспортной выручки в иностранной валюте на банковский счет за рубежом возможно только при наличии у экспортера специального разрешения Банка России.

В связи с этим таможенный орган, принимая грузы на оформление в рамках таможенной процедуры экспорта, требует сообщения банковских реквизитов валютного счета, на который будет зачисляться экспортная выручка. Такие сведения как раз и содержатся в паспорте экспортной сделки. По окончании операций таможенного декларирования в уполномоченный банк экспортера направляется извещение о факте вывоза с таможенной территории ЕАЭС товаров, т.е. исполнении экспортной поставки. Контрольная процедура завершается уведомлением таможенного органа

уже со стороны уполномоченного банка о зачислении поступившей валютной выручки по экспортной сделке на счет экспортера согласно условиям внешнеторгового контракта.

Валютное законодательство и таможенное право

Валютное законодательство, в первую очередь, включает Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-Φ3 «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон о валютном регулировании). Помимо этого закона, валютное законодательство включает законодательные и нормативные документы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность, деятельность институтов, выполняющих функции валютного регулирования и валютного контроля, а также институтов, осуществляющих операции с валютными ценностями. К данному блоку относятся Законы РФ от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности», от 20 февраля 1992 г. № 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле», Федеральные законы от 22 апреля 1996 г. № 39-ΦЗ «О рынке ценных бумаг», от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулировании внешнеторговой деятельности».

Законы всеобщего действия, такие как Конституция РФ, ГК РФ также служат правовой основой валютного регулирования и валютного контроля.

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в России являются:

  • 1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
  • 2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;
  • 3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
  • 4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
  • 5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов РФ при осуществлении валютных операций.

Закон разделяет участников ВЭД на резидентов и нерезидентов.

К резидентам относятся физические и юридические лица, находящиеся и действующие на территории РФ согласно российскому законодательству, а также общественно-правовые образования (Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, официальные представительства России за рубежом, в том числе при межгосударственных и межправительственных организациях). Обособленные подразделения резидентов за рубежом также являются резидентами.

Нерезиденты – это физические и юридические лица, находящиеся и действующие за рубежом, а также организации, не являющиеся юридическими лицами, учрежденные согласно законодательству иностранных государств и находящиеся на их территории. Аккредитованные в России дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях, а также межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации и иные лица, не относящиеся к резидентам, являются нерезидентами.

Основным понятием валютного законодательства является валютная операция. Нормативное определение валютных операций отсутствует, однако установлен их перечень (подп. 9 п. 1 ст. 1 Закона о валютном регулировании). Обобщение перечисленных в законе валютных операций дает представление о таких валютных операциях:

  • – приобретение и отчуждение:
    • • резидентом у резидента иностранной валюты, внешних ценных бумаг;
    • • резидентом у нерезидента (или наоборот) валютных ценностей, рублей и внутренних ценных бумаг;
    • • нерезидентом у нерезидента валютных ценностей, рублей и внутренних ценных бумаг;
  • – перемещение определенных в контрактах валютных ценностей, рублей, внутренних или внешних ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством.
Читайте так же:  Расчетная ведомость и платежная ведомость разница

Отчуждение – это передача имущества, принадлежащего одному лицу, в собственность другого лица.

Валютное законодательство подразделяет все ценные бумаги на внешние и внутренние. К внутренним ценным бумагам относятся эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в рублях и выпуск которых зарегистрирован в РФ, и иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение рублей, выпущенные на территории РФ. Все остальные ценные бумаги признаются внешними ценными бумагами.

Валютный контроль – это контроль Правительства РФ, органов и агентов валютного контроля за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Валютные операции между резидентами запрещены, за исключением операций, отнесенных к банковским, операций по выплате заработной платы сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, операции по оплате и (или) возмещению расходов, связанных с заграничными командировками, операции в магазинах беспошлинной торговли (дьюти фри) и т.д. Разрешенные операции между резидентами ограничены перечнем согласно ст. 9 Закона о валютном регулировании.

Валютные операции резидентов с нерезидентами не имеют ограничений.

Валютному контролю подлежат все сделки купли-продажи с участием валютных ценностей.

На сделки с нерезидентами, превышающие 50 тыс. долл, но договорам купли-продажи, предполагающим перемещение материальных ценностей через таможенную границу Таможенного союза (за исключением купли-продажи работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), оформляются и представляются в обслуживающий банк паспорта сделки.

Таможенное право – комплексная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, взиманием таможенных платежей, таможенным оформлением, таможенным контролем и дру-

гимн средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики.

Основными источниками таможенного права в России являются следующие законодательные акты: Конституция РФ, Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС), Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ΦЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».

ТК ТС относит к таможенным платежам:

  • – ввозную таможенную пошлину:
  • – вывозную таможенную пошлину;
  • – налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  • – акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  • – таможенные сборы.

Виды ставок таможенных пошлин определяются в ст. 71 ТК ТС. Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

  • 1) адвалорные – установленные в процентах от таможенной стоимости;
  • 2) специфические – установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);
  • 3) комбинированные – сочетающие оба вида пошлин.

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (п. 2 ст. 75 ТК ТС).

В случае применения специфических (твердых) ставок таможенных пошлин сумма таможенной пошлины равняется произведению физического объема импортируемых товаров (например, для легковых автомобилей – количество):

где Тп – таможенная пошлина, руб.; V – объем импорта в натуральном выражении; Ст. Тп – ставка таможенной пошлины, руб.

Базой для исчисления таможенных пошлин по адвалорным (процентным) ставкам является таможенная стоимость, которая не всегда совпадает с контрактной стоимостью товаров. Таможенная стоимость дополнительно может включать расходы на упаковку, многооборотную тару и другие расходы. Таможенная пошлина при перемещении товаров через таможенную границу при использовании адвалорных ставок равна произведению таможенной стоимости на величину ставки:

где Тст – таможенная стоимость; Ст. Тп – ставка таможенной пошлины, %.

К таможенным платежам при импорте товаров относятся налоги – НДС и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию, определяемые согласно нормам НК РФ.

Согласно ст. 191 НК РФ налоговая база для расчета акциза по подакцизным товарам при ввозе на территорию Таможенного союза определяется:

  • 1) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения), – как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;
  • 2) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки, – как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины;
  • 3) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной налоговых ставок, – как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, для исчисления акциза при применении адвалорной налоговой ставки.

В соответствии со ст. 160 НК РФ налоговая база НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза является суммой таможенной стоимости, увеличенной на таможенную пошлину и акциз.

При уплате таможенных платежей сумма таможенной стоимости, таможенных пошлин и других таможенных платежей (НДС, акцизов, таможенных сборов) для пересчета иностранной валюты в рубли применяется курс Банка России на дату подачи таможенной декларации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом,

Источники

Таможенное регулирование и валютный контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here