Валютный контроль в свободных экономических зонах

Таможенное и валютное регулирование свободных экономических зон

Наряду с фискальным регулированием СЭЗ, существует таможенное и валютное регулирование свободных экономических зон. Оно базируется на общих принципах таможенного и валютного регулирования, которое осуществляется в соответствии с нормами международного права.

Российская Федерация участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли. Договоры основаны на установлении единой таможенной территории без применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования торговли между странами-участницами этих союзов и странами-участницами деятельности, которая осу-ществляется в зонах свободной торговли. При этом у стран-участниц таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами, а у стран-участниц деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами.

Таможенно-тарифное регулирование осуществляется через применение импортного и экспортного таможенного тарифа, а также мер нетарифного регулирования, в частности, путем квотирования и лицензирования внешнеторговой деятельности. Согласно Федеральному закону «О свободных экономических зонах», принятому Государственной Думой РФ в апреле 1997 года, на территории зон экспортного производства и свободных таможенных зон производственного типа применяется таможенный режим свободной таможенной зоны, регулируемый таможенным законодательством РФ. На территории особой экономической зоны применяется таможенный режим свободной таможенной зоны с учетом установленных федеральным законом для каждой особой экономической зоны особенностей (ст.9).

Валютное регулирование и валютный контроль в свободных экономических зонах в РФ регулируются ст. 11 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле». Так, участники зоны экспортного производства освобождаются от обязательной продажи валютной выручки, полученной от экспорта товаров собственного производства. На территории СЭЗ при расчетах между участниками свободной экономической зоны и коммерческими организациями, находящимися вне территории свободной экономической зоны, допускается использование иностранной валюты. Валютный контроль обеспечения соблюдения валютного Законодательства участниками свободной экономической зоны при совершении ими валютных операций осуществляется органами валютного контроля и их агентами.

Таможенный кодекс РФ фактически предусматривает таможенную экстерриториальность для свободных экономических зон.

Признаком ее экстерриториальности является ее валютная автономия, то есть исключение правил валютного контроля и обращения валюты на территории зоны из общего валютного законодательства. Режим этой валютной автономии предоставляет возможность участникам хозяйственной деятельности, имеющим статус свободных зон, особенно оффшорных зон, вести свои операции в валюте. Эти операции не подвергаются ограничениям местного валютного контроля, они вправе открывать и свободно вести банковские счета на месте и за рубежом. При этом правила валютных операций в зоне гарантируют беспрепятственную и полную репатриацию ранее поступивших в СЭЗ валютных ресурсов и имущества участников зоны.

Валютные операции включают в себя ввоз и вывоз, пересылку из РФ и в РФ валютных ценностей. Предусматривается перевод из Российской Федерации и в Российскую Федерацию валютных ценностей для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, услуг, работ, осу-ществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций, переводом процентов, дивидендов по вкладам, с инвестициями и кредитами.

http://studexpo.ru/956946/literatura/tamozhennoe_valyutnoe_regulirovanie_svobodnyh_ekonomicheskih

Свободные экономические зоны

В свободных экономических зонах действуют льготные налоговый и таможенный режимы, а также упрощенный порядок осуществления экспортно-импортных операций, что создает благоприятные условия для укрепления и развития хозяйствующих субъектов этих зон.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Предмет Налоги и налогооблажение
Вид реферат
Язык русский
Прислал(а) Шевелева Татьяна
Дата добавления 23.04.2008
Размер файла 24,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Свободные экономические зоны и территории приоритетного развития как путь к привлечению иностранных инвестиций и стимулирования развития производства, государственное регулирование деятельности. Классификация и сравнительные характеристики офшорных зон.

контрольная работа [76,2 K], добавлен 15.04.2009

Анализ теоретических и практических основ организации налогового регулирования экспортных и импортных операций. Оценка механизма функционирования налогов и сборов и определение недостатков их исчисления и взимания по экспортно-импортным операциям в РФ.

курсовая работа [306,4 K], добавлен 23.02.2011

Роль налогового регулирования экспортно-импортных операций в экономике современного государства. Анализ системы налогообложения экспортно-импортных операций по законодательству Российской Федерации. Вычеты НДС при экспорте, его возврат экспортерам.

реферат [73,1 K], добавлен 07.01.2015

Понятие, порядок и основные принципы формирования финансов хозяйствующих субъектов, критерии их классификации и разновидности. Направления финансовых отношений хозяйствующих субъектов. Общая характеристика организации финансов коммерческих организаций.

контрольная работа [15,1 K], добавлен 28.03.2010

Налоги как инструмент реализации финансово-экономических интересов государства. Традиционная налоговая система и специальные налоговые режимы. Анализ имущественного состояния, ликвидности и платежеспособности ООО «Стимул», оптимизация его налогообложения.

дипломная работа [628,9 K], добавлен 28.09.2015

Теоретические основы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Экспорт и импорт в сфере законодательств Российской Федерации и Таможенного союза. Частичное освобождение от уплаты налога. Порядок налогообложения экспортных, импортных операций.

курсовая работа [70,8 K], добавлен 05.11.2014

Понятие налога на добавленную стоимость, его назначение и принципы начисления при совершении экспортно-импортных операций. Порядок исчисления и взимания налога при экспортный и импортных операциях, его отражение в балансе предприятия и сроки уплаты.

Читайте так же:  Какой налог платить если подарили квартиру

реферат [16,5 K], добавлен 08.12.2010

Особый порядок определения элементов налогообложения в основе специальных налоговых режимов, которые действуют в Российской Федерации. Налогообложение предприятия малого бизнеса, применяющего специальные налоговые режимы, на примере ООО «Десерт».

курсовая работа [76,9 K], добавлен 19.03.2014

Органы валютного контроля, его понятие, механизм действия, цели и принципы. Сущность экспортно-импортных операций и контроль за их выполнением. Порядок оформления паспорта сделки. Воздействие государственного валютного контроля на экономику России.

курсовая работа [37,0 K], добавлен 14.01.2010

Использование оптимизации налоговых платежей. Свободные экономические зоны и оффшорные территории. Сумма налоговых платежей, связанных с фондом оплаты труда. Расчет налога на прибыль. Льготы таможенного, арендного, валютного, визового, трудового режима.

контрольная работа [26,0 K], добавлен 07.07.2009

http://knowledge.allbest.ru/finance/3c0a65625b2ac68b5c43a88521316d27.html

Таможенное и валютное регулирование свободных экономических зон

Наряду с фискальным регулированием СЭЗ, существует таможенное и валютное регулирование свободных экономических зон. Оно базируется на общих принципах таможенного и валютного регулирования, которое осуществляется в соответствии с нормами международного права.

Российская Федерация участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли. Договоры основаны на установлении единой таможенной территории без применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования торговли между странами-участницами этих союзов и странами-участницами деятельности, которая осу-ществляется в зонах свободной торговли. При этом у стран-участниц таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами, а у стран-участниц деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами.

Таможенно-тарифное регулирование осуществляется через применение импортного и экспортного таможенного тарифа, а также мер нетарифного регулирования, в частности, путем квотирования и лицензирования внешнеторговой деятельности. Согласно Федеральному закону «О свободных экономических зонах», принятому Государственной Думой РФ в апреле 1997 года, на территории зон экспортного производства и свободных таможенных зон производственного типа применяется таможенный режим свободной таможенной зоны, регулируемый таможенным законодательством РФ. На территории особой экономической зоны применяется таможенный режим свободной таможенной зоны с учетом установленных федеральным законом для каждой особой экономической зоны особенностей (ст.9).

Валютное регулирование и валютный контроль в свободных экономических зонах в РФ регулируются ст. 11 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле». Так, участники зоны экспортного производства освобождаются от обязательной продажи валютной выручки, полученной от экспорта товаров собственного производства. На территории СЭЗ при расчетах между участниками свободной экономической зоны и коммерческими организациями, находящимися вне территории свободной экономической зоны, допускается использование иностранной валюты. Валютный контроль обеспечения соблюдения валютного Законодательства участниками свободной экономической зоны при совершении ими валютных операций осуществляется органами валютного контроля и их агентами.

Таможенный кодекс РФ фактически предусматривает таможенную экстерриториальность для свободных экономических зон.

Признаком ее экстерриториальности является ее валютная автономия, то есть исключение правил валютного контроля и обращения валюты на территории зоны из общего валютного законодательства. Режим этой валютной автономии предоставляет возможность участникам хозяйственной деятельности, имеющим статус свободных зон, особенно оффшорных зон, вести свои операции в валюте. Эти операции не подвергаются ограничениям местного валютного контроля, они вправе открывать и свободно вести банковские счета на месте и за рубежом. При этом правила валютных операций в зоне гарантируют беспрепятственную и полную репатриацию ранее поступивших в СЭЗ валютных ресурсов и имущества участников зоны.

Валютные операции включают в себя ввоз и вывоз, пересылку из РФ и в РФ валютных ценностей. Предусматривается перевод из Российской Федерации и в Российскую Федерацию валютных ценностей для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, услуг, работ, осу-ществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций, переводом процентов, дивидендов по вкладам, с инвестициями и кредитами.

http://studexpo.ru/1348156/istoriya_ekonomiki/tamozhennoe_valyutnoe_regulirovanie_svobodnyh_ekonomicheskih

Глава 4. Налогообложение и валютный контроль в Особой экономической зоне (ст.ст. 16 — 17)

Глава 4. Налогообложение и валютный контроль в Особой экономической зоне

  • Статья 16. Порядок налогообложения
  • Статья 17. Особенности применения законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле в Особой экономической зоне
>
Порядок налогообложения
Содержание
Проект федерального закона N 335958-4 «Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/5225485/bab98b384321e6e745a56f88cbbe0486/

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.01.96 N 13-ФЗ «ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.01.96 N 13-ФЗ «ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 13-ФЗ
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • «Собрание законодательства РФ», 22.01.96, N 4, ст. 224,
  • «Российская газета», N 19, 31.01.96
Навигатор Примечания

Глава VI. Валютное регулирование и валютный контроль в Особой экономической зоне

Право собственности и иные права физических и юридических лиц на валютные ценности осуществляются в Особой экономической зоне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Имущественный налог ип на усн

На поступления в иностранной валюте от экспорта товаров (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности, созданных на территории Особой экономической зоны, не распространяется порядок обязательной продажи резидентами иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации.

Регулирование валютных операций осуществляется Центральным банком Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

Перевод дивидендов и репатриация капитала иностранными инвесторами с территории Особой экономической зоны осуществляются беспрепятственно в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Российские и иностранные физические и юридические лица имеют право привлекать российские или иностранные страховые компании (страховщиков) для всех видов страховых сделок в российской или иностранной валюте, включая страхование экспортных рисков. При этом страховые сделки совершаются исключительно страховщиками, получившими в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации.

Все расчеты в Особой экономической зоне осуществляются только в валюте Российской Федерации.

Валютный контроль в Особой экономической зоне осуществляется Центральным банком Российской Федерации, а также Правительством Российской Федерации и банками — агентами валютного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Инвестиционная деятельность коммерческих организаций, созданных в Особой экономической зоне в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона, на территориях иностранных государств осуществляется в разрешительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


http://zakonbase.ru/content/part/101354

Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах.

Свободная экономическая зона (СЭЗ) – это особая территория государства, создаваемая с целью привлечения иностранного капитала на более льготных условиях.

Решение о создании СЭЗ принимают государственные органы. В первую очередь важно правильно выбрать место расположения зоны. При этом учитываются следующие факторы:

1) уровень экономического развития страны, текущие и перспективные задачи экономической политики;

2) специфика географического положения территории, где предполагается создать зону;

3) особенности отраслевой структуры местной экономики, возможности развития внешнеэкономических связей;

4) сравнительно небольшая территория с четко обозначенными границами.

Цели создания зон и способы предоставления льгот отличаются, что позволяет говорить о различных видах СЭЗ. Так, в СЭЗ могут предусматриваться льготы по общегосударственных (централизованным) налогам и по региональным.

Зоны могут иметь разную «специализацию». Например, свободные таможенные зоны, либо зоны свободной торговли – это особые беспошлинные торговые складские зоны, которые, оставаясь частью национальной территории, с точки зрения финансового режима рассматриваются как находящиеся за пределами государственной границы. Преференциальный режим в этих зонах основан на отмене либо смягчении таможенных пошлин.

Свободные экспортно-промышленные зоны – это территориальный «анклав», призванный задействовать конкурентные преимущества дешевизны местных трудовых ресурсов, привлекать иностранные инвестиции в отрасли, работающие на внешние рынки. Преференциальный режим включает налоговые льготы, таможенные льготы, льготы в кредитовании, льготные рентные платежи.

Свободные банковские зоны – зоны, которые представляют собой обособленные сектора финансовой системы, где кредитные средства заимствуются у нерезидентов и предоставляются другим нерезидентам при посредничестве банков и других финансовых институтов, действующих в особо льготных условиях. Преференциальный режим включает налоговые льготы, контроль Центрального банка на льготных условиях, наиболее свободный режим банковской деятельности.

Свободные технико-внедренческие зоны (технопарки, технополисы) – это зоны, в которых ведется разработка принципиально новых технологий, материалов и товаров, осуществляется экспериментальное мелкосерийное производство.

Довольно распространенным явлением стало создание оффшорных зон, или оффшорных финансовых центров (ОФЦ). ОФЦ — это часть территории государства (или в некоторых случаях вся территория го­сударства), в пределах которой регистриру­ются компании иностранных резидентов, ко­торым предоставляется право ведения на льготных (не только налоговых) условиях торговых, финансовых и иных коммерческих операций. Компании, зарегистрированные в ОФЦ, платят, как правило, минимальные на­логи либо полностью освобождаются от нало­гообложения и уплачивают лишь регистраци­онные и ежегодные пошлины. Компания, зарегистри­рованная в ОФЦ, как правило, должна вести деятельность за пределами ОФЦ и в иност­ранной (по отношению к государству регист­рации) валюте.

В докладе Рабочей группы (Report of the Working Group on Offshore Centers) оффшорные финансовые центры были подразделены на три группы:

в первую группы вошли ОФЦ, которые в целом сотрудничают с оффшорными госу­дарствами и имеют достаточно высокий уро­вень надзора за финансовыми операциями, а также придерживаются при их проведении международных стандартов: Гонконг, Люксембург, Сингапур, Швейца­рия, Дублин (Ирландия), острова Гернси, Джерси, Мэн;

вторую группу составили те ОФЦ, на­циональное законодательство которых пре­дусматривает механизмы надзора за прове­дением финансовых операций, и которые осуществляют международное сотрудничество, однако их уровень и качество нуждаются в су­щественном улучшении: Андорра, Бахрейн, Барбадос, Бермуд­ские острова, Гибралтар, Лабуан, Макао, Маль­та, Монако;

к третьей относятся ОФЦ, имеющие низкий уровень ка­чества надзора за проведением финансовых операций, не участвующие в международном сотрудничестве с другими государствами, а также не стремящиеся придерживаться в сво­ей деятельности международных стандартов: Антилья, Антигуа и Барбуда, Аруба, Белиз, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, острова Кука, Коста-Рика, Кипр, Ливан, Лихтенштейн, Маршалловы ост­рова, Маврикий, Науру, Нидерландские Ан­тильские острова, Ниуэ, Панама, Сент-Киттс и Невис, Сент-Лючия, Сент-Винсент и Гренади­ны, Западное Самоа, Сейшельские острова, Багамские острова, Терке и Кайкос, Вануату.

Таким образом, в свободных экономических зонах инвесторам предоставляется преференциальный режим, который включает в себя налоговые, таможенные, кредитные льготы для малого бизнеса, упрощенный порядок регистрации, создание специальных административных структур, занимающихся проблемами притока инвестиций. На территории практически всех свободных экономических зон предусматривается:

· упрощенный порядок создания предприятий (сокращенные сроки регистрации, например от 1 до 3 дней);

Видео (кликните для воспроизведения).

· льготы по налогообложению (упрощенный порядок предоставления финансовой отчетности, льготные ставки налогов и сборов);

Читайте так же:  До какого числа нужно оплатить земельный налог

· льготный таможенный режим (свободный ввоз и вывоз продукции и оборудования для ее получения, упрощенный таможенный контроль);

· льготный валютный режим (упрощенный валютный контроль, возможность расчетов между резидентами зоны в иностранной валюте).

В РФ в 2005 году был принят ФЗ «Об особых экономических зонах». Особые экономические зоны (ОЭЗ) – это часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Типы ОЭЗ: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые. Изначально предполагалось, что зоны будут ограничены по размеру, например, промышленно-производственная – не более 20 кв. км, технико-внедренческая – не более 2 кв. км., и будут располагаться в рамках одного муниципального образования, не охватывая его полностью. Однако при внесении изменений в закон, в результате которых появились туристско-рекреационные, их площадь ограничена не была. Площадь портовой зоны – не более 50 кв. км., но она может располагаться на территории нескольких муниципальных образований.

Если промышленно-производственная и технико-внедренческая зона может быть создана где угодно, то туристско-рекреационная только на территории, где есть соответствующие возможности для туризма и оздоровления (например, минеральные источники), а портовые зоны – на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приема и отправки судов, выполняющих международные воздушные перевозки. Портовые зоны образуются с целью создания только грузовых морских, речных или воздушных терминалов.

На территории особой экономической зоны не допускаются некоторые виды деятельности, например, разработка, добыча и переработка полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

Решение о создании ОЭЗ принимает Правительство РФ, оформляет постановлением. Заявки на создание ОЭЗ подает субъект федерации совместно с муниципальным образованием с обоснованием целесообразности. Отбор заявок осуществляется на конкурсной основе.

ОЭЗ создается на 20 лет без продления срока, но возможно прекращение существования зоны до этого срока, например, если это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в течение 3 лет не заключено ни одного договора с резидентами или не начата ее резидентами соответствующая деятельность.

Управление ОЭЗ осуществляет Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами. Для координации деятельности зоны создается наблюдательный совет. При чем в наблюдательный совет технико-внедренческой ОЭЗ могут входить представители образовательных и научно-исследовательских организаций.

Льготы и преимущества в ОЭЗ получают резиденты – индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, зарегистрированные администрацией зоны. Они заключают соглашения, вся их последующая коммерческая деятельность должна осуществляться на основе этого соглашения. Одной из основных обязанностей резидента промышленно-производственной ОЭЗ является осуществление капитальных вложений в размере не менее 10 млн. евро, из которых не менее 1 млн. должно быть внесено на момент обращения с заявкой. С резидентом заключается соглашение. Резидент не вправе передавать свои права и обязанности третьим лицам.

Для резидентов на территории зоны создается свободная таможенная зона, т.е. помещаемые в нее товары не облагаются таможенными пошлинами и НДС, в отношении них не действуют запреты и ограничения экономического характера.

Закон устанавливает две гарантии для резидентов зон – стабилизационная оговорка и разрешение споров в судебном порядке.

В настоящее время в РФ созданы следующие ОЭЗ:

1) две зоны – Калининградская и Магаданская существовали и раньше, после принятия закона они были преобразованы. Они установлены федеральными законами на территории субъектов федераций, а не муниципальных образований. Кроме того, там может осуществляться деятельность, которая законом об ОЭЗ прямо запрещена, например, добыча полезных ископаемых.

2) зоны, созданные постановлениями Правительства в соответствии с законом об ОЭЗ – промышленно-производственные на территории Елабужского района Республики Татарстан, Грязинского района Липецкой области; технико-внедренческие на территории г. Томска и г. Дубны (Московская область); туристско-рекреационные – города Ессентуки, Кисловодск, Железноводск и др. (Ставропольский край), Зеленоградский район Калининградской области, Иркутский район Иркутской области, города Туапсе, Сочи, Геленджик и др. (Краснодрский край) и др.

http://cyberpedia.su/5x3eec.html

Глава 4. Налогообложение и валютный контроль в Особой экономической зоне (ст.ст. 16 — 17)

Глава 4. Налогообложение и валютный контроль в Особой экономической зоне

  • Статья 16. Порядок налогообложения
  • Статья 17. Особенности применения законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле
>
Порядок налогообложения
Содержание
Проект федерального закона N 335958-4 «Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.


http://base.garant.ru/5310010/bab98b384321e6e745a56f88cbbe0486/

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.01.2006 N 16-ФЗ «ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.01.2006 N 16-ФЗ «ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 16-ФЗ
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • «Собрание законодательства РФ», 16.01.2006, N 3, ст. 280
  • «Российская газета», N 8, 19.01.2006
  • «Парламентская газета», N 11, 23.01.2006
Навигатор Примечания
Читайте так же:  Срок давности валютный контроль

Глава 4. Налогообложение и валютный контроль в особой экономической зоне

1. В Особой экономической зоне применяется особый порядок уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций резидентами, установленный статьями 288.1 и 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Иные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также взносы в государственные внебюджетные фонды уплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области о налогах и сборах и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о налогах и сборах.

Порядок обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации не распространяется на поступления юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые получают выручку в иностранной валюте от экспорта товаров (работ, услуг) и (или) результатов интеллектуальной деятельности, произведенных (созданных) в Особой экономической зоне.

http://zakonbase.ru/content/part/459822

Глава 4. Налогообложение и валютный контроль в Особой экономической зоне (ст.ст. 16 — 17)

Глава 4. Налогообложение и валютный контроль в Особой экономической зоне

  • Статья 16. Порядок налогообложения
  • Статья 17. Особенности применения законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле в Особой экономической зоне
>
Порядок налогообложения
Содержание
Проект федерального закона N 335958-4 «Об Особой экономической зоне в Магаданской области и о внесении изменений в некоторые.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://base.garant.ru/5225564/bab98b384321e6e745a56f88cbbe0486/

Регулирование прямых иностранных инвестиций в Свободных экономических зонах

Свободные экономические зоны (СЭЗ) являются одной из форм международного разделения труда и используются как для развития отдельных регионов стран, так и для расширения возможностей привлечения иностранного капитала путем создания более благоприятного инвестиционного климата в отдельных районах.

В условиях новой модели международного разделения труда функционирование СЭЗ позволяет использовать, прежде всего, зарубежные инвестиции за счет принятия эффективных таможенных, финансовых, налоговых и других мер. Современные СЭЗ представляют собой четко ограниченные районы со специфическим таможенным, торговым и валютным режимом, свободой перемещения капитала, товаров и рабочей силы.

В соответствии с Киотской конвенцией 1973 года под свободной зоной понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории (принцип «таможенной экстерриториальности»), и поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению.

По определению экспертов ООН, «СЭЗ ограниченные промышленные районы, представляющие собой часть территории страны с беспошлинным таможенным и торговым режимом, где иностранные фирмы, производящие продукцию главным образом на экспорт, пользуются рядом налоговых и финансовых льгот».

Все определения отражают главную сущность СЭЗ: это анклавы на территории страны, где действуют особые режимы ведения хозяйственной деятельности. Имея различные организационные формы и целевое назначение, они могут отличаться по своему названию «свободные таможенные территории», «экспортные зоны», «зоны свободной торговли», «свободные банковские зоны», «промышленно-торговые зоны», «технико-внедренческие зоны» и т.д. Однако при всем многообразии существуют некоторые общие принципы функционирования всех видов СЭЗ, к которым относятся:

1) отсутствие таможенного обложения при импорте на территорию СЭЗ продукции, необходимой для организации ее деятельности, и экспорте с территории СЭЗ готовой продукции или сниженный уровень таможенного обложения;

2) отсутствие или минимальный уровень сборов;

3) льготный режим налогообложения

4) льготный валютный режим;

5) льготы по проведению банковских операций.

Несмотря на короткий срок развития СЭЗ в России и их многочисленность, эффективность СЭЗ в России остается крайне низкой и они практически не оправдывают себя.

22 июля 2005 года впервые в РФ был принят Федеральный Закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» №116-ФЗ. Данный Закон наряду с указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами составляет законодательную базу об особых экономических зонах (ОЭЗ).В последующем в этот Закон были внесены изменения, которые зафиксированы в Федеральном Законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» №76-ФЗ от 3 июня 2006 года. Эти изменения коснулись в основном организации на территории России туристско-рекреационных зон.

В Законе под особой экономической зоной предлагается понимать определяемую правительством часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим ведения предпринимательской деятельности, а также создается режим свободной таможенной зоны. Подобные мероприятия обусловлены целями развития высокотехнологичных обрабатывающих отраслей промышленности, производства новых видов продукции, развития транспортной инфраструктуры, а также туризма и санаторно-курортной сферы.

На основе мирового опыта концепция создания на территории РФ ОЭЗ сегодня определяет три типа таких территорий:

1) промышленно-производственные ОЭЗ;

2) технико-внедренческие ОЭЗ;

3) туристско-рекреационные ОЭЗ.

В целом следует подчеркнуть, что концентрация внимания на создании именно этих трех типов ОЭЗ отвечает реальным потребностям модернизации экономики современной России. Крайне распространенные в мировой практике торговые зоны при существующем уровне конкурентоспособности российских товаров не были бы эффективными. Что касается банковско-финансовых зон, то и в этом случае Россия столкнулась бы с серьезной конкуренцией.

При создании ОЭЗ должен соблюдаться принцип ограниченности их территории. (В соответствии со ст. 4 Закона промышленно-производственные ОЭЗ создаются на участках территории, площадь которых составляет не более 20 кв. км, технико-внедренческие ОЭЗ создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет около 3 кв. км., а туристско-рекреационные ОЭЗ создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством РФ).

Читайте так же:  Расчетно платежная ведомость в организации

Ограниченность территории ОЭЗ обусловливается, во-первых, необходимостью значительной концентрации затрат на обустройство инфраструктуры, предшествующее началу функционирования ОЭЗ, во-вторых, чрезмерно большие размеры территорий ОЭЗ привели бы к снижению концентрации инвестиционных, трудовых и иных ресурсов. При этом ОЭЗ не может находиться на территориях нескольких муниципальных образований и не должна включать полностью территорию какого-либо административно-территориального образования (кроме туристско-рекреационной ОЭЗ).

В Законе строго оговариваются и вопросы собственности как земельных участков, предназначенных для создания ОЭЗ, так и объектов, расположенных на данной территории. И те, и другие должны находиться в государственной и (или) муниципальной собственности.

Конкретные сроки обустройства и финансирования проектов по обустройству ОЭЗ устанавливаются в течение 30 дней с момента принятия Правительством Российской Федерации решения о создании такой ОЭЗ. В этих целях Федеральное Правительство, орган государственной власти субъекта РФ, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территориях которых создается ОЭЗ, заключают соглашение, в котором подробно оговариваются все технические и финансовые параметры, обязательства сторон и условия функционирования. При этом управление ОЭЗ возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, и его территориальные подразделения. ОЭЗ создается сроком на 20 лет и срок ее существования продлению не подлежит.

С точки зрения ведения предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ важное значение имеет таможенный режим, вводимый на территории ОЭЗ. В Законе с момента вынесения Правительством Российской Федерации решения о создании ОЭЗ для нее устанавливается режим свободной таможенной зоны (ст. 37, 116-ФЗ). Под свободной таможенной зоной понимается режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты ввозных таможенных пошлин. Таким образом, под таможенный режим свободной экономической зоны помещаются следующие группы товаров:

1) товары, ввозимые на таможенную территорию РФ с территорий иностранных государств;

2) товары, ввозимые на территорию ОЭЗ с остальной части таможенной территории РФ;

3) товары, находящиеся на территории ОЭЗ и приобретаемые у лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ.

Эти товары могут находиться под режимом свободной таможенной зоны в течение всего срока ее существования, однако, как и все товары, поступающие на таможенную территорию РФ и выпущенные с нее, они подлежат таможенному контролю, а ввоз и вывоз осуществляется с разре­шения таможенных органов.

Иностранные товары, ввозимые на территорию ОЭЗ и не подпадающие под режим свободной таможенной зоны, подлежат помещению под иные таможенные режимы, установленные законодательством РФ.

Резиденты ОЭЗоформляют таможенные декларации, содержащие перечни товаров, подлежащих ввозу, и предоставляют информацию о совершаемых операциях и производимых в результате этих операций товарах.

При вывозе для свободного обращения на таможенной территории РФ иностранные товары и продукты их переработки, а также при передаче их в пользование лиц, не являющихся резидентами ОЭЗ, подлежат уплате всех надлежащих пошлин и сборов.

В то же время в случае вывоза российских и иностранных товаров, помещенных под режим свободной таможенной зоны, за пределы таможенной территории РФ с территории ОЭЗ действует общепринятый режим экспорта, за исключением иностранных товаров, ввезенных на территорию ОЭЗ и вывозимых в неизмененном виде. Это должно способствовать в первую очередь созданию благоприятных условий для инвестиционной активности отечественного и иностранного бизнеса и прежде всего привлечению технологического оборудования для организации высокотехнологичных производств в создаваемых в ОЭЗ.

Таможенная стоимость товаров, вывозимых с территории ОЭЗ, определяется также на основе общих правил, закрепленных в Таможенном кодексе РФ.

Правительство РФ вправе установить перечень запрещенных операций, совершаемых с товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны.

При прекращении действия статуса ОЭЗ находящиеся в ней товары подлежат либо перемещению в другую ОЭЗ, либо помещению под иной таможенный режим в течение 3 месяцев с момента прекращения статуса ОЭЗ. Указанные товары рассматриваются для таможенных целей как товары, находящиеся на складе временного хранения.

Еще одно положение Закона (2005г.) (ст. 40) — это необходимость ликвидации всех тех свободных экономических зон, которые были созданы прежде, как не отвечающих требованиям данного Закона. Исключения сделаны только для Калининградской и Магаданской областей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно констатировать, что на современном этапе в России сложилась наиболее полная за весь пореформенный период правовая база привлечения иностранных инвестиций и их регулирования. Безусловно, многие положения федеральных законов, налогового и таможенного законодательства и других документов требуют совершенствования и доработки с учетом постоянно меняющихся внутренних и внешних факторов экономического развития, прежде всего условий и правил присоединения к ВТО, однако в целом во внешнеэкономической политике страны присутствует весь необходимый арсенал мер по регулированию иностранных капиталовложений.

Вопросы для самоконтроля:


http://cyberpedia.su/12xb2f4.html
Валютный контроль в свободных экономических зонах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here