Внебюджетный финансовый контроль

Бурлачков В.К. Финансовый контроль в государственных внебюджетных фондах

Социальное страхование, как и социальное вспомоществование, является формой защиты населения. При социальном вспомоществовании материальная поддержка нуждающимся оказывается за счет ресурсов государственного бюджета и ограничивается его возможностями. При социальном страховании поддержка работающих граждан обеспечивается на основе страховых принципов. В Законе «Об основах обязательного социального страхования» перечислены девять видов социальных страховых рисков (необходимость медицинской помощи, временная нетрудоспособность, трудовое увечье и т.д.), от наступления которых осуществляется социальное страхование. Государственные внебюджетные фонды являются организациями — страховщиками.

Обязательное условие осуществления социального страхования — автономность фондов денежных средств, в которых аккумулируются страховые взносы. Законодательством установлено, что фонды обязательного социального страхования не включаются в федеральный и региональные бюджеты. Однако, государство приняло на себя гарантии их финансовой устойчивости.

Деятельность внебюджетных фондов состоит: (1) в аккумулировании страховых взносов (в настоящее время — в составе единого социального налога) и формировании доходных статей бюджетов; (2) в осуществлении расходов , прежде всего, по выплате пенсий и пособий.

Финансы социальных внебюджетных фондов являются специфическим элементом финансовой системы государства. Это обстоятельство обусловливает особенности финансового контроля за деятельностью этих фондов. Объектами финансового контроля в социальных фондах являются: •

обоснованность тарифов страховых взносов; •

полнота сбора страховых взносов; •

правомерность бюджетных расходов, в том числе на организационнохозяйственную деятельность фондов; •

правильность начисления пенсий и пособий; •

правильность выплаты пенсий и пособий; •

зачисление средств на индивидуальные счета застрахованных лиц в Пенсионном фонде РФ.

Контроль за разработкой, принятием и исполнением бюджетов социальных внебюджетных фондов осуществляют профильные комитеты обеих палат Федерального собрания РФ и Счетная палата РФ.

Контроль за сбором страховых взносов, включенных в единый социальный налог, относится к ведению налоговых органов. Контроль за сбором страхового взноса на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний обеспечивает Фонд социального страхования РФ.

В соответствии с «Положением о Фонде социального страхования РФ» (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.02. 1994 г. № 101) контроль за начислением и своевременной выплатой социальных пособий на предприятиях возложен на комиссии по социальному страхованию, создаваемые из представителей администрации и профсоюзов, т.е. на общественные структуры.

Контроль за финансовой деятельностью медицинских страховых организаций осуществляют территориальные фонды обязательного социального страхования.

Специфика финансового контроля в системе социального страхования определяется, прежде всего, особенностями отношений собственности в данной сфере. Средства социальных фондов являются федеральной собственностью. Но страховые взносы, в частности, в Пенсионный фонд, учитываются на индивидуальном лицевом счете каждого застрахованного. Закон РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ обязывает Пенсионный фонд своевременно вносить новые данные в индивидуальные лицевые счета застрахованных, но не устанавливает норм внутреннего контроля самого фонда за правильностью учета таких данных. Зато данный закон предоставляет застрахованным возможность получать сведения о зачисляемых суммах, как у своего работодателя, так и у Пенсионного фонда. Получается, что контроль за правильностью начисления на индивидуальные счета страховых взносов (т.е. федеральной собственности) фактически возложен на граждан.

Таким образом, в системе обязательного социального страхования отсутствует единая система финансового контроля. «Лоскутность» контроля сказывается на его эффективности.

Законодательная база социального страхования до настоящего времени окончательно не сформирована. В частности, не принят закон о трех важнейших видах социального страхования — на случай по временной нетрудоспособности, материнства, смерти застрахованного лица. К тому же, началась радикальная перестройка пенсионной системы, требующая принятия новых законов. Последнее обстоятельство придает особую актуальность проблеме финансового контроля в системе обязательного социального страхования.

Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты по пенсионной реформе предусматривают формирование смешанной распределительно-накопительной пенсионной системы. Пенсия по старости будет состоять из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Соответственно, на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица будут отдельно отражаться взносы на накопительную часть пенсии, а также начисления процентных доходов.

Для расчета страховой и накопительной частей пенсий вводится специальный показатель — «ожидаемый период выплаты пенсий по старости». Он должен рассчитываться на основе таблиц дожития, т.е. с использованием актуарных расчетов. Предполагается, что порядок определения данного показателя будет устанавливаться Правительством РФ. При этом пенсионные средства будут использоваться в качестве инвестиционных ресурсов.

В связи с введением накопительной пенсионной системы пенсия, «заработанная» гражданами ранее 2002 г., будет конвертирована в т.н. расчетный пенсионный капитал. В новой пенсионной системе этот показатель будет означать общую сумму перечисленных в Пенсионный фонд страховых взносов.

Таким образом, в результате реформы пенсионной системы возникают три новых объекта финансового контроля: •

инвестирование пенсионных средств; •

обоснованность актуарных расчетов; •

правильность начисления процентов на накопленные взносы.

Проект закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в РФ», принятый Государственной Думой в первом чтении, содержит положения о том, что средства государственного пенсионного страхования являются федеральной собственностью, а контроль за их расходованием осуществляется Счетной палатой РФ и Наблюдательным советом Пенсионного фонда, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ.

Читайте так же:  Ст 119 налогового кодекса рф какой штраф

В законопроекте также отмечается, что ежегодно проводится проверка достоверности бухгалтерской отчетности Пенсионного фонда. Аудитор назначается правлением фонда. Для контроля деятельности исполнительной дирекции фонда образуется ревизионная комиссия. Персональный состав правления фонда утверждается Правительством РФ по представлению председателя правления фонда.

Однако предусмотренные в законопроекте контролирующие органы и формы контроля не в состоянии охватить всю деятельность Пенсионного фонда. Без должного финансового контроля остаются его важнейшие функции, в частности, размещение инвестиционных ресурсов, начисление процентных доходов на индивидуальные лицевые счета застрахованных, актуарные расчеты.

Очевидно, что инвестирование пенсионных средств потребует не только последующего, но также предварительного и текущего контроля. Поэтому в проектах законов о пенсионной реформе должна быть четко прописана система финансового контроля. В структуре фонда следует законодательно предусмотреть внутреннюю ревизионную службу, контролирующую изменения начислений на индивидуальных лицевых счетах застрахованных.

В состав правления Пенсионного фонда РФ должны входить на паритетной основе представители объединений работников и работодателей. Контроль за инвестированием свободных средств должен обеспечиваться межведомственной комиссией из числа представителей Центрального банка РФ и министерств экономического блока.

В законодательстве следует определить сферы государственного контроля, внутреннего и внешнего аудита, общественного контроля. При этом особенно четко необходимо выделить сферу государственного контроля, как основного для обеспечения эффективной деятельности всей системы социального страхования.

http://economy-ru.com/munitsipalnyie-finansyi-knigi/burlachkov-finansovyiy-kontrol-34955.html

ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1) ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ – проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств

ü На макроуровне

Это процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и разработки макроэкономических показателей

ü На микроуровне

Разработка финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, составление прогнозных балансов

2) ТЕКУЩИЙ (ОПЕРАТИВНЫЙ) КОНТРОЛЬ — производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд. Предупреждает возможное злоупотребление, при получении и расходования средств, и своевременность осуществления финансово – денежных расчетов.

3) ПОСЛЕДУЮЩИЙ — производиться путем анализа ревизии, отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначена для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставление финансовых планов с результатами деятельности и т. д.

Виды финансового контроля (по субъектам)

1. Государственный

Предназначен для реализации финансовой политики государства, создании условий для финансового регулирования. Включает разработку, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней, контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий, банков, финансовых корпораций.

Финансовый контроль, со стороны государства негосударственной сферы экономики, затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, соблюдение законности и целесообразности при расходовании бюджетных средств и соблюдения установленных правительством правил организаций денежных расчетов, введение учета и отчетности.

2. Ведомственный

Осуществляется структурными подразделениями министерств, ведомств и др. органов государственного управления за финансово – хозяйственной деятельностью подведомственных им предприятий и организаций. Ревизии и проверки назначаются руководителем государственного органа и проводятся комплексно 1 раз в год в коммерческих организациях, и 1 раз в 2 года в прочих организациях. Деятельность контрольно- ревизионных органов, министерств и ведомств находятся в ведении министерства финансов и контрольных финансовых органов субъектов федерации. Сфера контроля – это сохранность и исполнение материальных и финансовых ресурсов пресечение расточительства, бесхозяйственности, состояния бух. Учета и отчетности.

3. Внутрихозяйственный

Проводиться самим предприятием, его экономическими службами ( бухгалтерия) за финансово – хозяйственной деятельностью своего предприятия , его филиалов и дочерних предприятий. Оперативный внутрихозяйственный контроль производиться главным бухгалтером, в процессе повседневной деятельности, с помощью организации бух. Учета и

Контроля за движение денежных средств. Он также отвечает за соблюдение государственной и финансовой дисциплины, и финансового законодательства. Также внутрихозяйственный контроль может проводиться руководством предприятия или его собственниками с привлечение сторонних специалистов.

4. аудиторский или независимый

это независимый, внебюджетный финансовый контроль. Его могут проводить отдельные физические лица прошедшие аттестацию и зарегистрирование в качестве предпринимателей аудиторов и аудиторские фирмы, которые могут иметь любую организационно – правовую форму, кроме ОАО. После получения лицензии на право действия, они включаются в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм, они имеют право одновременно заниматься какой – либо другой предпринимательской деятельностью.

Основной задачей аудиторского контроля – это установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия производительных финансовых и хозяйственны операций, законодательству РФ проверка платежной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований, проверяемых экономических субъектов. Аудиторские службы могут также оказывать другие услуги:

— постановку и ведения бухучета;

— составление бухгалтерской отчетности и декларации о доходах;

— анализ и прогнозирование финансово – хозяйственной деятельности;

— обучение работников бухгалтерских служб и консультирование вопросов законодательства;

— проработка рекомендаций, полученных в результате аудиторских проверок.

Аудиторская проверка м/б инициативной и обязательной:

Инициативная проводиться по решению самого экономического субъекта т.е. акционеры, собственники предприятия

Обязательной проверке подлежат все банки, страховые организации, бирж, внебюджетные фонды, благотворительные, и предприятия имеющие в уставном капитале долю иностранных инвесторов также ежегодному аудиторному контролю подлежат предприятия, отдельные финансы показатели которых превышают критерии, установленные правительством. Обязательная проверка может быть проведена и по поручению государственных органов: прокурора, казначейства, налоговой службы. Уклонение экономического субъекта от проведения аудиторской проверки, либо препятствия ее проведения – штраф по решению суда.

Читайте так же:  Пункт 4 1 2 инструкции по валютному контролю

Обычно отношения аудитора с клиентами оформляется договором с оплатой услуг по договорным ценам. Если аудиторская проверка проводиться на основе поручения судебных органов, то оплата ауд. услуг производиться за счет проверяемой организации по тарифам утвержденным правительством, в случае финансовой несостоятельности, за счет средств бюджета с последующим возмещением из имущества проверяемой организации.

Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения аудитора.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/2_70382_formi-finansovogo-kontrolya.html

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Внутренний государственный финансовый контроль

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2012
  • 2011
  • 2007
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Изменения от 31 декабря 2019 г. в Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере

http://roskazna.ru/kontrol/vnutrenniy-gosudarstvennyy-finansovyy-kontrol/

Государственный финансовый контроль

Тема 4. Финансовый контроль

1. Государственный финансовый контроль

2. Внутренний финансовый контроль

3. Организация службы внутреннего финансового контроля

4. Внешний аудиторский контроль в организациях

5. Обязательный аудит

Государственный финансовый контроль

Финансовый контроль занимает особое место в экономической системе, является ее важным составляю­щим звеном.

Опыт предшествующих реформ наглядно показал, что многие социально-экономические проблемы не могут быть решены без наведения должного порядка в бюджетно-фи­нансовой сфере с помощью государственного финансового контроля. В свою очередь, собственники и руководство коммерческой организацией должны обладать полной информацией о финансовом состоянии предприятия, что обусловило развитие системы внутреннего финансового контроля на предприятии.

Сегодня мы рассмот­рим основные виды финансового контроля: государст­венный, аудиторский, внутренний финансовый контроль на предприятии.

Под контролемпонимается процесс, обеспечивающий функционирование хозяйствующего субъекта в соответст­вии с поставленными задачами и решениями, направлен­ными в итоге на достижение запланированного результата.

Финансовый контроль — это комплексное изучение за­конности, эффективности и достоверности осуществления хозяйственных действий на основе использования преду­смотренных законодательными актами нормативных форм отчетности и иной информации в сочетании с изучением фактического состояния объекта хозяйствования.

Государственный финансовый контроль представляет собой систему мер, направленных на обеспечение экономи­ческой обоснованности использования финансовых ресур­сов в государстве, предупреждение и выявление финансовых нарушений. Это непрерывная, объективно обусловленная деятельность специализированных организаций по выяв­лению отклонений фактически установленных показателей использования государственных финансовых ресурсов от установленных для них норм, а также в целях планиро­вания процессов социально-экономического развития.

Особое место в системе государственного финансового контроля занимает бюджетный контроль.

Бюджетный контроль — составная часть финансово- экономического контроля; он рассматривается как сово­купность мероприятий проводимых государственными органами по проверке законности целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федера­ции, ее субъектов и местных органов самоуправления для выявления резервов увеличения доходных поступлений в бюджет и улучшения бюджетно-налоговой дисциплины.

Задачами бюджетного контроля являются:

— обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;

— соблюдение налогового и бюджетного законодательств;

— контроль за правильностью ведения бухучета и отчет­ности;

— проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

— улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;

— выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;

— контроль за реализацией механизма межбюджет­ных отношений, формированием и распределением целе­вых бюджетных фондов, а также финансовой поддержки регионов;

— проверка обращения средств бюджета и внебюджет­ных фондов в банках и других кредитных учреждениях;

— пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, госдотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;

— выявление расточительства и финансовых злоупот­реблений принятие адекватных мер наказания к виновным лицам;

— проведение профилактической информационно-разъ­яснительной работы с целью повышения бюджетно-финан­совой дисциплины.

Объектом бюджетного контроля выступают не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетная система на всех стадиях бюджетного процесса, но и финансово-хозяйствен­ная деятельность субъектов рыночных отношений при их взаимодействии с государством. Этим и определяется роль и значение бюджетного контроля как важнейшего элемента государственного управления.

Непосредственным предметом бюджетного контроля выступает бюджет на разных этапах бюджетного процесса (составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюд­жета, составление и утверждение отчета о его исполнении) и его составляющие: поступление налоговых, неналоговых и других платежей отчисления в государственные внебюд­жетные фонды, целевые бюджетные фонды, государствен­ные расходы, дотации, субсидии, субвенции, трансферты, бюджетные кредиты, обмен и безвозмездная передача товарно-материальных ценностей, таможенная стоимость и т.д.

Бюджетному контролю государство придает важное зна­чение и рассматривает его как один из эффективных рыча­гов проведения рыночных преобразований в нашей стране.

В зависимости от того, кто осуществляет бюджетный контроль, различают:

— государственный бюджетный контроль, реализуемый органами государственной власти. Он обеспечивает инте­ресы государства и общества, проверяет выполнение нало­гоплательщиками обязательств перед бюджетом и целевое использование бюджетных ассигнований;

— ведомственный контроль, проводимый контрольно- ревизионными управлениями министерств и ведомств. При этом проверяется расходование бюджетных средств, выделенных по ведомственному признаку бюджетной клас­сификации, а также использование бюджетных ссуд, субси­дий, субвенций и другой финансовой помощи из бюджета;

— общественный контроль, осуществляемый неправи­тельственными организациями и учреждениями. Объект контроля зависит от поставленных перед проверяющими конкретных задач;

— независимый контроль, осуществляемый финансо­во-экономическими службами предприятий организаций и учреждений, аудиторскими фирмами и индивидуальными аудиторами. Объектом контроля выступает финансовая деятельность субъектов хозяйствования, включая уплату налогов в бюджет и налоговое планирование, использова­ние выделенных бюджетных средств;

Читайте так же:  Обжалование решения о проведении выездной налоговой проверки

— правовой контроль, который проводится правоохра­нительными органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерской экспертизы и т.д.;

— гражданский контроль, осуществляемый налогопла­тельщиками — физическими лицами при их налогообло­жении налоговыми органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а также при получении средств из бюджета (зарплаты, пенсий, стипендий, пособий).

Основные методы бюджетного контроля:

· докумен­тальная и камеральная проверка,

· анализ исполнения доходов и расходов бюджетов всех уровней смет учреждений,

· анализ финансового состояния,

· рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйст­венной деятельности,

· информации должностных лиц.

Документальная проверка проводится непосредственно на предприятии, в организации и учреждении в присутст­вии должностных лиц.

Источниками информации служат:

· бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность,

· сметы расходов и расчеты к ним, расчеты по налогам,

· дек­ларации и другая документация.

Изъятие документов для проверки вне предприятия (организации) запрещена зако­ном. В то же время контрольным органам предоставлено право изымать у юридических лиц документы, свидетель­ствующие о сокрытии (занижении) прибыли или сокры­тии иных объектов налогообложения, о расхищении или нецелевом использовании бюджетных средств и т.п., если имеются достаточные основания полагать, что они могут быть уничтожены, заменены, фальсифицированы и т.д.

Камеральная проверка проводится по месту нахожде­ния контрольного органа на основе перечисленных выше документов, представленных ему предприятиями, учрежде­ниями и организациями и имеющихся у субъекта контроля документов и сведений об этих проверяемых лицах.

Основ­ными ее задачами являются:

— получение, проверка и обеспечение сохранности отче­тов, смет расходов бюджетных учреждений, расчетов к ним, а также расчетов по налогам налогоплательщиков;

— прием налогоплательщиков и распорядителей бюд­жетных средств по вопросам, связанным с правильностью исчисления и уплаты в бюджет и во внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей;

— составление индивидуальных и общих (сводных) смет расходов бюджетных учреждений, соблюдение установлен­ных законодательством норм и нормативов и по другим вопросам;

— осуществление контроля за правильностью начисле­ния финансовых санкций к нарушителям бюджетно-налоговой дисциплины.

Обследование заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами финансово-хозяйственной деятельности предприятий учре­ждений и организаций. При этом не обязательно проверять первичные бухгалтерские документы, могут проводиться контрольные замеры работ, расхода топлива, электроэнер­гии, проверка скрытых объектов финансирования и нало­гообложения путем опроса, анкетирования, инспекции на месте, наблюдения и т.д.

Важный метод проведения бюджетного контроля — ана­лиз исполнения доходной и расходной частей бюджетов всех уровней смет расходов бюджетных учреждений. Его роль в управлении госфинансами и финансами субъектов хозяй­ствования, а также в регулировании социально-экономиче­ских процессов в обществе в рыночных условиях значи­тельно возрастает. При этом анализу должна подвергаться и бюджетно-налоговая система сама по себе и ее влияние на различные стороны жизни общества.

Научно обоснованное проведение всестороннего бюджет­ного анализа служит основой для выработки долгосрочной политики в Российской Федерации и позволяет использо­вать бюджет как активный инструмент государственного регулирования воспроизводственных процессов.

Ревизияпредставляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предпри­ятий, учреждений, организаций, а также работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета.

Видео (кликните для воспроизведения).

Она осу­ществляется с помощью приемов документального и факти­ческого контроля, направлена

· на установление обоснован­ности, целесообразности и экономической эффективности совершения хозяйственных операций и выделения бюд­жетных средств;

· на соблюдение финансовой дисциплины, сохранение госсобственности, достоверность ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков и нарушений в деятельности ревизуемого объекта.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9026 — | 7292 — или читать все.


http://studopedia.ru/10_194297_gosudarstvenniy-finansoviy-kontrol.html

Отправить по почте

Финансовый контроль деятельности организаций, находящихся в ведении Минфина России

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

Измения в План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на 2020 год

Дата публикации: 12.12.2019

Отчет о результатах проведения МКФМ, осуществляемого подведомственными Минфину России ФКУ за 9 месяцев 2019 года

Дата публикации: 06.11.2019

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 28.10.2019

Изменения в План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Дата публикации: 28.10.2019

План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Читайте так же:  За сдачу квартиры надо платить налог

Дата публикации: 17.12.2018

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 17.12.2018

Годовой отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2017 году

Дата публикации: 04.04.2018

Отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2016 году

Дата публикации: 02.03.2017

Отчет о контрольной деятельности Административного департамента за 12 месяцев 2015 г. и Пояснительная записка к нему

http://www.minfin.ru/ru/ministry/fin_control_deyt_org/

Государственный финансовый контроль

Тема 4. Финансовый контроль

1. Государственный финансовый контроль

2. Внутренний финансовый контроль

3. Организация службы внутреннего финансового контроля

4. Внешний аудиторский контроль в организациях

5. Обязательный аудит

Государственный финансовый контроль

Финансовый контроль занимает особое место в экономической системе, является ее важным составляю­щим звеном.

Опыт предшествующих реформ наглядно показал, что многие социально-экономические проблемы не могут быть решены без наведения должного порядка в бюджетно-фи­нансовой сфере с помощью государственного финансового контроля. В свою очередь, собственники и руководство коммерческой организацией должны обладать полной информацией о финансовом состоянии предприятия, что обусловило развитие системы внутреннего финансового контроля на предприятии.

Сегодня мы рассмот­рим основные виды финансового контроля: государст­венный, аудиторский, внутренний финансовый контроль на предприятии.

Под контролемпонимается процесс, обеспечивающий функционирование хозяйствующего субъекта в соответст­вии с поставленными задачами и решениями, направлен­ными в итоге на достижение запланированного результата.

Финансовый контроль — это комплексное изучение за­конности, эффективности и достоверности осуществления хозяйственных действий на основе использования преду­смотренных законодательными актами нормативных форм отчетности и иной информации в сочетании с изучением фактического состояния объекта хозяйствования.

Государственный финансовый контроль представляет собой систему мер, направленных на обеспечение экономи­ческой обоснованности использования финансовых ресур­сов в государстве, предупреждение и выявление финансовых нарушений. Это непрерывная, объективно обусловленная деятельность специализированных организаций по выяв­лению отклонений фактически установленных показателей использования государственных финансовых ресурсов от установленных для них норм, а также в целях планиро­вания процессов социально-экономического развития.

Особое место в системе государственного финансового контроля занимает бюджетный контроль.

Бюджетный контроль — составная часть финансово- экономического контроля; он рассматривается как сово­купность мероприятий проводимых государственными органами по проверке законности целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федера­ции, ее субъектов и местных органов самоуправления для выявления резервов увеличения доходных поступлений в бюджет и улучшения бюджетно-налоговой дисциплины.

Задачами бюджетного контроля являются:

— обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;

— соблюдение налогового и бюджетного законодательств;

— контроль за правильностью ведения бухучета и отчет­ности;

— проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

— улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;

— выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;

— контроль за реализацией механизма межбюджет­ных отношений, формированием и распределением целе­вых бюджетных фондов, а также финансовой поддержки регионов;

— проверка обращения средств бюджета и внебюджет­ных фондов в банках и других кредитных учреждениях;

— пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, госдотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;

— выявление расточительства и финансовых злоупот­реблений принятие адекватных мер наказания к виновным лицам;

— проведение профилактической информационно-разъ­яснительной работы с целью повышения бюджетно-финан­совой дисциплины.

Объектом бюджетного контроля выступают не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетная система на всех стадиях бюджетного процесса, но и финансово-хозяйствен­ная деятельность субъектов рыночных отношений при их взаимодействии с государством. Этим и определяется роль и значение бюджетного контроля как важнейшего элемента государственного управления.

Непосредственным предметом бюджетного контроля выступает бюджет на разных этапах бюджетного процесса (составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюд­жета, составление и утверждение отчета о его исполнении) и его составляющие: поступление налоговых, неналоговых и других платежей отчисления в государственные внебюд­жетные фонды, целевые бюджетные фонды, государствен­ные расходы, дотации, субсидии, субвенции, трансферты, бюджетные кредиты, обмен и безвозмездная передача товарно-материальных ценностей, таможенная стоимость и т.д.

Бюджетному контролю государство придает важное зна­чение и рассматривает его как один из эффективных рыча­гов проведения рыночных преобразований в нашей стране.

В зависимости от того, кто осуществляет бюджетный контроль, различают:

— государственный бюджетный контроль, реализуемый органами государственной власти. Он обеспечивает инте­ресы государства и общества, проверяет выполнение нало­гоплательщиками обязательств перед бюджетом и целевое использование бюджетных ассигнований;

— ведомственный контроль, проводимый контрольно- ревизионными управлениями министерств и ведомств. При этом проверяется расходование бюджетных средств, выделенных по ведомственному признаку бюджетной клас­сификации, а также использование бюджетных ссуд, субси­дий, субвенций и другой финансовой помощи из бюджета;

— общественный контроль, осуществляемый неправи­тельственными организациями и учреждениями. Объект контроля зависит от поставленных перед проверяющими конкретных задач;

— независимый контроль, осуществляемый финансо­во-экономическими службами предприятий организаций и учреждений, аудиторскими фирмами и индивидуальными аудиторами. Объектом контроля выступает финансовая деятельность субъектов хозяйствования, включая уплату налогов в бюджет и налоговое планирование, использова­ние выделенных бюджетных средств;

— правовой контроль, который проводится правоохра­нительными органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерской экспертизы и т.д.;

— гражданский контроль, осуществляемый налогопла­тельщиками — физическими лицами при их налогообло­жении налоговыми органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а также при получении средств из бюджета (зарплаты, пенсий, стипендий, пособий).

Основные методы бюджетного контроля:

Читайте так же:  Торговый сбор суд

· докумен­тальная и камеральная проверка,

· анализ исполнения доходов и расходов бюджетов всех уровней смет учреждений,

· анализ финансового состояния,

· рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйст­венной деятельности,

· информации должностных лиц.

Документальная проверка проводится непосредственно на предприятии, в организации и учреждении в присутст­вии должностных лиц.

Источниками информации служат:

· бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность,

· сметы расходов и расчеты к ним, расчеты по налогам,

· дек­ларации и другая документация.

Изъятие документов для проверки вне предприятия (организации) запрещена зако­ном. В то же время контрольным органам предоставлено право изымать у юридических лиц документы, свидетель­ствующие о сокрытии (занижении) прибыли или сокры­тии иных объектов налогообложения, о расхищении или нецелевом использовании бюджетных средств и т.п., если имеются достаточные основания полагать, что они могут быть уничтожены, заменены, фальсифицированы и т.д.

Камеральная проверка проводится по месту нахожде­ния контрольного органа на основе перечисленных выше документов, представленных ему предприятиями, учрежде­ниями и организациями и имеющихся у субъекта контроля документов и сведений об этих проверяемых лицах.

Основ­ными ее задачами являются:

— получение, проверка и обеспечение сохранности отче­тов, смет расходов бюджетных учреждений, расчетов к ним, а также расчетов по налогам налогоплательщиков;

— прием налогоплательщиков и распорядителей бюд­жетных средств по вопросам, связанным с правильностью исчисления и уплаты в бюджет и во внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей;

— составление индивидуальных и общих (сводных) смет расходов бюджетных учреждений, соблюдение установлен­ных законодательством норм и нормативов и по другим вопросам;

— осуществление контроля за правильностью начисле­ния финансовых санкций к нарушителям бюджетно-налоговой дисциплины.

Обследование заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами финансово-хозяйственной деятельности предприятий учре­ждений и организаций. При этом не обязательно проверять первичные бухгалтерские документы, могут проводиться контрольные замеры работ, расхода топлива, электроэнер­гии, проверка скрытых объектов финансирования и нало­гообложения путем опроса, анкетирования, инспекции на месте, наблюдения и т.д.

Важный метод проведения бюджетного контроля — ана­лиз исполнения доходной и расходной частей бюджетов всех уровней смет расходов бюджетных учреждений. Его роль в управлении госфинансами и финансами субъектов хозяй­ствования, а также в регулировании социально-экономиче­ских процессов в обществе в рыночных условиях значи­тельно возрастает. При этом анализу должна подвергаться и бюджетно-налоговая система сама по себе и ее влияние на различные стороны жизни общества.

Научно обоснованное проведение всестороннего бюджет­ного анализа служит основой для выработки долгосрочной политики в Российской Федерации и позволяет использо­вать бюджет как активный инструмент государственного регулирования воспроизводственных процессов.

Ревизияпредставляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предпри­ятий, учреждений, организаций, а также работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета.

Она осу­ществляется с помощью приемов документального и факти­ческого контроля, направлена

· на установление обоснован­ности, целесообразности и экономической эффективности совершения хозяйственных операций и выделения бюд­жетных средств;

· на соблюдение финансовой дисциплины, сохранение госсобственности, достоверность ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков и нарушений в деятельности ревизуемого объекта.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

http://studopedia.ru/10_194297_gosudarstvenniy-finansoviy-kontrol.html

Отправить по почте

Финансовый контроль деятельности организаций, находящихся в ведении Минфина России

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

Измения в План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 31.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений на 2020 год

Дата публикации: 19.12.2019

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на 2020 год

Дата публикации: 12.12.2019

Отчет о результатах проведения МКФМ, осуществляемого подведомственными Минфину России ФКУ за 9 месяцев 2019 года

Дата публикации: 06.11.2019

Изменения в План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 28.10.2019

Изменения в План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Дата публикации: 28.10.2019

План на 2019 год по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений

Дата публикации: 17.12.2018

План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год

Дата публикации: 17.12.2018

Годовой отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2017 году

Дата публикации: 04.04.2018

Отчет о результатах осуществления Министерством финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита в 2016 году

Дата публикации: 02.03.2017

Отчет о контрольной деятельности Административного департамента за 12 месяцев 2015 г. и Пояснительная записка к нему

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.minfin.ru/ru/ministry/fin_control_deyt_org/

Внебюджетный финансовый контроль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here