Земельный налог косгу

Земельный налог косгу

Дата публикации 16.09.2019

Какие коды доходов и КОСГУ применять автономному учреждению на общей системе налогообложения при начислении и уплате НДС и налога на прибыль? Каким образом эти операции будут отражены в отчете (ф. 0503737)?

Согласно п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, а также п. 12.1.7 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, операции налогоплательщиков — автономных и бюджетных учреждений по начислению (уплате) налогов, объектом обложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, отражаются по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов (АГПД) и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Для НДС предусмотрен несколько иной порядок. НДС уменьшает доходы текущего финансового периода от продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых налогом, которые отражены по соответствующим подстатьям КОСГУ. В свою очередь, уплата НДС производится по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Таким образом, на подстатью 189 КОСГУ относятся начисление и уплата налога на прибыль и только уплата НДС. Аналогично статья аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 предназначена для отражения начисления и уплаты налога на прибыль и только для уплаты НДС.

В бухгалтерском учете автономного учреждения начисление и перечисление налога на прибыль отражаются следующим образом:

Дебет КДБ 180 2 401 10 189 Кредит КДБ 180 2 303 03 731 — начислен налог на прибыль (п. 159 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н, далее — Инструкция № 183н);

Дебет КДБ 180 2 303 03 831 Кредит КИФ 2 201 11 610 (уменьшение счета 17 КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен налог на прибыль (п. 73 Инструкции № 183н).

Начисление и перечисление НДС отражаются в учете записями:

Дебет КДБ 1Х0 2 401 10 1ХХ Кредит КДБ 180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 159 Инструкции № 183н);

Дебет КДБ 180 2 303 04 831 Кредит КИФ 2 201 11 610 (уменьшение счета 17 КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС (п. 73 Инструкции № 183н).

Обратите внимание, при начислении НДС по дебету счета 2 401 10 100 указываются коды доходов и КОСГУ, по которым проводилась реализация товаров, работ, услуг.

Уплата налога на прибыль и НДС отразится по коду аналитики 180 в разд. 1 Отчета (ф. 0503737) (п. 42 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н). Кассовые поступления по статье 180 АГПД могут быть у ограниченного числа учреждений, поэтому при уплате НДС, налога на прибыль (ЕНВД) по подстатье 180 АГПД в разд. 1 отчета (ф. 0503737) будут показатели с минусом.

Земельный налог косгу

Дата публикации 03.10.2019

Казенному учреждению передано здание в безвозмездное пользование с условием возмещения налога на имущество согласно расчету. По каким кодам бюджетной классификации (виду расходов и подстатье КОСГУ) начислять и оплачивать эти расходы? На какой счет начислять сумму возмещения в 2019 г.?

С 01.01.2019 значения КБК определяются согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н). Порядок применения КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 доведены методические рекомендации к порядку применения КОСГУ.

Расходы по уплате налога на имущество организаций отражаются по элементу вида расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» в увязке с подстатьей 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.1 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н). Однако такой порядок применяется, когда учреждение самостоятельно исчисляет и уплачивает налог на имущество в бюджет, а не возмещает сумму налога ссудодателю.

В договоре безвозмездного пользования может быть предусмотрена обязанность ссудополучателя осуществлять расходы на содержание переданного по договору объекта, в т.ч. возмещать ссудодателю уплаченный им налог на имущество (письмо Минфина России от 24.08.2017 № 03-05-04-02/54373).

Возмещение собственнику (балансодержателю) расходов по уплате налога на имущество в соответствии с договором аренды или пользования относится на элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 51.2.4.4 Порядка № 132н).

Обязанность возмещения ссудодателю расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в части предоставленных в пользование объектов обусловлена приобретением права пользования имуществом по договору. Поэтому Минфин России полагает, что расходы на возмещение сумм налогов следует отражать по виду расходов 244, увязанному с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» КОСГУ либо 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами». Разъяснения даны в письмах Минфина России от 25.01.2019 № 02-05-10/4416, от 17.03.2016 № 02-05-10/14786, а также в примерах и особенностях отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ (информация Минфина России от 13.05.2019).

Таким образом, в бюджетном учете казенного учреждения возмещение расходов ссудодателю по налогу на имущество относится на КВР 244 в увязке с подстатьей 224 КОСГУ. Соответственно, расчеты по этой хозяйственной операции будут отражаться на счете 302 24 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом».

Земельный налог косгу

Дата публикации 01.04.2019

Какие КБК указывать бюджетному учреждению в номерах счетов 401 10 «Доходы текущего финансового года» и 210 06 «Расчеты с учредителем» при изменении кадастровой стоимости земельного участка?

Согласно пункту 20 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н) изменение кадастровой стоимости ранее принятых к учету земельных участков отражается по дебету счета 0 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения» в корреспонденции с аналитическим счетом 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления». Увеличение кадастровой стоимости отражается в положительном значении, уменьшение – в отрицательном значении со знаком «минус».

Читайте так же:  Ип доход минус расход отчетность без работников

Расчеты с учредителем корректируются по дебету счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 0 210 06 661 «Уменьшение расчетов с учредителем» (п. 116 Инструкции № 174н).

Бюджетные учреждения применяют коды (составные части кодов) бюджетной классификации при формировании номеров счетов бухгалтерского учета в соответствии с требованиями пп. 21, 21.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 2.1 Инструкции № 174н. По счету 4 210 06 000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» в разрядах 1 — 17 номеров счетов ставятся нули.

Расшифровка и применение КВР 852 «Уплата прочих налогов и сборов (транспортный налог, госпошлина)»

Отчисление транспортного налога и госпошлины в бюджет производится в определенном порядке. Плательщику необходимо знать, что такое КВР и какой номер предусмотрен для конкретной категории выплат.

Расшифровка КВР 852 – транспортный налог и госпошлина

Центральный акт, который регулирует вопрос кодификации бюджетных отчислений – Приказ Минфина РФ №65.

Аббревиатура КВР расшифровывается как код вида расходов. Представляет собой часть систематизации начислений в бюджет. Номерное обозначение 852 означает «Уплата прочих налогов и сборов». Относится к подгруппе 850. Если учреждение имеет в активах транспортное средство и другое имущество, которое облагается налогом, то при начислении необходимо знать номерные обозначения.

По коду 852 оплачивается транспортный налог и другие виды поступления, за исключением имущественного и земельного налогов.

На какой КВР отнести ежемесячные взносы по кап.ремонту?

В этом случае, мы попадаем под условия 44-ФЗ (о закупках), и должны пройти все его процедуры. Но ведь на данном этапе мы делаем ВЗНОСЫ. и никаких работ и услуг не оплачиваем. Почему бы не отнести эти расходы на КВР 853? Уплата иных платежей (введено Приказом Минфина России от 26.05.2014 N 38н)

По данному элементу отражаются расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе: платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации).

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Вопрос:

В соответствии с Указаниями № 65н [1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н [2] ) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?

Статья 290 КОСГУ детализирована, и ее применение для отражения расходов учреждения без соответствующих подстатей 291 – 296 КОСГУ не допускается.

Согласно Указаниям № 65н статья 290 КОСГУ включает следующие подстатьи:

В том числе детализация

291 «Налоги, пошлины и сборы»

Расходы по уплате в бюджеты всех уровней:

– налогов (включаемых в состав расходов);

– государственной пошлины и сборов;

– разного рода платежей

– НДС и налог на прибыль (в части обязательств казенных учреждений);

– налог на имущество;

– земельный налог, в том числе в период строительства объекта;

– плата за загрязнение окружающей среды;

– государственная пошлина и сборы в установленных законодательством случаях

292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах»

Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов

293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»

Расходы по оплате:

– штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг;

– штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг

294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам»

Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение:

– кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), полученных в иностранной валюте

295 «Другие экономические санкции»

Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294 КОСГУ

296 «Иные расходы»

Иные расходы, не отнесенные:

– к статьям 210 – 270 КОСГУ;

– к подстатьям 291 – 295 КОСГУ

– выплата физическим лицам (исключение – производители товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;

– возмещение убытков и вреда;

– приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи;

– другие аналогичные расходы

Вопрос:

На какой КВР и подстатью КОСГУ будет относиться уплата налогов, сборов?

Для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога применяется КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ.

КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ применяется для уплаты:

  • транспортного налога;
  • государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов;
  • иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы РФ.

Вопрос:

На какую КВР и подстатью КОСГУ будет относиться платеж за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду относятся на КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ.

Вопрос:

На какую КВР и подстатью КОСГУ будут относиться штрафы, уплачиваемые учреждением в различных ситуациях?

Для оплаты штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) применяется КВР 853 «Уплата иных платежей» в следующей увязке:

  • с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
  • с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
  • с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
  • с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.
Читайте так же:  Срок исковой давности по налоговым правонарушениям составляет

Вопрос:

На какую КВР и подстатью КОСГУ относятся расходы резервных фондов муниципальных образований?

Целевые расходы соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе муниципальных образований, подлежат отражению по КВР 870 «Резервные средства» в увязке с подстатьей 296 КОСГУ.

Вопрос:

Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ).

Из статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что выдача разрешений на строительство представляет собой государственную услугу.

Разрешение на строительство – это документ, который подтверждает:

  • соответствие проектной документации установленным требованиям;
  • допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.

Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:

  • на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
  • на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
  • на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.

Расходы учреждения отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, в частности по оплате договоров на оказание следующих услуг:

  • по разработке проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;
  • по разработке схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительному зонированию, планировке территорий;
  • других услуг.

Таким образом, для отражения расходов на оплату услуг по выдаче разрешения о выделении участка под строительство объекта будет применяться КВР 414 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.

[1] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

[2] Приказ Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н».

Расшифровка и применение КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»

Из личного опыта

Сложности возникли после детализации статьи 290 КОСГУ, предназначенной для отражения прочих расходов предприятия, на шесть подстатей. Изучение сравнительных и сопоставительных таблиц помогло определиться с новой увязкой: коду 851 при своевременной и полной оплате налогов соответствует подстатья 291. При наличии недоимок либо штрафов необходимо использовать другую подстатью, а в некоторых случаях (пени по имущественному или земельному налогу, например) меняется и код вида расходов. Очень важно не путаться в расшифровке разных видов КВР.

Расшифровка КВР 851 852 853 — что они в себя включают?

Учреждения всех типов должны использовать коды вида расходов (КВР) в 15-17 разрядах некоторых счетов бухгалтерского учета, а оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм.

Давайте разберемся, как применять госпошлину КВР 851, 852 и 853 без нарушений.

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов. Перечень и правила применения единых групп, подгрупп и элементов видов расходов приведены в Приказе Минфина России от 01 июля 2013 г. № 65н. 800 — иные бюджетные ассигнования, в том числе госпошлины бывают:

  • КВР 851 – уплата налога на имущество организаций и земельного налога;
  • КВР 852 – уплата прочих налогов, сборов;
  • КВР 853 – уплата иных платежей. Например, обслуживание внутреннего долга, безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям и автономным учреждениям и так далее.

Соответствие КОСГУ и КВР

Распределяя затраты по видам расходов, обязательно руководствуйтесь соответствием КВР и кодов КОСГУ. Так, КВР 851 и 852 соответствует КОСГУ 290 (прочие расходы). А КВР 853 соответствуют сразу шесть разных кодов:

  • КОСГУ 231 – обслуживание внутреннего долга;
  • КОСГУ 241 – безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
  • КОСГУ 242 – безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций;
  • КОСГУ 253 – перечисления международным организациям;
  • КОСГУ 290 – прочие расходы;
  • КОСГУ 530 – увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.

Почему важно правильно применять КВР?

Среди них — некорректное применение кодов видов расходов. В частности, этот повод для штрафов стал особенно популярен у проверяющих казенных учреждений в нынешнем году.

КВР 851 – дебет и кредит

Формирование сведений о расчётах по имущественному и земельному налогам отражаются на соответствующих счетах:

  • 0 303 12 000 – в случае проведения финансовых операций по налогу на имущество;
  • 0 303 13 000 – для отражения информации по движению средств, связанному с оплатой налога на землю.

При заполнении бухгалтерской справки формы 0504833 применяют следующие дебетовые и кредитные счета:

1) Налог на имущество:

  • дебет – 0 401 20 291;
  • кредит – 0 303 12 730;
Видео (кликните для воспроизведения).

2) Налог на землю:

  • дебет – 0 401 20 291;
  • кредит – 0 303 13 730.

При выставлении со стороны ФНС недоимок погашение задолженности отражается на следующих счетах:

1) Расчёты по санкциям в оплате имущественного налога:

  • дебет – 0 303 12 830;
  • кредит – 0 201 11 610;

2) Санкционные платежи по земельному налогу:

  • дебет – 0 303 13 830;
  • кредит – 0 201 11 610.

И в том, и в другом случае при составлении проводок по перечислению в счёт погашения недоимок перед налоговой инспекцией одновременно отражают увеличение забалансового счёта 18 (КВР 851, подстатья 292 КОСГУ).

Читайте так же:  Зарплата сотрудника налоговой инспекции службы камеральных проверок

Почему важно правильно применять КВР 852?

Код представляет собой своеобразный электронный «адрес». Если были допущены ошибки и опечатки при заполнении, то поступления придут не в то место. Платеж не будет засчитан, финансы будут потеряны.

Государственной практикой предусмотрена возможность уточнения направления госпошлины и налогов, но только в случае, если деньги были перечислены в бюджетную систему. Федеральное казначейство по заявлению лица может возвратить уплаченную сумму. Расшифровка КВР 852 — очень важна, стоит изучить это детальнее, для этого мы и подготовили нашу статью.

КВР 853 и учетная политика бюджетных организаций

Новая КВР 853 расшифровка на 2017 год состоит в следующем: этот элемент отражает в документации оплату тех платежей, которые не отнесены к иным группам и элементам КВР 800. Под данной кодировкой скрывается уплата пеней и штрафов. Штрафы, скрываемые под КВР 853 бывают нескольких видов:

  • штрафы налоговые, то есть это санкции, наложенные на организацию за неоплату либо неполную оплату налогов. Если же просрочены авансовые платежи, то штраф не будет накладываться, но на каждый день, в который оплата не будет внесена, накладывается пеня. Размер налогового штрафа определяется как 20% от суммы недоимки;
  • административные штрафы ждут работников бухгалтерии либо руководство организации, если при грубом нарушении правил учета будет искажена сумма налога более чем на 10%. Штраф составит от 2000 до 3000 рублей;
  • кроме того, под этим кодом может скрываться компенсация за задержку зарплаты и штрафные санкции, наложенные на организацию за допущение такого происшествия.

Какова учетная политика бюджетного учреждения?

Теперь каждому учреждению необходимо отразить изменение документов, служащих основанием для постановки недвижимого имущества на баланс организации. Что касается самой учетной политики, необходимо зафиксировать изменения связанные с выручкой в наличных денежных средствах, которые могут быть получены только при осуществлении деятельности, приносящей доход.

Проблема в этом вопросе состоит в том, что сейчас массово вводятся кассы с подключением к интернету, а стандартное кассовое оборудование больше не будет регистрироваться и обслуживаться.

Теперь бюджетным учреждениям придется применить контрольные системы с использованием бланков строгой отчетности, поскольку они не так дороги в эксплуатации, хотя и обладают определённой громоздкостью, потому что иного способа разрешения возникшей проблемы пока нет.

Применение КВР подгруппы 851

Код 851 снабжён закрытым перечнем применения бюджетных проводок:

  • налог на имущество;
  • налог на землю.

Никаких двойных смыслов и открытых списков не предусмотрено, поэтому ошибиться с использованием данного КВР практически невозможно.

Что такое КВР 851 — расшифровка и значение

Код видов расходов (КВР) 851 служит для отражения движения денежных средств по оплате земельного и имущественного налога предприятия.

Расчеты по налогу на имущество.

Для учета расчетов по налогу на имущество организаций применяется счет 0 303 12 000.

Порядок исчисления, удержания и уплаты данного налога установлен гл. 30 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Критерии отнесения имущества государственных (муниципальных) учреждений к основным средствам определены п. 7, 8 ФСБУ «Основные средства» [3] .

При отнесении основных средств к движимому или недвижимому имуществу в целях налогообложения следует учитывать рекомендации из писем ФНС РФ от 28.08.2019 № БС-4-21/[email protected], от 30.07.2019 № БС-4-21/14997, от 05.04.2019 № БС-4-21/6262, от 25.03.2019 № БС-4-21/[email protected], Минфина РФ от 09.07.2019 № 03‑05‑05‑01/50498, от 03.07.2019 № 03‑05‑05‑01/48946.

Расчет суммы налога по имуществу, находящемуся у учреждений на праве оперативного управления, осуществляется по общим правилам – исходя из остаточной стоимости объектов недвижимого имущества (п. 1, 3 ст. 375 НК РФ, письма Минфина РФ от 03.04.2019 № 03‑05‑05‑01/22907, от 25.02.2019 № 03‑05‑04‑01/
11984, от 13.12.2017 № 03‑05‑05‑01/83122).

Налоговая база по недвижимому имуществу, учитываемому организациями бюджетной сферы в качестве объектов основных средств, формируется до момента выбытия такого имущества (Письмо ФНС РФ от 30.04.2019 № БС-4-21/[email protected]).

Для отдельных организаций ст. 381 НК РФ установлены льготы по налогу на имущество. Они могут предусматриваться и законами субъектов РФ.

Ставка, порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций утверждаются законами субъектов РФ. При этом ставка налога не может превышать 2,2 % (п. 1 ст. 380 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по итогам календарного года. При этом по итогам каждого квартала организации исчисляют авансовые платежи по налогу (в случае если такие платежи предусмотрены законами субъектов РФ). Сроки и порядок уплаты налога (авансовых платежей) также устанавливаются на региональном уровне (п. 1, 2, 4 ст. 382, п. 1 ст. 383 НК РФ).

Операции по начислению и перечислению в бюджет исчисленных сумм налога на имущество (авансовых платежей) отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующим образом:

Бюджетные (автономные) учреждения

Начислен налог на имущество

Уплачен налог в бюджет

забалансовый счет 18 (КВР 851 /
подстатья 291 КОСГУ)

* Здесь и далее: в таблице вместо символа «xx» указывается соответствующий аналитический код.

В бюджетном учреждении культуры по итогам 2018 года начислен налог на имущество в сумме 13 000 руб. Налог выплачен за счет субсидии на выполнение государственного задания. При расчете объема субсидии эти затраты отнесены в состав расходов на содержание недвижимого имущества.

В соответствии с Инструкцией № 174н [4] в учете учреждения будут сделаны следующие записи:

Начислен налог на имущество (на основании бухгалтерской справки с приложением налоговой декларации)

Перечислен налог в бюджет

забалансовый счет 18 (КВР 851 /
подстатья 291 КОСГУ)

Расчеты по земельному налогу.

Расчеты по земельному налогу отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете с применением счета 0 303 13 000.

Общие принципы исчисления земельного налога установлены гл. 31 НК РФ. При этом, поскольку данный налог относится к категории местных, он вводится в действие нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (далее – местные законы, представительные органы). Устанавливая налог, представительные органы утверждают налоговые ставки (в пределах, установленных гл. 31 НК РФ), порядок и сроки его уплаты.

Читайте так же:  Подсудность спора некоммерческой организации и налоговой

Кроме того, местными законами могут быть установлены налоговые льготы, необходимость внесения авансовых платежей по налогу и прочие особенности исчисления и уплаты земельного налога.

Государственные (муниципальные) учреждения, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, признаются плательщиками земельного налога на основании п. 1 ст. 388 НК РФ.

В отношении земельных участков, полученных по договору безвозмездного пользования или договору аренды, учреждения налогоплательщиками не признаются (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Земельный налог рассчитывается в отношении каждого земельного участка исходя из его кадастровой стоимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащей применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода (календарного года). Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по окончании I, II и III квартала текущего налогового периода (п. 1, 6 ст. 396 НК РФ).

Операции по начислению и перечислению в бюджет земельного налога отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующим образом:

Бюджетные (автономные) учреждения

Начислен налог на имущество

Уплачен налог в бюджет

забалансовый счет 18 (КВР 851 /
подстатья 291 КОСГУ)

За 2018 год автономное учреждение культуры начислило земельный налог в сумме 4 000 руб. Расходы на его выплату отнесены на затраты по содержанию недвижимого имущества. Операции осуществляются в рамках деятельности по выполнению госзадания.

В бухгалтерском учете учреждения на основании Инструкции № 183н [5] будут составлены следующие записи:

Начислен земельный налог (на основании бухгалтерской справки с приложением налоговой декларации)

Перечислен налог в бюджет

забалансовый счет 18 (КВР 851 /
подстатья 291 КОСГУ)

КВР для пеней и штрафов за задержку заработной платы и за задержку оплаты страховых взносов в ПФР

Ответ: Данные платежи учитываются по элементу 853 как иные платежи.

Обоснование: В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, по элементу 852 «Уплата прочих налогов, сборов» отражаются расходы по уплате в установленных законодательством Российской Федерации случаях:

  • транспортного налога;
  • платы за загрязнение окружающей среды;
  • государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов (в том числе консульских);
  • иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, отражаемых по элементу 851).

По элементу 853 «Уплата иных платежей» отражаются расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе:

  • штрафы (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежи в форме взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);
  • платежи в целях внесения получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • расходы по возмещению ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;
  • расходы государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • другие аналогичные расходы.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства. автор — Болдырь А.А.,эксперт Линии профессиональной поддержки в области бюджетного и налогового законодательства

Соответствие КОСГУ и КВР 851

Расчёты по КВР 851 отражают в соответствии с ведомственными указаниями по подстатье 291 КОСГУ. Налоговые санкции при несвоевременном перечислении увязывают с подстатьёй 292 КОСГУ.

Расчеты по имущественным налогам

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

К имущественным налогам, уплачиваемым юридическими лицами, относятся налог на имущество организаций, транспортный и земельный налоги. Вспомним общие нормы по их исчислению и уплате, а также порядок их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.

Уплата имущественных налогов относится к расходным операциям учреждений культуры. Такие расходы отражаются по кодам видов расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (в части транспортного налога) в увязке с подстатьей 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.1, 51.8.5.2 Порядка № 132н [1] , п. 10.9.1 Порядка № 209н [2] ).

Суммы имущественных налогов исчисляются в полных рублях (п. 6 ст. 52 НК РФ).

Порядок признания налоговых обязательств в бухгалтерском (бюджетном) учете устанавливается в рамках формирования учетной политики учреждения. Операции по начислению налога отражаются на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств (письма Минфина РФ от 26.12.2016 № 02‑07‑10/77857, от 08.11.2013 № 02‑06‑010/47818).

КВР 852 – дебет и кредит

При бухгалтерском учете налоговых отчислений необходимо использовать следующие проводки:

  1. транспортный налог, государственная пошлина – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
  2. перечисление суммы в бюджет – дебет – 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.

Необходимо учитывать специальный счет «Расчеты по прочим платежам в бюджет», который имеет номер 303 05 000.

Расчеты по транспортному налогу.

Отдельного счета для отражения расчетов по транспортному налогу Инструкция № 157н [6] не предусматривает, поэтому их учет следует вести в составе расчетов по прочим платежам в бюджет на счете 0 303 05 000.

Транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и законами субъектов РФ о налоге. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ утверждают налоговую ставку, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога.

Читайте так же:  Вопросы для аттестации по валютному контролю

Плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Транспортный налог исчисляется исходя из мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства.

Размеры налоговых ставок указаны в ст. 361 НК РФ. При этом регионы вправе увеличить (уменьшить) их не более чем в десять раз. Ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Налог на дорогостоящие автомобили рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ.

Транспортный налог исчисляется по итогам календарного года. По итогам каждого квартала исчисляются авансовые платежи по налогу. Заметим: законами субъектов РФ для отдельных категорий налогоплательщиков может быть установлено право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи (п. 1, 2.1, 6 ст. 362 НК РФ).

Операции по начислению и перечислению в бюджет транспортного налога отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующим образом:

Бюджетные (автономные) учреждения

Начислен налог на имущество

Уплачен налог в бюджет

забалансовый счет 18 (КВР 852 /
подстатья 291 КОСГУ)

Сумма транспортного налога, исчисленного казенным учреждением культуры за 2018 год, составила 25 000 руб.

Операции по начислению и перечислению налога в бюджет отразятся в бюджетном учете согласно Инструкции № 162н [7] следующим образом:

Начислен транспортный налог

Перечислен налог в бюджет

Какому КОСГУ относится КВР 852?

КВР 852 проходит по КОСГУ 291. Увязка по счетам:

Каждый код видов расхода привязан к определенной КОСГУ – классификации операций сектора государственного управления. По данному счету группируются расходы государственного бюджета.

Желательно сохранять информацию по проводкам, чтобы в ответственный момент не напутать числа.

Госпошлина КВР 852 или КВР 853 — самая полная информация в нашей статье

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня поговорим с вами о КВР — что же это такое, как они применяются в бюджете. Вообще учет в бюджетной организации довольно сложно, и найти более менее хороши материал очень сложно, поэтому советую вам консультироваться у тех бухгалтеров, которые очень долго работают в этой сфере и желательно в вашем регионе, чтобы вы могли уточнить все тонкости.

Почему важно правильно применять КВР 851

Некорректное использование КВР 851 влечёт при проверке наложение штрафных санкций за нецелевое использование бюджетных средств. Поэтому, принимая решение о выборе соответствующего кода для классификации расходов, руководствуются следующими правилами:

  1. Соотнесение расходов с кодами по видам в точном соответствии с Указаниями № 65н.
  2. Проверка взаимной увязки КВР и КОСГУ для корректного применения КБК.
  3. Использование актуальной редакции директивных указаний.

Недоимки, пени и штрафы по налогам.

При нарушении сроков уплаты имущественных налогов помимо неуплаченной суммы налога (недоимки) с налогоплательщика могут быть взысканы пени.

Недоимка по налогу – сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (ст. 11 НК РФ).

Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в процентах от неуплаченной суммы налога. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ст. 75 НК РФ).

Кроме того, за неуплату или неполную уплату налога налогоплательщику может грозить штраф, предусмотренный ст. 122 НК РФ.

Недоимка по имущественным налогам уплачивается по тем же КБК, что и сами налоги: по кодам видов расходов 851 (в части недоимки по налогу на имущество и земельному налогу), 852 (в части недоимки по транспортному налогу), применяемым в увязке с подстатьей 291 КОСГУ (п. 49.8 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

Уплату пеней и штрафов по налогам следует относить на код вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ (п. 51.8.5.3 Порядка № 132н, п. 10.9.2 Порядка № 209н).

Поскольку недоимка представляет собой непосредственно сумму налога, который не был уплачен вовремя, следовательно, расчеты по ее уплате отражаются на тех же счетах, что и расчеты по уплате налогов, по которым она выявлена.

Суммы пеней и штрафов по своей сути являются экономическими санкциями, наложенными в нарушение законодательства о налогах и сборах (в частности, за просрочку уплаты налогов). При этом отдельных счетов для отражения данных сумм Инструкцией № 157н не предусмотрено. По нашему мнению, учет таких сумм может быть организован одним из следующих способов:

1) на счетах, предназначенных для отражения сумм налогов, по которым начислены соответствующие пени и штрафы. К примеру, для отражения пеней по налогу на имущество применяется счет 0 303 12 000. Таким образом, аналитический учет по данному счету следует вести в разрезе начисленных сумм налога, пеней и штрафов;

2) на счете 0 303 05 000 в составе прочих обязательных платежей в бюджет.

Учреждения решают самостоятельно, на каких счетах им отражать суммы пеней и штрафов по налогам. Эти счета нужно закрепить в учетной политике.

По результатам налоговой проверки бюджетному учреждению культуры предъявлено требование об уплате недоимки в размере 10 000 руб. и пеней в размере 500 руб. (цифры условные) за неполное и несвоевременное перечисление земельного налога в бюджет. Недоимка была уплачена за счет субсидии на выполнение госзадания, пени – за счет собственных доходов. Согласно учетной политике пени и штрафы по налогам отражаются на тех же счетах, что и сами налоги.

Видео (кликните для воспроизведения).

В бухгалтерском учете учреждения будут составлены следующие записи:

Источники

Земельный налог косгу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here