Земельный налог отчетный период

Статья 393. Налоговый период. Отчетный период

ГАРАНТ:

Положения статьи 393 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ) применяются в отношении налоговых периодов начиная с 2015 г.

Статья 393. Налоговый период. Отчетный период

ГАРАНТ:

1. Налоговым периодом признается календарный год.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ в пункт 2 статьи 393 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ в пункт 3 статьи 393 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу

3. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе не устанавливать отчетный период.

Глава 31. Земельный налог (ст.ст. 387 — 398)

Глава 31. Земельный налог

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к главе 31 НК РФ

>
Общие положения
Содержание
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Энциклопедия решений. Налоговый и отчетный периоды по земельному налогу

Налоговый и отчетный периоды по земельному налогу

В соответствии с п. 1 ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ в целях исчисления земельного налога налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (п. 2 ст. 393 НК РФ). С 1 января 2015 года отчетные периоды установлены только для организаций, к индивидуальным предпринимателям это больше не относится.

Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе не устанавливать отчетный период (п. 3 ст. 393 НК РФ).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок » Энциклопедия решений. Налоги и взносы » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения

Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на октябрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы

При подготовке «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Е. Титовой, О. Ткач, О. Шпилевой и др.

Срок уплаты земельного налога юридическими лицами

Земельный налог является местным налогом (ст. 15 НК РФ), и сроки его уплаты устанавливаются нормативными правовыми актами (НПА) представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального назначения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Соответственно, чтобы организации понять, в какой срок ей нужно уплачивать земельный налог, она должна ознакомиться с НПА того муниципального образования (законом города федерального значения), на территории которого располагается принадлежащий ей земельный участок.

Срок уплаты земельного налога за год

Представительные органы муниципальных образований, устанавливая срок уплаты земельного налога для юридических лиц, обязаны соблюдать одно правило: этот срок не может быть установлен ранее срока подачи декларации по земельному налогу (п. 1 ст. 397 НК РФ). То есть установленный срок уплаты налога по итогам года должен быть не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 398 НК РФ).

Налоговый кодекс: земельный налог

Похожие публикации

Земельный налог в РФ является региональным налоговым платежом, то есть вводится в действие нормативными актами местных властей. Однако общие принципы его взимания закреплены в Налоговом кодексе. Поговорим о них подробнее.

Ставка земельного налога и объект налогообложения

Земельные участки, являющиеся объектом налогообложения, учитываются в налоговой базе по земельному налогу по их кадастровой стоимости.

Все объекты налогообложения, с которых платится земельный налог в России можно условно поделить на две группы, к каждой из которых применяется своя ставка налога. Конкретный ее показатель должен быть определен на местном уровне властями муниципальных образований, но в целом эти две ставки не должны превышать значений, установленных Налоговым кодексом. Так, статьей 394 предусмотрена ставка 0,3% в отношении земельных участков сельхозназначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, либо же земель, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд и ограниченных в виду этого факта в обороте. В пределах установленной кодексом ставки в 1,5% рассчитывается налог на земельные участки всех прочих категорий.

Читайте так же:  Декларация 3 ндфл кто должен сдавать

Организации-плательщики земельного налога определяют свой платеж самостоятельно на основании открытой информации о кадастровой стоимости принадлежащих им участков-объектов обложения по земельному налогу и применяемых к ней ставок налога. Физлицам делать самостоятельный расчет не нужно. Квитанции с готовыми суммами налога к уплате им присылают непосредственно территориальные ИФНС. В расчете опять же используются данные кадастровых стоимостей земельных участков, соответствующие ставки налога, а также сведения о зарегистрированных за физлицами правах собственности на те или иные участки.

Примеры установленных сроков уплаты земельного налога организациями

Например, в Москве организации должны заплатить земельный налог за год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74). То есть срок уплаты земельного налога за 2016 год истекает 01.02.2017.

Кроме того, организации, имеющие земельные участки на территории г. Москвы, должны уплачивать авансовые платежи по земельному налогу. Перечислить их бюджет они должны не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74, п. 2 ст. 393 НК РФ). Получается, что уплатить авансы по земельному налогу в 2017 году организации должны в следующие сроки:

Период, за который уплачивается аванс по земельному налогу Крайний срок уплаты аванса по земельному налогу
I квартал 2017 02.05.2017 (30.04.2017 – воскресенье, 01.05.2017 – нерабочий праздничный день) II квартал 2017 31.07.2017 III квартал 2017 31.10.2017

Как правильно заполнить декларацию?

На сегодняшний день используется форма и правила заполнения декларации, утвержденные приказом ФНС России от 28.10.2011 № ММВ-7-11/[email protected] (в ред. от 14.11.2013).

В процессе заполнения декларации следует учитывать некоторые важные моменты:

  • При заполнении декларации вручную разрешается использовать ручку с синим или черным стержнем;
  • Различные исправления или помарки в декларации обязательно помечаются должностным лицом налоговой инспекции;
  • В одной ячейке строки указывается только одно значение;
  • При отсутствии какого-либо значения в ячейке (пустая «клеточка») ставится прочерк;
  • Страницы декларации необходимо пронумеровать;
  • Каждая страница документа должна быть распечатана на отдельном листе;
  • Запрещается каким-либо образом повреждать бумагу, в том числе скреплять ее степлером или сшивать;
  • Не разрешается применять корректирующие средства;
  • Текст необходимо писать только печатными символами;
  • Стоимостные показатели пишутся в полных рублях (округляются). При значениях показателей меньше 50 копеек – остаток просто отбрасывается, при 50 и более копейках – сумму округляют до целого рубля.
  1. Титульный лист.
  2. Раздел 1 «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет».
  3. Раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».

«Титульник» заполняется в стандартном порядке, как и все налоговые декларации. В нем указываются сведения об организации и о подаваемой налоговой декларации.

Титульный лист декларации заполняет сам налогоплательщик (представитель организации), кроме раздела «Заполняется сотрудником налоговой инспекции».

В титульном листе указывается следующая информация:

  • ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и КПП (код причины постановки на учет в налоговых органах) для организации;
  • Номер корректировки. В новой декларации указывается «0–», в уточненной прописывается «1–», «2–» и т. д.;
  • Налоговый период. В нашем случае налоговый период составляет 1 год – код 34;
  • Отчетный год, за который сдается декларация;
  • Код налоговой инспекции, в которую вносится декларация;
  • Код представления декларации по земельному налогу: как правило, это 270 номер «По месту нахождения земельного участка (доли земельного участка»;
  • Наименование организации полностью. Оно должно соответствовать наименованию в учредительных документах (латинская транскрипция в наименовании также указывается);
  • Код вида экономической деятельности в соответствии с новым классификатором ОКВЭД 2 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденный Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст., используется с 2017 года);
  • Контактный номер телефона налогоплательщика;
  • Количество страниц декларации;
  • Количество приложенных к декларации страниц подтверждающей документации.

В титульном листе есть отдельный раздел «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю». Тут ставится либо цифра «1», либо цифра «2».

Цифра «1» проставляется, если достоверность и полноту сведений подтверждает непосредственно сам руководитель организации-налогоплательщика или индивидуальный предприниматель-налогоплательщик.

Цифра «2» пишется, если достоверность и полноту сведений подтверждает представитель налогоплательщика (доверенное лицо).

Перейдем к 1-ому разделу декларации.

1-ый раздел содержит сведения о:

  • Суммах сбора, подлежащих уплате;
  • Суммах авансовых платежей.

Раздел 1 декларации по земельному налогу включает два блока строк 010-040. Отсюда подробно:

Строка первого раздела Что необходимо указать
010 КБК (код бюджетной классификации РФ) – значение, необходимое для уплаты суммы земельного налога по бюджетной классификации
020 Код ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований), в соответствии с которым уплачивается земельный налог
021 Начисленный размер земельного налога, подлежащий к уплате в бюджет за налоговый период по сведениям налогоплательщика
023 Размер авансовой суммы по земельному налогу, которую требуется внести в первом квартале текущего года
025 Размер авансовой суммы по земельному налогу, которую требуется внести во втором квартале текущего года
027 Размер авансовой суммы по земельному налогу, которую требуется внести в третьем квартале текущего года
030 Размер начисленного земельного налога, подлежащего уплате по сведениям налогоплательщика в соответствии с кодами КБК и ОКТМО. Данное значение считается как разница между начисленной суммой в строке 021 и авансовыми суммами 023, 025, 027. Если итоговое значение отрицательно, то в графе ставится прочерк, если положительное, то оно прописывается. Отрицательного налога к уплате быть попросту не может
040 Размер земельного налога, определенный к уменьшению по результатам налогового периода, который считается как разница между начисленной суммой в строке 021 и авансовыми суммами 023, 025, 027. В этой графе, если значение получилось отрицательным, то оно проставляется. Если положительным, то прочерк.
Читайте так же:  Счет торгового сбора

2-ой раздел декларации по земельному налогу требуется для того, чтобы определить и рассчитать сумму сбора за отчетный период (календарный год). Раздел 2 заполняется по каждому земельному участку и каждой доле в участке отдельно, если таковых у организации-владельца несколько.

Во втором разделе по каждому земельному участку или доле указывается следующее:

  • Кадастровый номер и кадастровая стоимость земельного участка;
  • КБК;
  • Код ОКТМО муниципалитета, в пределах территории которого располагается земельный участок по Общероссийскому классификатору, утвержденному Приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст;
  • Код земельной категории на основе Справочника, утвержденного Приказом ФНС России от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696;
  • Налоговая ставка;
  • Налоговая база;
  • Начисленная и подлежащая к уплате сумма налога.

Если у организации есть определенные права на льготное налогообложение, то следует заполнить строки 070 и 080.

В строке 130 2-ого раздела заполняется налоговая база. Налоговая база основывается на кадастровой стоимости земельного участка (если ее не установили, то нормативная стоимость земли) по состоянию на 1 января отчетного года.

Таким образом, подавать декларацию о земельном налоге необходимо вовремя, заполняя при этом каждую строку должным образом. Для того чтобы декларация была принята контролирующими органами, сведения в ней (форма декларации, КБК, налоговые ставки и пр.) следует брать из официальных ресурсов.

Как устанавливается плата за сервитут на земельный участок? Мы рассказали об этом здесь.

Образец заявления на предварительное согласование предоставления земельного участка можно скачать здесь.

Срок уплаты авансов по земельному налогу

Местные власти могут обязать юрлиц уплачивать авансовые платежи по земельному налогу в течение отчетного года. Эти же власти устанавливают и сроки уплаты земельных авансов (п. 2 ст. 397 НК РФ).

Срок уплаты налога

Физлица, в собственности которых есть земельные участки, обязаны рассчитаться по налогу в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для организаций срок перечисления годового налога, а также авансовых платежей, если последние предусмотрены, опять же устанавливается местными властями. Однако годовой платеж не может уплачиваться ранее, чем дата 1 февраля, на которую приходится срок подачи годового отчета по земельному налогу.

Особенности определения налогового и отчетного периода по земельному налогу

При самостоятельном расчете налога на землю юрлицами необходимо учитывать понятия налогового и отчетного периодов по земельному налогу.

Так налоговым периодом в данном случае является год. Именно по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным организации-плательщики данного налога обязаны предоставить в ИФНС декларацию по земельному налогу. Ее действующая форма, а также порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 10 мая 2017 года №ММВ-7-21/[email protected]

Отчетные периоды по НК у земельного налога – первый, второй и третий кварталы. Но обязательными они не являются. Таким образом рассчитывать авансовые платежи поквартально компания будет только лишь в том случае, если данная обязанность прямо предусмотрена местным законом о земельном налоге.

Как устанавливается срок уплаты земельного налога?

До принятия Федерального закона от 27 июля 2010 г., который внес существенные изменения в главу 31 Налогового кодекса, в сроках оплаты присутствовала неразбериха для граждан-налогоплательщиков. Весь налог делился на три части платежей в различные сроки, что ставило многих в тупик.

Конкретные даты уплаты определяются «нормативкой» представительных органов муниципалитетов в каждом конкретном регионе.

Налог на землю в 2018 году

Изменения, которые постепенно происходили в расчете налога за землю в 2017 году, а также в предыдущий 2016 год, сводились в основном к определению кадастровой стоимости земельных участков, от которой в конечном итоге и завесили конкретные суммы налога к уплате. Каких-либо серьезных изменений в земельном налоге в 2018 году опять же ожидать не приходится. Однако можно предположить, что региональные власти будут и далее работать в направлении кадастровых расценок по тем земельным объектам, по которым такая стоимости до сих не была определена.

Налоговый и отчетный периоды по земельному налогу

Налог, который обязаны уплачивать обладатели земельных участков, определяется не только федеральным законодательством, но и нормами представительных органов муниципалитетов. Поэтому для участков, расположенных в разных сельских и городских поселениях, правила исчисления налога на землю могут различаться. Выясним, касается ли это установления налогового периода по земельному налогу и что признается отчетным периодом по нему.

Кто сдает отчетность по земельному налогу?

Отчетность по земельному налогу выражается в сдаче налоговой декларации. При этом сдавать налоговую декларацию необходимо только организациям (пункт 1 статьи 398 НК РФ). До 1 января 2015 года подавать налоговую декларацию нужно было также индивидуальным предпринимателям.

Сроки уплаты земельного налога и налоговый период для физических и юридических лиц

Для юридических лиц-налогоплательщиков (организации и индивидуальные предприниматели) срок уплаты налога нельзя устанавливать ранее 1 февраля года, который следует за истекшим. Авансовые платежи нельзя взимать раньше последнего дня месяца, который следует за истекшим кварталом, то есть не нужно вносить аванс за налог до 1 мая, до 1 августа и до 1 ноября.

Для физических лиц-налогоплательщиков (граждане) срок внесения земельного налога нельзя устанавливать позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

Налоговым периодом в соответствии со статьей 393 Налогового кодекса РФ Главы 31 «Земельный налог» признается календарный год.

Отчетным периодом для юридических лиц (организации и индивидуальные предприниматели) являются первый, второй и третий кварталы календарного года. Представительный орган каждого муниципалитета вправе вовсе не определять отчетный период.

Куда сдавать декларацию?

По общему правилу на территории РФ декларация по земельному налогу сдается в ИФНС по месту расположения земельного участка (пункт 1 статьи 398 НК РФ). Однако для организаций, включенных в категорию крупнейших налогоплательщиков, предоставлять декларацию требуется в ту инспекцию, в которой они состоят на учете (пункт 4 статьи 398 НК РФ).

Читайте так же:  Стандартные налоговые вычеты физических лиц

Если в распоряжении организации несколько земель, все они располагаются на территориях разных муниципалитетов, при этом такие территории подконтрольны одной налоговой инспекции, то разрешается сдавать одну общую декларацию. В общей декларации на каждый участок будет отдельно заполняться 2-ой раздел документа (письмо ФНС РФ от 07.08.2015 № БС-4-11/13839).

Видео (кликните для воспроизведения).

Если земельные участки большой организации находятся в разных муниципалитетах, налоговые органы у которых свои, то уплачивать налог необходимо каждому муниципальному образованию пропорционально доле, приходящейся на него.

Внимание! При несвоевременном предоставлении декларации по земельному налогу возникает административная и налоговая ответственность, выражающаяся статьей 2.1 КоАП РФ и статьей 106 НК РФ.

Штраф согласно статье 119 Налогового кодекса РФ составляет 5% от размера налога, подлежащего к уплате (доплате) по декларации, но не перечисленного в местный бюджет в определенный срок. В результате штраф придется выплатить за каждый просроченный полный и неполный месяц со дня, определенного для подачи декларации.

Если налог уплатили в полном объеме в срок, но не предоставили вовремя декларацию, оплатить понадобится 1 тыс. рублей – минимальный штраф. Если была оплачена только часть налогового обязательства, то штраф будет отсчитываться от оставшейся суммы необходимого платежа.

Земельный налог ИП: срок уплаты

В целях уплаты земельного налога индивидуальные предприниматели приравниваются к обычным физлицам, которые должны уплатить налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, на основании уведомления, полученного из ИФНС (п. 1, 4 ст. 397 НК РФ).

ГЛАВБУХ-ИНФО

Среда
19 февраля 2020 г.

МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
11280 руб.
7,5%

Типовые бланки

Полезности

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Управленческий учет

Классификаторы

Разработка сайта:

Главный редактор:

Налоговый период, отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

С 1 января 2011 г. налогоплательщики земельного налога по итогам отчетных периодов не представляют налоговые расчеты авансовых платежей по налогу.

При этом налогоплательщики земельного налога обязаны уплачивать авансовые платежи по итогам отчетных периодов в порядке, установленном ст. 397 НК РФ.

Земельный налог для организаций

Платите налоги в несколько кликов!

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы. Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Налоговый кодекс: земельный налог

Надо ли отчитываться по налогу на землю в течение года

Как и по другим налогам, организации-землевладельцы по итогам налогового периода отчитываются в фискальные органы, представляя декларацию в срок не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим налоговым периодом. Это определено положениями Налогового кодекса Российской Федерации и не подлежит изменению местными законодателями, как и то, что налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.

Установление отчетных периодов — прерогатива местных законотворческих органов. Но отчетные периоды не могут быть иными, чем определенные в Налоговом кодексе Российской Федерации: первый, второй и третий кварталы года.

Свое решение представительные органы муниципалитетов закрепляют в нормативных правовых актах, которые обязательны к публикации. Краткую информацию по каждому из них (номер, дату принятия, название принявшего органа и прочие) возможно найти на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Если отчетные периоды установлены, то по итогам каждого из них организации, владеющие землей, обязаны осуществлять авансовые платежи по налогу на землю.

Обязанность по представлению промежуточных расчетов по итогам отчетных периодов по земельному налогу отсутствует.

Уточним также, что представлять фискальный расчет по земельному налогу требуется только организациям. Для остальных владельцев земли такой обязанности не установлено.

Срок уплаты земельного налога и налоговый период

Земельный налог является обязательным безвозмездным платежом, который необходимо вносить лицам-владельцам земельных участков. Земельный налог взыскивается в пользу местного бюджета.

Налогообложение земельных участков в России определяется главой 31 Налогового кодекса РФ. Земельный налог представляет собой сбор местного значения. Сам налог и аванс за него необходимо вносить в бюджеты администраций районов по месту расположения земельного участка.

Налогоплательщики земельного налога – физические и юридические лица, имеющие земельные участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса РФ.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
Читайте так же:  Почему приходят повторные налоги за неуплату
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург
  • Земельный налог в НК РФ

    Порядку расчета налога на землю посвящена глава 31 Налогового кодекса. Согласно ее положениям, земельный налог относится к категории налогов местного уровня, поскольку платежи по нему перечисляются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, которые признаны согласно статье 389 Налогового кодекса объектом налогообложения.

    Собственно, объектами обложения земельным налогом являются участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен данный налог. Соответственно плательщиками земельного налога согласно статье 388 признаются юридические лица, обладающие правом собственности на данные земельные участки — объекты налогообложения земельным налогом. По аналогичным же правам собственности определяется принцип уплаты земельного налога и для физических лиц.

    В Налоговом кодексе также представлен перечень объектов, которые не подпадают под земельный налог. Это земельные участки, изъятые из оборотов обороте в соответствии с законом или ограниченные в связи с расположением на них объектов культурного, археологического наследия, заповедников и тому подобных объектов, земли лесного фонда, а также участки в составе общего имущества многоквартирных домов. Некоторые же организации сами по себе относятся к льготной категории и не уплачивают налог на землю вне зависимости от категории принадлежащего им земельного участка. Все подобные исключения описываются в статье 395 Налогового кодекса.

    Налоговый и отчетный периоды: чем определяются и в чем разница

    На федеральном уровне возможность введения налога на земельные владения определена главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Вердикт о том, будет ли земельный налог уплачиваться на территории каждого отдельного города или сельского округа, принимают представительные органы муниципалитетов, например, советы депутатов или земские собрания. Если такое решение принято, то этим же органам власти доверено определить нюансы установленного фискального платежа.

    Читайте так же:  Стандартный налоговый вычет инвалидам с детства

    Но свобода местных законотворцев ограничена положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

    Так, например, им не дано право изменять продолжительность налогового периода по земельному налогу. Она равна календарному году. Это означает, что все расчеты налога производятся за временной отрезок с 1 января по 31 декабря каждого года.

    Однако местные представительные органы вправе:

    • зафиксировать собственные ставки фискального платежа в рамках, установленных в Налоговом кодексе Российской Федерации,
    • установить регламент совершения платежей,
    • определить даты совершения платежей.

    Также им дано право не вводить отчетные периоды по земельному налогу, то есть периоды, за которые организации обязаны совершить нормативно обусловленные действия, например, уплатить авансы или представить промежуточные расчеты.

    Срок давности земельного налога

    Очень часто возникает ситуация, когда налогоплательщикам приходят уведомления из налоговых инспекций с требованием погасить задолженность по налогам за давно прошедший период. Могут ли такие требования быть законодательно обоснованными или нет?

    Общий срок давности по Гражданскому кодексу, что составляет три года, к налоговому регулированию отношения не имеет, о чем прямо говорит п. 3 статьи 2 ГК РФ. Прямой нормы такого же характера, которая содержала бы срок давности по взысканию налогов, в Налоговом кодексе нет. Установлен только срок давности для возврата налогоплательщикам излишне взысканных с них налогов (пеней, штрафов) – 3 года со дня, когда налогоплательщику стало известно или он должен был узнать об удержаниях с него излишних сумм.

    Налоговое обязательство по законодательству является бессрочным, тем не менее, в Налоговом кодексе зафиксированы сроки для принудительного взыскания долгов с налогоплательщиков.

    В отношении налогов на имущество граждан Налоговый кодекс в статье 52 устанавливает специальную норму, согласно которой у налогового органа есть право взимать указанные сборы не более, чем за 3 налоговых периода (календарных года), которые предшествуют календарному году направления налогового оповещения налогоплательщику. Прописанное правило, конечно, не является прямым сроком давности, однако оно вполне является своеобразным ограничителем по возможностям взыскания налогов.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

    Источники

    Земельный налог отчетный период
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here